Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1941/2020 ~ М-729/2020 от 17.02.2020

Дело № 2а-1941/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

           при секретаре Воевуцкой А.В.,

с участием представителя административного истца МИФНС №13 по Воронежской области Казаковой Н.И., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

    административного ответчика – Кутелева А.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области к Кутелеву Альберту Михайловичу о взыскании задолженности по налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС №13 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Кутелеву Альберту Михайловичу о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 г.г. в размере 149 328,00 рублей, пени в размере 2105,53 руб., а всего на общую сумму 151 433,53 руб.

В обоснование, заявленных требований указав, что ответчик является плательщиком земельного налога, в его собственности находится: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№).

В установленный законом срок обязанность по уплате налогов Кутелев А.М. не исполнил, в связи с чем, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требование об уплате налогов от 28.01.2019 № 8667.

МИФНС №13 по Воронежской области обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Кутелева А.М. задолженности по налогам.

15.08.2019 г. определением мирового судьи отменен судебный приказ от 29.07.2019 года о взыскании с Кутелева А.М. задолженности по налогам (л.д. 5-7).

В судебном заседании представитель административного истца МИФНС №13 по Воронежской области Казакова Н.И., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержала, ссылаясь на то, что за 2015, 2016 г. ответчиком был уплачен земельный налог в сумме 11 110 руб. за каждый год, неправильно исчисленный налоговым органом по ставке 0,3%, поскольку отсутствовали сведения о виде разрешенного использования земельного участка. В дальнейшем при поступлении таких сведений из Росреестра был произведен перерасчет земельного налога за 2015 г., 2016 г. в соответствии с видом разрешенного использования - "для строительства пункта сервисного обслуживания с магазином" с применением ставки 1,5%. Неуплаченная сумма налога за 2015 г., 2016 г. составляет 144 424 руб. Также просит взыскать земельный налог за 2017 г. за 1 месяц владения в сумме 4 904 руб.

Административный ответчик Кутелев А.М. против удовлетворения заявленных требований возражал, в судебном заседании пояснил, что земельный участок продал в январе 2017 г., земельный налог за 2015 г., 2016 г. оплатил.

Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ).

Установлено и подтверждается материалами дела, что Кутелеву А.М. на праве собственности в налоговые периоды 2015 г., 2016 г. и январь 2017 г. принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№).

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №40267203 от 11.09.2018 об уплате земельного налога, с определением срока уплаты до 03.12.2018 года (л.д.18).

По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).

Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Налоговым органом ответчику было выставлено требование №86675 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 28.01.2019 года, согласно которому за ответчиком числилась задолженность по земельному налогу в размере 149328,00 руб., пени в сумме 2105,53 руб. Срок исполнения требования до 25.03.2019 г. (л.д.15). Указанное уведомление направлено заказной корреспонденцией и получено адресатом, что не отрицалось административным ответчиком в ходе судебного заседания.

Несмотря на истечение указанного в налоговом требовании срока исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени административным ответчиком не погашена, что повлекло взыскание сумм в судебном порядке.

МИФНС№13 по Воронежской области обратилось к мировому судье судебного участка №7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу с Кутелева А.М.

29.07.2019 г. мировым судьей судебного участка №7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Кутелева А.М. в доход бюджета задолженность по налогу.

Срок, установленный ст. 48 НК РФ на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа, на обращение в суд с данным иском налоговым органом не пропущен, поскольку требование об уплате налога и пени по состоянию на 28.01.2019 г. указывало срок уплаты до 25.03.2019 г., судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 29.07.2019 г.

15.08.2019 г. определением мирового судьи судебного участка №7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области отменен судебный приказ от 29.07.2019 года о взыскании с Кутелева А.М. задолженности по налогу, пени (л.д.21), в Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском МИФНС №13 по Воронежской области обратилось 14.02.2019 г. (л.д.29).

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В настоящее время недоимка по земельному налогу составляет 149 328,00 рублей, пени в размере 2105,53 руб., а всего на общую сумму 151 433,53 руб., согласно представленному расчету, который проверен судом, является арифметически верным.

Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Системное толкование норм Налогового кодекса РФ позволяет сделать вывод, что налоговые органы в случаях выявления неправильно исчисленных ими сумм земельного налога (в том числе на основе имеющейся у них неполной или недостоверной информации), вправе производить перерасчет сумм налога и направлять физическим лицам налоговые уведомления о доплате земельного налога за прошедшие налоговые периоды, но не более чем за три налоговых периода.

Довод административного ответчика о том, что им уже оплачен земельный налог за 2015 г., 2016 г., суд отклоняет, поскольку налоговым органом правомерно произведен перерасчет земельного налога с учетом корректирующих данных о виде разрешенного использования, с соблюдением п. 4 ст. 397 НК РФ, предусматривающего направление налогового уведомления не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, в связи с чем, сумма земельного налога и пени в размере 151 433,53 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 4 229 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области к Кутелеву Альберту Михайловичу удовлетворить.

Взыскать с Кутелева Альберта Михайловича недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015, 2016, 2017 год в размере 149 328,00 рублей, пени в размере 2105,53 руб., а всего 151 433,53 руб.

Взыскать с Кутелева Альберта Михайловича государственную пошлину в доход бюджета в размере 4 229 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                Курындина Е.Ю.

Решение в окончательной форме изготовлено 30 июня 2020 г.

Дело № 2а-1941/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

           при секретаре Воевуцкой А.В.,

с участием представителя административного истца МИФНС №13 по Воронежской области Казаковой Н.И., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

    административного ответчика – Кутелева А.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области к Кутелеву Альберту Михайловичу о взыскании задолженности по налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС №13 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Кутелеву Альберту Михайловичу о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 г.г. в размере 149 328,00 рублей, пени в размере 2105,53 руб., а всего на общую сумму 151 433,53 руб.

В обоснование, заявленных требований указав, что ответчик является плательщиком земельного налога, в его собственности находится: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№).

В установленный законом срок обязанность по уплате налогов Кутелев А.М. не исполнил, в связи с чем, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требование об уплате налогов от 28.01.2019 № 8667.

МИФНС №13 по Воронежской области обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Кутелева А.М. задолженности по налогам.

15.08.2019 г. определением мирового судьи отменен судебный приказ от 29.07.2019 года о взыскании с Кутелева А.М. задолженности по налогам (л.д. 5-7).

В судебном заседании представитель административного истца МИФНС №13 по Воронежской области Казакова Н.И., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержала, ссылаясь на то, что за 2015, 2016 г. ответчиком был уплачен земельный налог в сумме 11 110 руб. за каждый год, неправильно исчисленный налоговым органом по ставке 0,3%, поскольку отсутствовали сведения о виде разрешенного использования земельного участка. В дальнейшем при поступлении таких сведений из Росреестра был произведен перерасчет земельного налога за 2015 г., 2016 г. в соответствии с видом разрешенного использования - "для строительства пункта сервисного обслуживания с магазином" с применением ставки 1,5%. Неуплаченная сумма налога за 2015 г., 2016 г. составляет 144 424 руб. Также просит взыскать земельный налог за 2017 г. за 1 месяц владения в сумме 4 904 руб.

Административный ответчик Кутелев А.М. против удовлетворения заявленных требований возражал, в судебном заседании пояснил, что земельный участок продал в январе 2017 г., земельный налог за 2015 г., 2016 г. оплатил.

Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ).

Установлено и подтверждается материалами дела, что Кутелеву А.М. на праве собственности в налоговые периоды 2015 г., 2016 г. и январь 2017 г. принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№).

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №40267203 от 11.09.2018 об уплате земельного налога, с определением срока уплаты до 03.12.2018 года (л.д.18).

По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).

Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Налоговым органом ответчику было выставлено требование №86675 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 28.01.2019 года, согласно которому за ответчиком числилась задолженность по земельному налогу в размере 149328,00 руб., пени в сумме 2105,53 руб. Срок исполнения требования до 25.03.2019 г. (л.д.15). Указанное уведомление направлено заказной корреспонденцией и получено адресатом, что не отрицалось административным ответчиком в ходе судебного заседания.

Несмотря на истечение указанного в налоговом требовании срока исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени административным ответчиком не погашена, что повлекло взыскание сумм в судебном порядке.

МИФНС№13 по Воронежской области обратилось к мировому судье судебного участка №7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу с Кутелева А.М.

29.07.2019 г. мировым судьей судебного участка №7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Кутелева А.М. в доход бюджета задолженность по налогу.

Срок, установленный ст. 48 НК РФ на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа, на обращение в суд с данным иском налоговым органом не пропущен, поскольку требование об уплате налога и пени по состоянию на 28.01.2019 г. указывало срок уплаты до 25.03.2019 г., судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 29.07.2019 г.

15.08.2019 г. определением мирового судьи судебного участка №7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области отменен судебный приказ от 29.07.2019 года о взыскании с Кутелева А.М. задолженности по налогу, пени (л.д.21), в Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском МИФНС №13 по Воронежской области обратилось 14.02.2019 г. (л.д.29).

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В настоящее время недоимка по земельному налогу составляет 149 328,00 рублей, пени в размере 2105,53 руб., а всего на общую сумму 151 433,53 руб., согласно представленному расчету, который проверен судом, является арифметически верным.

Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Системное толкование норм Налогового кодекса РФ позволяет сделать вывод, что налоговые органы в случаях выявления неправильно исчисленных ими сумм земельного налога (в том числе на основе имеющейся у них неполной или недостоверной информации), вправе производить перерасчет сумм налога и направлять физическим лицам налоговые уведомления о доплате земельного налога за прошедшие налоговые периоды, но не более чем за три налоговых периода.

Довод административного ответчика о том, что им уже оплачен земельный налог за 2015 г., 2016 г., суд отклоняет, поскольку налоговым органом правомерно произведен перерасчет земельного налога с учетом корректирующих данных о виде разрешенного использования, с соблюдением п. 4 ст. 397 НК РФ, предусматривающего направление налогового уведомления не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, в связи с чем, сумма земельного налога и пени в размере 151 433,53 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 4 229 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области к Кутелеву Альберту Михайловичу удовлетворить.

Взыскать с Кутелева Альберта Михайловича недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015, 2016, 2017 год в размере 149 328,00 рублей, пени в размере 2105,53 руб., а всего 151 433,53 руб.

Взыскать с Кутелева Альберта Михайловича государственную пошлину в доход бюджета в размере 4 229 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                Курындина Е.Ю.

Решение в окончательной форме изготовлено 30 июня 2020 г.

1версия для печати

2а-1941/2020 ~ М-729/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС №13 по Воронежской области
Ответчики
Кутелев Альберт Михайлович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
17.02.2020Регистрация административного искового заявления
17.02.2020Передача материалов судье
19.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
07.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Производство по делу возобновлено
18.05.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее