Дело № 2а-798/2019 года УИД: 28RS0015-01-2019-001335-79
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 декабря 2019 года г. Райчихинск
Райчихинский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Шороховой Н.В.,
при секретаре Матвеевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области к Струкову Александру Евгеньевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пене,
У С Т А Н О В И Л:
МИ ФНС России № 2 по Амурской области обратилась в Райчихинский городской суд Амурской области с административным иском к Струкову А.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пене, исчисленной в связи с его неуплатой, указав в его обоснование, что Струков Александр Евгеньевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, ИНН №, проживающий по адресу: <адрес>, является налогоплательщиком имущественных налогов, согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязан ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки.
На дату составления заявления за данным налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы, по прилагаемому налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. Расчет (перерасчет) налога: «Налоговый период», «налоговая ставка», «Количество месяцев», за которые производится расчет, перерасчет к году, указаны в налоговом уведомлении.
В соответствии со ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки по уплате транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, так Законом Амурской области о транспортном налоге от 18.11.2002 года № 142-ОЗ ставки налога установлены в зависимости от категории транспортного средства и мощности двигателя.
В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиком – физическим лицом в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании указанных обстоятельств, Инспекцией произведен расчет транспортного налога в следующей последовательности: ставка налога в зависимости т вида транспортного средства (в соответствии со ст. 2 Закона Амурской области от 18.11.2002 года № 142-ОЗ) умножена на количество лошадиных сил.
В связи с тем, что Струковым А.Е. обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы своевременно не исполнена, Инспекцией, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, были начислены пени. Начисление пеней Инспекцией произведено в следующем порядке: сумма не уплаченного налога умножена на ставку рефинансирования, установленную Центральным Банком РФ, умножена на количество дней просрочки исполнения обязанности по уплате налогов (дни исчислены с установленного срока уплаты по дату направления требования).
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги с боры.
Неисполнение обязанности по уплате налога и пеней явилось основанием для направления Инспекцией в адрес Струкова А.Е., в соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требования о добровольной оплате суммы пени № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых налогоплательщику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (соответственно) добровольно оплатить налоги, пеню.
Однако в установленные требованиями сроки и на дату направления административного искового заявления административный ответчик не исполнил возложенную законом обязанность.
В случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате таковых, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Используя право, предоставленное ст. 48 НК РФ, Инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу, пеней с должника Струкова А.Е., на основании ст. 123.7 КАС РФ, в Инспекцию поступило определение о возвращении заявления на выдачу судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с указанными обстоятельствами, на основании ст.ст. 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 125, 126, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Инспекция просила суд взыскать со Струкова Александра Евгеньевича, ИНН №, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, задолженность за ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме 3 419,23 руб., в том числе транспортный налог с физических лиц в сумме 3 419,23 руб., в том числе налог в размере 3 375,00 руб., пеня – 44,23 руб., направить копию решения в адрес Инспекции и исполнительный лист, взысканные суммы перечислять по указанным реквизитам.
Представитель административного истца МИ ФНС РФ № 2 по Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении, направленном в суд, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, направлении копии решения суда и исполнительного листа в свой адрес.
Административный ответчик Струков А.Е. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежаще, не просил об отложении судебного заседания по делу либо его рассмотрении в свое отсутствие.
Суд, на основании положений ч. 3 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил: дело рассмотреть в отсутствие административных сторон, надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела.
Изучив письменные материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что решение суда по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1).
На основании ч. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1, 2, 6 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1-3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (часть 1 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании ч. 1, 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с ч. 1-6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Под налогоплательщиками в ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации понимаются налогоплательщики налога – лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Под объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 359 и ч. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговым периодом признается календарный год.
Частью 1, 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Законом Амурской области «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18 ноября 2002 года установлены налоговые ставки для уплаты транспортного налога.
Судом установлено, что Струков А.Е. по состоянию на дату уплаты транспортного налога за 2015-2017 годы являлся собственником автотранспортного средства – <данные изъяты>
Данные обстоятельства подтверждаются сведениями МИ ФНС России № 2 по Амурской области, сведениями ОГИБДД МО МВД России «Райчихинское» от ДД.ММ.ГГГГ.
По налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику Струкову А.Е. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ следовало оплатить транспортный налог в сумме 1 125,00 руб., по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ – не позднее ДД.ММ.ГГГГ – 1 125,00 руб., по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ – не позднее ДД.ММ.ГГГГ – 1 125,00 руб., что также подтверждается соответствующими расчетами задолженности.
По причине неисполнения возложенной законом обязанности по уплате транспортного налога, административному ответчику Струкову А.Е. были начислены пени, что следует из соответствующих расчетов, также в его адрес направлены требования об уплате налогов: № от ДД.ММ.ГГГГ – в срок до ДД.ММ.ГГГГ – налог: 1 125,00 руб., пеня – 6,00 руб., общая сумма задолженности: 4 699,91 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ – в срок до ДД.ММ.ГГГГ – налог: 1 125,00 руб., пеня – 21,78 руб., общая сумма задолженности: 6 359,18 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ – в срок до ДД.ММ.ГГГГ – налог: 1 125,00 руб., пеня – 16,45 руб., общая сумма задолженности: 5 580,49 руб.
МИ ФНС России № 2 по Амурской области обратилась в Прогрессовский судебный участок с заявлением о взыскании с должника задолженности по транспортному налогу, пени.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей Амурской области по Прогрессовскому судебному участку было вынесено определение о возвращении заявления о выдаче судебного приказа, наличие спора о праве.
Административное исковое заявление МИ ФНС России № 2 по Амурской области к Струкову А.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пене поступило в Райчихинский городской суд Амурской области ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о частичном соблюдении административным истцом шестимесячного срока, установленного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации для защиты нарушенного права, а именно по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку мировым судьей определение о возвращении заявления на выдачу судебного приказа о взыскании задолженности по налогам, пене вынесено ДД.ММ.ГГГГ. По требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ срок на защиту нарушенных прав административным истцом не соблюден, поскольку с учетом требований закона истек ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, обращение к мировому судье с заявлением на выдачу судебного приказа также имело место за пределами установленного законом срока на обращение.
Таким образом, ко взысканию с административного ответчика следует принять суммы по налоговому требованию № от ДД.ММ.ГГГГ о задолженности по транспортному налогу – 1 125,00 руб. и пене - 16,45 руб.
Доказательств надлежащего исполнения административным ответчиком Струковым А.Е. обязательств, возникших в силу закона, по уплате задолженности по налогу, пени, суду в соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не предоставлено.
Представленный административным истцом расчеты исковых требований, исчисленной пени, суд находит верными, административным ответчиком не оспорены, собственного расчета Струков А.Е. не представил.
С учетом требований закона, установленных в судебном заседании обстоятельств МИ ФНС России № 2 по Амурской области следует отказать в удовлетворении административных исковых требований с административного ответчика Струкова А.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 1 125,00 руб. + 1 125,00 руб. + пени: 6,00 руб. + 21,78 руб., всего – 2 277,78 руб.
В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец при подаче настоящего иска в суд был освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400,00 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
удовлетворить административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области к Струкову Володину Сергею Михайловичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пене.
Взыскать со Струкова Александра Евгеньевича, ИНН №, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 1 125,00 руб., пеню – 16,45 руб., всего – 1 141 (одна тысяча сто сорок один) руб. 45 коп.
Взыскать со Струкова Александра Евгеньевича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.
Отказать МИ ФНС России № 2 по Амурской области в удовлетворении административных исковых требований о взыскании со Струкова Александра Евгеньевича задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме 1 125,00 руб. + 1 125,00 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ годы: 6,00 руб. + 21,78 руб., а всего – 2 277 (две тысячи двести семьдесят семь) руб.78 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд Амурской области в течение одного месяца со дня вынесения решения.
Председательствующий судья: Н.В. Шорохова