ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об ответственности за административное правонарушение
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Отрадненского городского суда <адрес> Петров В.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> в отношении ООО «Гранит» был составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ.
Из протокола следует, что ООО <данные изъяты> нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ не приостановлена работа мебельного магазина ООО «<данные изъяты>», в реализации отсутствуют товары первой необходимости в соответствии с перечнем (распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р), что является нарушением ст. 29 ФЗ РФ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.30.1999., Постановления <адрес> от 27.03.2020г. № «О внесении изменений в Постановление <адрес> от 16.03.2020г. № «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».
Ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей ФИО2 доводы в протоколе об административном правонарушении поддержала и пояснила, что в ходе рейда 29.03.3020г. совместно с сотрудниками ОМВД по <адрес> проверена деятельность ООО <данные изъяты> по адресу : <адрес> где осуществлялась торговая деятельность, в помещении магазина был продавец и в магазине находились граждане. Сотрудник полиции провел осмотр помещения и им установлено, что реализация товаров первой необходимости в данном помещении не осуществлялась. В отношении юридического лица был составлен административный протокол по ст. 6.3 КоАП РФ и была приостановлена деятельность ООО <данные изъяты>.
В судебном заседании директор ООО «<данные изъяты>» ФИО3, пояснил, что вину в совершении указанного правонарушения признает частично. ДД.ММ.ГГГГг. ему не было известно о необходимости приостановления деятельности ООО «<данные изъяты>». Но деятельность ООО «<данные изъяты> была приостановлена № ООО «<данные изъяты>» не осуществлялась. Просит назначить минимальное наказание.
Суд, выслушав представителя ООО «<данные изъяты>», представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, считает, что в действиях ООО <данные изъяты>», имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1); решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2).
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, т.е. состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Санитарные правила и гигиенические нормативы - это нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности и являющиеся обязательными для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от их форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами. Они подлежат обязательному изданию и свободному распространению.
Объективная сторона выражается в действии, заключающемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в бездействии - невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Субъективная сторона характеризуется в иной в форме умысла либо неосторожности.
Субъектом правонарушения выступает лицо, на которое возложены обязанности соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу п. 2 ст. 25 указанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ).
В силу статей 8, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р в целях выполнения подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", а также необходимости предупреждения распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции был утвержден перечень непродовольственных товаров первой необходимости.
Постановлением <адрес> «О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» было решено «п.5.2. приостановить:
с 28 марта по ДД.ММ.ГГГГ - работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов. Данное ограничение не распространяется на столовые, буфеты, кафе и иные предприятия питания, осуществляющие организацию питания для работников организаций;
с 29 марта по ДД.ММ.ГГГГ - работу организаций торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, а также организаций торговли, реализующих продовольственные товары и (или) непродовольственные товары первой необходимости, перечень которых указан в приложении к настоящему постановлению, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки, а также работу бассейнов, фитнес-центров, объектов физкультуры и спорта.»
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, в адрес О МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ поступило сообщение сотрудника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> о том, что по <адрес> - ООО «<данные изъяты>» осуществляет торговлю товарами не вошедшими в перечень первой необходимости» в период действия Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «О внесении изменений в Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоУ».
Должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> - заместителем начальника отдела ФИО2 в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» был составлен протокол об административном правонарушении в отношении магазина ООО «<данные изъяты> по адресу: <адрес>.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 29.03.2020г. в 14-00 часов, в ходе выездного обследования (проведенного совместно с ОМВД РФ по <адрес>) мебельного магазина ООО <данные изъяты>», по адресу: <адрес>, обществом допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, а именно: ДД.ММ.ГГГГ не приостановлена работа магазина ООО «<данные изъяты>», в реализации отсутствуют товары первой необходимости в соответствии с перечнем распоряжением Правительства РФ от 27.03.2020г. №-р, что подтверждается протоколом осмотра помещения (территорий) от 29.03.2020г., составленный майором УУП ОМВД России по <адрес> ФИО4
Факт совершения административного правонарушения и виновность Общества также подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых у суда сомнений не вызывают, а именно:
- Протоколом об административном правонарушении№ от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ не приостановлена работа мебельного магазина ООО «<данные изъяты>», в реализации отсутствуют товары первой необходимости в соответствии с перечнем (распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р), что является нарушением ст. 29 ФЗ РФ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.30.1999., Постановления <адрес> от 27.03.2020г. № «О внесении изменений в Постановление <адрес> от 16.03.2020г. № «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV»;
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Санкция статьи 6.3 КоАП РФ влечет наказание для юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицам.
В силу п. 23.3 постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
Определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (часть 2 статьи 3.12, часть 5 статьи 29.6 КоАП РФ). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (часть 3 статьи 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.
В постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абзац второй части 2 статьи 29.10 КоАП РФ).
Вместе с тем в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно. При этом необходимо учитывать, что часть 2 статьи 29.10 КоАП РФ предусматривает единственный случай, когда при назначении такого вида административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма судья обязан одновременно с приостановлением деятельности индивидуальных предпринимателей или юридических лиц решить вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.
Юридическим лицом ООО <данные изъяты> не представлены документы подтверждающие невиновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Доводы Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, суд находит законными и обоснованными.
Суд полагает, что совокупность представленных материалов является достаточной для признания Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина ООО «<данные изъяты>» состоит в непринятии мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Санкция ст. 6.3 КоАП РФ КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность общества, судом не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность судом не установлено.
При назначении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, наличие нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, связанных с реальной угрозой жизни и здоровья людей, суд считает необходимым назначить в отношении ООО «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного приостановления деятельности в помещении мебельного магазина ООО <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> сроком на 30 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При этом суд учитывает, что административным органом от ДД.ММ.ГГГГ. протоколом о временном запрете деятельности № деятельность ООО «<данные изъяты>2020г., и в последующем не осуществлялась, в связи с чем данное время следует зачесть в счет отбытия наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.6.3 КоАП РФ, ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>,6-я просека, <адрес>, фактический адрес: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в помещении мебельного магазина ООО «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток.
В срок назначенного наказания зачесть срок временного приостановления деятельности ООО «<данные изъяты>», установленного протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ с 14:00 часов.
Учитывая, что наказание в виде административного приостановления деятельности юридически лицом - ООО «<данные изъяты>» отбыто, освободить от
отбытия наказания в виде приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.А. Петров