Дело № 5 – 1635/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 июля 2021 года Белорецк РБ
Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Абсалямова Д.Р.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Матвеевой Д.С.,
должностного лица инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ Ягафарова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении № 5 – 1635/2021 в отношении
Матвеевой Дарьи Сергеевны, ... года рождения, уроженки ... РБ, зарегистрированной и проживающей по адресу: РБ, ..., не работающей, не замужем, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
... инспектором ДПС ОБ ДПС МВД по РБ Ягафаровым И.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Матвеевой Д.А., которая ... на ... допустила неповиновение законному требованию инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ. ... Матвеевой Д.А. было вынесено требование привестисветопропускание ветрового и переднего стекол автомобиля ..., г/н №..., в соответствие с требованием технического регламента «О безопасности колесных ТС», которое последняя не исполнила. Данными действиями Матвеева Д.С. оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции согласно п.1 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции» по обеспечению охраны общественного порядка.
Матвеева Д.С. в судебном заседании после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, вину признала, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердила. Действия сотрудников ГИБДД не оспаривает, неприязненных отношений нет.
Должностное лицо ИДПС ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ Ягафаров Н.А., после разъяснения прав по ст. 25.6 КоАП РФ, предупреждения по ст. 17.9 КоАП РФ, в судебном заседании пояснил, что ранее Матвеевой Д.С. выдано требование о прекращении противоправных действий, выраженных в не устранении нарушения по управлению транспортным средством с установленными стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Указанное требование ею не выполнено, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо ИДПС ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ Ягафарова Н.А., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877 (далее - ТР ТС 018/2011), не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года №2008-ст.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из положений Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Судом установлено, что Матвеева Д.С. ... на ... РБ допустила неповиновение законному требованию инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ. ... Матвеевой Д.С. было выдано требование привестисветопропускание ветрового и переднего стекол автомобиля ..., г/н №..., в соответствие с требованием технического регламента «О безопасности колесных ТС», которое последняя не исполнила. Данными действиями Матвеева Д.С. оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции согласно п.1 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции» по обеспечению охраны общественного порядка.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении №... от ..., рапортом инспектора ДПС ОБДПС МВД по РБ Ягафарова Н.А. от ....
В указанном протоколе Матвеева Д.С., после разъяснения прав по ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, указала, что с нарушением согласна, готова оплачивать штраф.
Из Требования инспектора ДПС взвода №... в составе роты №... (дислокация г. Белорецк) ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ Мухутдинова А.Ф. о прекращении противоправных действий следует, что ... в отношении Матвеевой Д.С. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством ... г/н №... на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Указано на исполнение данного требования в срок до ....
Указанное Требование получено Матвеевой Д.С. ..., о чем свидетельствует её подпись и не оспаривалось в судебном заседании.
Постановлением командира взвода ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ Мартемьянова Ю.Г. №... от ..., Матвеева Д.С. привлечена к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за то, что ... ч. на ..., управляла транспортным средством ... г/н №..., на котором светопропускание стекл не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных т/с, чем допустила нарушение п. 7.3 ПДД РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется.
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются друг с другом, никаких противоречий не содержат и соответствуют фактическим обстоятельствам. Доказательства, изложенные выше, позволяют сделать однозначный вывод об обстоятельствах совершенного правонарушения и виновности Матвеевой Д.С. в его совершении. Оснований для оговора со стороны должностных лиц полиции или каких-либо неприязненных отношений судом не установлено. Действия должностных лиц в установленном порядке не обжалованы.
Законность требования сотрудников полиции в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
Действия сотрудников полиции в установленном порядке не обжаловались, каких-либо сведений, свидетельствующих о заинтересованности инспекторов ГИБДД, судьей не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
С учетом представленных доказательств, суд считает, что действия Матвеевой Д.С. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, так как она совершила неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране порядка управления.
С учетом представленных доказательств, судья признает Матвееву Д.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает личность и имущественное положение Матвеевой Д.С., признание вины, характер совершенного ею деяния, отсутствие отягчающих обстоятельств.
При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей, полагая, что указанное наказание будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь Матвееву Дарью Сергеевну, ... года рождения, к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить наказание в виде в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи рублей 00 копеек).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Д.Р.Абсалямова
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Башкортостан (МВД по РБ);
УИН №...
ИНН №...
КПП №...
ОКТМО №...
номер счёта получателя платежа №... в Отделение НБ – Республика Башкортостан Банка России//УФК по РБ г.Уфа;
БИК №...
Кор./сч. №...
Постановление по делу об административном правонарушении №5-1627/2021 от 12 июля 2021 года по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ
Лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения и подвергнутому наказанию в виде административного штрафа разъясняется, что:
- в силу ч. 1. ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
- в силу ч. 1. ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.