Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1938/2014 ~ М-1163/2014 от 06.02.2014

№ 2-1938/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июня 2014 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя

в составе:

председательствующего судьи Масловой И.Н.

при секретаре Терещенко А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Колпакова А. Н., орган, чьи действия обжалуются – Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края об оспаривании решения,

У С Т А Н О В И Л:

Колпаков А.Н.. обратился в суд с заявлением, в котором просит:

- признать решение комиссии по рассмотрению спорных вопросов Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, возникших при приеме документов для присвоения звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ставропольского края» от 07.11.2012 об отказе в предоставлении Колпакову А.Н. звания «Ветеран труда» - незаконным,

- обязать комиссию по рассмотрению спорных вопросов Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, возникших при приеме документов для присвоения звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ставропольского края» устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных требований, заявитель указал следующее.

Колпаков А.Н. обратился в Управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района с заявлением по вопросу присвоения ему звания «Ветеран труда». Им были приложены все необходимые документы, включая удостоверение, подтверждающее то, что он был награждён знаком «Отличник погранвойск» 2-й степени. Удостоверение к знаку «Отличник погранвойск» 2-й степени выдано на основании приказа начальника войск Закавказского пограничного округа КГБ при СМ С..

07.11.2012 решением Управления труда и социальной защиты населения в присвоении звания ему было отказано, в виду того, что знак «Отличник погранвойск» не может быть отнесён к ведомственным знакам отличия в труде, так как решение о награждении данным знаком принято начальником войск Закавказского пограничного округа, а не руководством органов исполнительной власти бывшего СССР или РСФСР.

С принятым решением заявитель не согласен, ссылается на ст. 7 ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах», п. 2 Положения о нагрудном знаке «Отличник погранвойск» 2-й степени, утвержденного приказом № 53 КГБ при СМ СССР от 08.04.1969, письмо Министерства труда РФ и Министерства социальной защиты РФ от 10.11.1995 № 2026-ВЯ/4276/-30 «О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания Ветеран труда», одобренное Правительством РФ 04.11.1995 № ЮЯ-П 12-34198, и письмо Министерства труда РФ от 15.09.1997 № 4545 «О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда».

В судебном заседании Колпаков А.Н. требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнил, что нагрудным знаком «Отличник погранвойск» П степени был награжден в период прохождения срочной службы на основании приказа начальника войск Закавказского пограничного округа КГБ при Совете Министров СССР. Согласно Положению о нагрудном знаке «Отличник погранвойск», знаком П степени награждали начальники войск погранокругов, начальники Отдельного арктического пограничного отряда и Отдельного учебного отряда специалистов по представлению командования пограничных округов (частей, подразделений), а не руководством органов исполнительной власти бывшего СССР или РСФСР.

Представитель Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края требования не признала, сославшись на отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявления, ввиду того, что, одним из оснований возникновения права на присвоение звания «Ветеран труда» является соответствующая награда, предъявляемые требования к которой в рассматриваемом случае не соблюдены. Право на присвоение звания «Ветеран труда» у истца не возникает. 07.11.2012 документы Колпакову А.Н. рассмотрены комиссией по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при приеме документов для присвоения званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ставропольского края». Заявитель представил копию удостоверения к нагрудному знаку «Отличник погранвойск» 2 степени. При рассмотрении вопроса комиссией учитывалось, что основания для включения в список лиц, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда», установлены Федеральным законом Российской Федерации. По смыслу ст. 7 Федерального закона «О ветеранах», помимо наличия достаточного трудового стажа, необходимо, чтобы труд гражданина был отмечен самим государством (государственной властью) в виде награды. Определение понятия «ведомственный знак отличия в труде» в действующем законодательстве отсутствует. Истец в период срочной службы в Советской Армии награжден нагрудными знаками «Отличник погранвойск» 2 степени.

Считает, что оснований для присвоения звания «Ветеран труда» Колпакову А.Н. не имеется. На момент принятия решения комиссия по рассмотрению спорных вопросов действовала в пределах своей компетенции и в рамках, установленных законодательством.

Представитель заинтересованного лица Управления труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района Ставропольского в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В ранее представленных возражениях просил суд отказать в удовлетворении требований Колпакова А.Н.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся и дополнительно представленные материалы, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований. Данный вывод суда основан на следующем.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ст.56 ГПК РФ).

Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст.ст.59, 60 ГПК РФ).

Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

К решениям, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского производства, согласно ст. 255 ГПК РФ, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином своих прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Федеральным законом от 19.12.2005 № 163-ФЗ порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» отнесены к компетенции субъектов Российской Федерации.

В Ставропольском крае данный вопрос регулируется Законом Ставропольского края «О мерах социальной поддержке ветеранов» № 103-кз от 07.12.2004.

Из доказательств, представленных сторонами, усматривается, что Колпаков А.Н. 2 обратился с письменным заявлением в Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда», как имеющему нагрудный знак «Отличник погранвойск» П степени.

07.11.2012 документы Колпакова А.Н. рассмотрены на заседании комиссии по рассмотрению спорных вопросов Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, возникших при приеме документов для присвоения звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ставропольского края». Комиссия приняла решение об отказе Колпакову А.Н. во включении в списки лиц, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда», в связи с тем, что представленные документы не соответствуют предъявляемым требованиям. Представленный знак не может быть отнесен к ведомственным знакам отличия в труде, так как решение о награждении знаком «Отличник погранвойск» П степени принято начальников войск Закавказского пограничного округа, а не руководством органов исполнительной власти бывшего СССР или РСФСР.

Согласно копии удостоверения ефрейтор Колпаков А.Н. приказом начальника войск Закавказского пограничного округа КГБ при СМ СССР награжден нагрудным знаком «Отличник погранвойск» П степени (л.д.10).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица:

имеющие удостоверение «Ветеран труда»;

награжденные орденами и медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;

начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрено, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 21 Закона Ставропольского края от 07.12.2004 № 103-кз «О мерах социальной поддержки ветеранов» звание «Ветеран труда» присваивается Губернатором Ставропольского края. Категории лиц, которым присваивается звание «Ветеран труда» соответствуют категориям граждан, являющихся ветеранами согласно статье 7 Федерального закона «О ветеранах». Одной из таких категорий являются лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде.

Звание «Ветеран труда» присваивается лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости или за выслугу лет.

К ведомственным знакам отличия в труде относятся награды, решения о награждении которыми были приняты руководством федеральных органов государственной власти, федеральных органов судебной власти, Прокуратуры Российской Федерации, органов государственной власти и управления СССР и РСФСР, судов и органов прокуратуры СССР и РСФСР.

Согласно пункта 4 Положения о нагрудном знаке «Отличник погранвойск» П степени, утвержденного Приказом № 53 КГБ при СМ СССР от 08.04.1969, нагрудным знаком «Отличник погранвойск» П степени награждают начальники войск погранокругов КГБ при Совете Министров СССР, начальники Отдельного арктического пограничного отряда и Отдельного учебного отряда морских специалистов по представлению командования пограничных отрядов

Нагрудным знаком «Отличник погранвойск» I и II степени награждаются солдаты, матросы, сержанты и старшины пограничных войск срочной и сверхсрочной службы за образцовое несение службы по охране государственной границы СССР, умелые действия по задержанию нарушителей границы и пограничного режима, проявленные при этом смелость, настойчивость, выдержку, отличные показатели в боевой, политической подготовке и примерность в воинской дисциплине" (п. 2 указанного Положения о нагрудном знаке).

В соответствии с Положением о ведомственных знаках отличия Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 22.01.2008 № 30 «О ведомственных знаках отличия Министерства обороны Российской Федерации», ведомственные знаки отличия являются формой поощрения военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, а также других граждан Российской Федерации и иностранных граждан, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (п. 2). Ведомственными знаками отличия являются медали Министерства обороны и другие знаки отличия Вооруженных Сил, в положениях о которых указана их принадлежность к ведомственным знакам отличия (п. 3).

Учитывая, что Положение о нагрудном знаке «Отличник погранвойск» не содержит сведений о том, что нагрудный знак «Отличник погранвойск» является ведомственным знаком отличия, решение о награждении заявителя данным нагрудным знаком принималось не руководителем КГБ СССР или лицом его замещающим, а иными должностными лицами указанного ведомства.

Кроме того, данный нагрудный знак являлся лишь видом поощрения заявителя в период прохождения им срочной службы в рядах Советской Армии, то есть в период выполнения воинского долга, что нельзя расценить как поощрение за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд, таким образом, данная награда не может рассматриваться как ведомственный знак отличия в труде.

Поскольку условия и основания присвоения звания «Ветеран труда» регламентированы специальным законодательством, совокупность условий, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда» Колпакову А.Н. отсутствует, так как указанный нагрудный знак не дает права на присвоение звания «Ветеран труда».

По смыслу ст. 7 Федерального закона «О ветеранах», помимо наличия достаточного трудового стажа, необходимо, чтобы труд гражданина был отмечен самим государством (государственной властью) в виде награды.

Определение понятия «ведомственный знак отличия в труде» в действующем законодательстве отсутствует.

Однако, анализ нормативных правовых актов, регламентирующих правовой статус органов исполнительной власти федерального уровня, позволяет сделать вывод, что к ведомственным знакам отличия возможно относить исключительно знаки отличия государственных органов, входящих в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную соответствующим Указом Президента Российской Федерации. Подтверждением тому служит, прежде всего, закрепление права ряда министерств Российской Федерации учреждать ведомственные знаки отличия и представлять особо отличившихся работников соответствующих ведомств к награждению этими знаками.

Суд согласен с доводами представителя Министерства труда и социальной защиты населении СК о том, что награда признается ведомственным знаком отличия в труде, если решение о награждении за продолжительный и добросовестный труд отдельных граждан принято руководством министерств и ведомств бывшего Союза ССР или Российской Федерации, то есть решение о награждении лица, имеющего трудовые заслуги, должно быть принято министром СССР, РСФСР, РФ (его заместителем), директором федеральной службы (его заместителем) или коллегией министерства, государственного комитета, федеральной службы, имеется ссылка на дату и номер указанного решения, и подпись руководителя органа государственной власти, принявшего решение о награждении, заверена печатью органа государственной власти.

Суд приходит к выводу, что Колпакову А.Н. обоснованно и законно отказано в присвоении звания «Ветеран труда».

Пунктом 28 Постановления Пленума от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» установлено:

Исходя из положений ст.258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Таким образом, обязательным условием удовлетворения заявления с требованиями о признании незаконными действий (бездействия) либо постановлений, в частности судебного пристава-исполнителя, является установление судом двух обстоятельств: нарушение обжалуемым действием (бездействием) либо постановлением прав и свобод заявителя и не соответствие их закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу процитированной статьи, обязанность по доказыванию незаконности действий (бездействия) органов государственной власти, лежит на Колпакове А.Н.

Суд считает, что допустимых доказательств нарушения принятым комиссией решением закона либо нормативного правового акта по вопросу присвоения почетного звания «Ветеран труда» и законных прав и интересов Колпакова А.Н. не представлено.

Суд считает недоказанными обстоятельства, на которые ссылается Колпаков А.Н., поскольку, в рамках настоящего дела заявителем не предоставлены, а судом не установлены, доказательства одновременного нарушения действующего законодательства и законных прав и интересов Колпакова А.Н., что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Колпакова А.Н. по заявленным основаниям.

Руководствуясь ст.ст.194 -198, 254-258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Колпакову А. Н. отказать в удовлетворении требования о признании решения комиссии по рассмотрению спорных вопросов Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, возникших при приеме документов для присвоения звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ставропольского края» от 07.11.2012 об отказе в предоставлении Колпакову А.Н. звания «Ветеран труда» - незаконным.

Колпакову А. Н. отказать в удовлетворении требования об обязании комиссии по рассмотрению спорных вопросов Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, возникших при приеме документов для присвоения звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ставропольского края» устранить допущенные нарушения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья И.Н. Маслова

Мотивированное решение составлено 01.07.2014 года.

Судья И.Н.Маслова

2-1938/2014 ~ М-1163/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Колпаков Алексей Николаевич
Другие
Министерство социальной защиты населения СК
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Маслова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
06.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2014Передача материалов судье
28.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.03.2014Предварительное судебное заседание
09.04.2014Предварительное судебное заседание
15.05.2014Предварительное судебное заседание
06.06.2014Судебное заседание
30.06.2014Судебное заседание
01.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее