Дело № 5-17/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 февраля 2019 года город Ульяновск
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Киреева Е.В.,
при секретаре Юткиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Александрийские двери - Ульяновск» (ИНН 7328065308, ОГРН 1117328003506), юридический адрес город Ульяновск, 42-й проезд Инженерный, д.8, строение 1, литер А1,
У С Т А Н О В И Л А:
13.12.2018 заместителем главного государственного инспектора Ульяновской области в области охраны окружающей среды Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области Кирпичниковым Р.Е. составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, за то, что ООО «Александрийские двери - Ульяновск» осуществляет производственную деятельность в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно, 02.12.2018 при осуществлении рейдового мероприятия установлено, что ООО «Александрийские двери-Ульяновск», осуществляющий свою деятельность по адресу: г. Ульяновск, 42-й пр-д Инженерный, д.8, осуществляет выброс вредных веществ в атмосферный воздух в отсутствие разрешения. Факт выброса зафиксирован.
Защитник ООО «Александрийские двери-Ульяновск» Солдатенков В.А. в судебном заседании вину юридического лица в совершении правонарушения не признал в полном объеме, полагая, что в действиях ООО «Александрийские двери-Ульяновск» отсутствует состав административного правонарушения. Так, ООО «Александрийские двери - Ульяновск» не участвовало в рейдовом мероприятии, никаких уведомлений о проведении рейдового мероприятия не получало. Кроме того, ООО «Александрийские двери - Ульяновск» не занимается каким-либо производством готовой продукции или переработкой сырья, осуществляет только торговую деятельность по своему юридическому адресу, в данных целях арендует у ИП Шушарина А.Н. офисное помещение площадью 17,2 кв.м по адресу г. Ульяновск, 42-й проезд Инженерный, д.8 строение 1, лит А1. На данной территории несколько зданий, цехов и административных зданий, различные организации арендуют помещения. Кто эксплуатирует котельную административным органом не установлено. У ООО «Александрийские двери-Ульяновск» отсутствует на балансе основные средства (оборудование). Нарушена процедура привлечения к административной ответственности. Просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Законный представитель ООО «Александрийские двери - Ульяновск» - директор Шушарин В.Н. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен судом надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, заместитель главного государственного инспектора Ульяновской области в области охраны окружающей среды Кирпичников Р.Е. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен судом надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании обоснованность составленного им протокола об административном правонарушении поддержал. Пояснил, что во время проведения рейдовых мероприятий было установлено, что на территории ООО «Александрийские двери-Ульяновск» эксплуатируется котельная в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. На территорию данной организации охранник его не пропустил, то что именно данная организация осуществляет деятельность на данной территории он определил по вывески на здании «Александрийские двери».
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст.8.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, а под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.
Статьей 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.
Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
В силу пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" допускаются вредные физические воздействия на атмосферный воздух на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
02.12.2018 при проведении рейдового мероприятия соблюдения (несоблюдения) требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды установлено, что по адресу: г. Ульяновск, 42-й пр-д Инженерный, д.8, осуществляется выброс вредных веществ в атмосферный воздух без разрешения, при этом, в протоколе об административном правонарушении, составленном по результатам мероприятия, не указано, из какого источника осуществлен выброс, указано только на осуществление выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Александрийские двери-Ульяновск» без разрешения на выброс.
В качестве доказательства вины ООО «Александрийские двери-Ульяновск» в совершении административного правонарушения в материалах дела об административном правонарушении имеется протокол об административном правонарушении № 22-35/18, акт рейдового мероприятия от 03.12.2018, фотоматериалы.
В ходе судебного разбирательства защитником юридического лица указывалось на отсутствие в действиях юридического лица состава правонарушения.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из содержания протокола об административном правонарушении, а также из показаний должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Кирпичникова Р.Е. установлено, что выброс вредных веществ в атмосферный воздух вменяется ООО «Александрийские двери-Ульяновск» в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства установлено, что не отрицалось должностным лицом Кирпичниковым Р.Е., что лицо, привлекаемое к административной ответственности было установлено только на основании вывески, имеющейся на здании и выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Александрийские двери-Ульяновск», в которой был указан юридический адрес нахождения данной организации – г. Ульяновск, 42-й проезд Инженерный, д.8 строение 1, лит А1.
Однако судом установлено, что собственником главного производственного корпуса, административного корпуса, бытового корпуса, закусочной по адресу г. Ульяновск, 42-й проезд Инженерный, д.8 строение 1, лит А1 является Шушарин Александр Николаевич, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 23.10.2015. Согласно договору аренды нежилых помещений № 15/090 от 04.12.2015 ООО «Александрийские двери-Ульяновск» арендует у ИП Шушарина А.Н. нежилое помещение площадью 17,2 кв.м на поэтажном плане на 2 этаже, в соответствии с которым ежемесячно оплачивает арендные и коммунальные платежи.
Также в судебном заседании установлено, что юридическим адресом ООО «Александрийские двери» также является - г. Ульяновск, 42-й проезд Инженерный, д.8 строение 1, лит А1.
Так, согласно представленным в материалы дела фотоматериалам (трубы котельной) расположены на территории, принадлежащей Шушарину А.Н., на здании имеется вывеска с надписью «Александрийские двери».
02.12.2018 на территории помещений Шушарина А.Н. использовалось оборудование, принадлежность которого должностным лицом в ходе рейдового мероприятия не была установлена.
Таким образом, факт совершения вменяемого ООО «Александрийские двери-Ульяновск» правонарушения, а именно, осуществление выброса вредных веществ в атмосферный воздух в отсутствие разрешения, своего подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашел, доказательств, подтверждающих данный факт, должностным лицом не представлено, в именно то, что данное оборудование эксплуатировалось «Александрийские двери-Ульяновск», так как собственником указанных зданий является иное лицо, а именно, Шушарин А.Н. Кроме того, по указанному адресу зарегистрировано кроме того и иное лицо – ООО «Александрийские двери».
В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, в виду отсутствия доказательств совершения ООО «Александрийские двери-Ульяновск» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Александрийские двери - Ульяновск» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судь Е.В. Киреева