ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 июня 2020 года Город Самара
Судья Кировского районного суда города Самары Пирожкова Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-606/2020 УИД 63RS0038-01-2020-003254-04, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Шугаева М.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, холостого, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Шугаев М.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 40 мин. в период режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 года, покинул место своего проживания и находился по адресу: <адрес>, в отсутствие оснований, предусмотренных п.2.6 постановления Губернатора Самарской области № 70 от 03.04.2020 г. (в ред. от 31.05.2020 г.), игнорируя требования постановления Губернатора Самарской области № 70 от 03.04.2020 года, тем самым не выполнил п.п. «а, б» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Шугаев М.С. не явился, извещен надлежащим образом, согласно отчету СМС-сообщение доставлено ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 34 мин. на абонентский номер +№, который Шугаев М.С. указал в расписке о согласии на извещение о времени и месте судебного заседания посредством СМС-сообщения от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в материалах дела имеется ходатайство Шугаева М.С. о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
С учетом наличия доказательств надлежащего извещения Шугаева М.С., суд считает возможным удовлетворить ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Правовые отношения в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно п. «а, б» ст.8 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ Президент РФ определяет в соответствии со ст.80 Конституции РФ и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а так же вносит на рассмотрение Совета Безопасности РФ и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий.
На основании ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены
В силу ч.10 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст.80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ принят Указ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Постановлением Губернатора Самарской области от 03.04.2020 года № 70 (в ред. от 31.05.2020 г.) «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» определено, что реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, установленных Постановлением и направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, осуществляется в границах территории Самарской области.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Самарской области в с 18.03.2020 года введен режим повышенной готовности, а с 30.03.2020 года по 08.06.2020 года действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Согласно постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 года № 70 (в ред. от 31.05.2020 г.) установлено, что на территории Самарской области введены ограничительные меры и установлена обязанность для граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, в том числе осуществления занятий физкультурой и спортом на открытом воздухе при условии совместных занятий не более двух человек и расстояния между занимающимися не менее 5 метров, а также прогулок на улице не более двух человек вместе при условии социального дистанцирования, исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок.
Вина Шугаева М.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными судом:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 года, Шугаев М.С. ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 40 мин. покинул место своего проживания и находился по адресу: <адрес>, в отсутствие оснований, предусмотренных п.2.6 постановления Губернатора Самарской области № 70 от 03.04.2020 года (в ред. от 31.05.2020 г.), игнорируя требования сотрудников ОВД о необходимости соблюдения требований постановления Губернатора Самарской области № 70 от 03.04.2020 года, тем самым не выполнил п.п. «а,б» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, в протоколе имеется запись, выполненная Шугаевым М.С.: «С протоколом согласен», его подписи;
- рапортом полицейского № роты полка ППСП У МВД России по г.Самаре Ж.Р.Н., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ с 08 час. до 20 час. он осуществлял несение службы на маршруте патрулирования ССП-№ совместно с С.П.А., в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения ЧС, введенного постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 года, Шугаев М.С. ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 40 мин. покинул место своего проживания и находился по адресу: <адрес>, в отсутствие оснований, предусмотренных п.2.6 постановления Губернатора Самарской области № 70 от 03.04.2020 г., игнорируя требования сотрудников ОВД о необходимости соблюдения требований постановления Губернатора Самарской области № 70 от 03.04.2020 года, тем самым не выполнил п.п. «а, б» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417,
- объяснением Шугаева М.С., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 40 мин. он находился около <адрес> на детской площадке и ждал друга;
- фототаблицей, на которой зафиксирован факт нахождения Шугаева М.С. на детской площадке.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса
Судом установлено, что Шугаев М.С., зная о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории Самарской области, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 40 мин., нарушил правила, установленные п.2.6 Постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 г. № 70 (в ред. от 31.05.2020 г.), покинул место своего проживания и находился на детской площадке, расположенной около <адрес> в <адрес>, вход на которую запрещен на основании абзаца 4 п.2.6 Постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 г. № 70 (в ред. от 31.05.2020 г.)
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании изложенного, изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Шугаев М.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса
При определении вида и меры административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, данные о личности виновного, конкретные обстоятельства дела.
Признание Шугаевым М.С. вины, раскаяние в содеянном, суд признает смягчающими обстоятельствами.
Обстоятельством, отягчающим наказание, суд в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
С учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, которое совершено в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, т.е. в минимальных пределах предусмотренных санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.4-29.11, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Шугаева М.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч.3 ст.32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
В силу ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель платежа: ОП № 1 по Кировскому району г. Самара, ИНН 6317021970, КПП 631601001, р/с 40101810822020012001, банк получателя Отделение Самара, КБК 18811601201010601140, БИК 043601001, ОКТМО 36701310, УИН №.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд города Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В. Пирожкова