№">Дело № 2к-65/2012
№">РЕШЕНИЕ
№">ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 сентября 2012 года пос. Калевала
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Бакулина И.В.,
при секретаре Богдановой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б. к МБОУ "ЛООШ" школа» о взыскании компенсации за оплату потребленной электроэнергии,
установил:
Б.далее - истец) обратилась в суд с иском к МБОУ "ЛООШ", ответчик) о взыскании компенсации за оплату потребленной электроэнергии, указав, что она работает учителем школы, проживает в сельской местности и ей законом гарантировано право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, однако в полном объеме компенсацию за освещение не получает. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ею была произведена оплата за электроэнергию в сумме ... руб. ... коп. За указанный период времени ответчиком ей компенсированы расходы по оплате электрической энергии в размере ... руб. ... коп. Кроме того, ОАО «Карельская энергосбытовая компания» выплатило ей компенсацию указанных расходов в сумме 85 руб. 82 коп. Просит взыскать с ответчика компенсацию расходов по оплате электрической энергии в размере 5 533 руб. 20 коп.
Истец Б. извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика МБОУ "ЛООШ" извещенная о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Третье лицо -администрация Калевальского муниципального района представителя в судебное заседание не направило, о месте и времени его проведения извещено.
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 Федерального закона от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 29.12.2010 N 439-Ф3) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов РФ.
Статьей 3 Федерального закона от 29.12.2010 N 439-ФЭ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 закона Российской Федерации «Об образовании» установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
В прежней редакции, действовавшей до 10.01.2011 года, абзац 3 пункта 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» устанавливал, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Согласно абз. 1 п. 3 ст. 6 Закона Республики Карелия «Об образовании» педагогические работники государственных образовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), пользуютсяправом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Закона РК от 16.12.2005 N 9ЭЗ-ЗРК).
Размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях (ст. 2 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг»).
Постановлением Правительства Республики Карелия № 74-П от 09.04.2010 года (в ред. Постановления Правительства РК от 21.12.2010 N 306-П) утвержден «Порядок и условия предоставления в денежной форме мер социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)».
Порядком предусмотрено, что меры социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением предоставляются педагогическим работникам в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, и компенсация выплачивается ежемесячно по месту работы педагогического работника. Для получения компенсации педагогические работники подают в образовательное учреждение, являющееся местом работы, заявление о предоставлении компенсации на имя руководителя образовательного учреждения. Компенсация назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем соответствующего обращения, но не ранее возникновения права на компенсацию. Расчет размера компенсации производится образовательными учреждениями на основании ежемесячно представляемых педагогическими работниками документов, содержащих сведения о начисленных платежах за жилое помещение с отоплением и освещением (п.п.2,3,4,5 и 6).
Согласно пунктам "е", "ж", "к" статьи 72 и пунктов 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита, включая социальное обеспечение и жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, в связи с чем, принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что право педагогических работников на бесплатную жилую площадь, установленное федеральным законодательством не содержит каких-либо ограничений в его предоставлении, в том числе и в части оплаты за электроэнергию.
Кроме того, субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления не предоставлено право устанавливать какие-либо ограничения или уменьшение объема мер социальной поддержки указанным категориям граждан.
В судебном заседании установлено, что истец работает в МБОУ «Луусалмская основная общеобразовательная школа» в должности ............... который в соответствии с п. 6 ст. 7 Закона Республики Карелия «Об административно-территориальном устройстве Республики Карелия» является сельским населенным пунктом.
Согласно карточки абонента, представленной ОАО «ФИО25» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец произвела оплату за электроэнергию в размере 6 637 руб. 04 коп. Из справки МБУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений <адрес>» следует, что истцу выплачена компенсация за электроэнергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1018 руб. 02 коп. Из расчета оплаты за потребленную энергию, указанного в исковом заявлении следует, что истцу ОАО «Карельская энергосбытовая компания» произвела возмещение (возврат) денежной суммы в размере 85 руб. 82 коп.
Ответчиком не предоставлено суду возражений относительно заявленных требований.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация по оплате за электроэнергию за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с учетом выплаченной ей компенсации, в размере ... руб. 20 коп. из расчета: ... коп. - ... коп. - 85 руб. 82 коп. = ... руб. 20 коп.
Истец при подаче иска в силу подпункта 1 пункта 1 статья 333.36 Налогового Кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая тяжелое имущественное положение ответчика, суд считает возможным снизить размер подлежащей взысканию государственной пошлины до 10 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 196-198, 199 ГПК РФ, суд
№">решил:
Иск удовлетворить.
Взыскать с МБОУ "ЛООШ" в пользу Б. компенсацию расходов по оплате за электрическую энергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 533 руб. 20 коп.
Взыскать с МБОУ "ЛООШ" в бюджет Калевальского муниципального района государственную пошлину в размере 10 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья подпись И.В.Бакулин
Справка: мотивированное решение в порядке статьи 199 ГПК РФ составлено 05 сентября 2012 годаСПРАВКА. Решение вступило в законную силу 06 октября 2012 года.
Судья И.В.Бакулин