Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-302/2015 от 11.11.2015

                            Дело № 12-302/15

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

30 декабря 2015 года                                                      город Ульяновск

Судья Железнодорожного районного суда города Ульяновска Зобова Л.В., при секретаре Шинкиной С.М.,

рассмотрев жалобу Государственного казенного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница» на постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области Калинкиной С.К. от ДД.ММ.ГГГГ, по которому

Государственное казенное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница», юридический адрес: <адрес>, ОГРН , ИНН , признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.,

У С Т А Н О В И Л:

Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области Калинкиной С.К. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении о признании Государственного казенного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница» (далее ГКУЗ «УОКПБ») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ – нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 указанной статьи и статьей 5.27.1 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, ГКУЗ «УОКПБ» обратилось в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска с жалобой на указанное постановление. В своей жалобе ГКУЗ «УОКПБ» просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить. Свою жалобу мотивирует тем, что все доплаты работникам производятся в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. При вынесении постановления Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области Калинкиной С.К. необоснованно применен приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения», так как приказ носит рекомендательный характер. Кроме того, штатная численность ГКУЗ «УОКПБ» утверждается Министерством здравоохранения Ульяновской области.

В судебном заседании представитель ГКУЗ «УОКПБ» – Прокопьева Е.И. поддержала доводы, указанные в жалобе. Дополнительно пояснила, что привлечение работников к дежурствам в приемном отделении проводится с согласия работников, так как все сотрудники знакомятся с графиком дежурств, вносят в него корректировки и только после этого график утверждается руководством ГКУЗ «УОКПБ». После утверждения графика сотрудники знакомятся с ним под роспись.

Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области Калинкина С.К. просила в удовлетворении жалобы отказать, пояснив в судебном заседании, что Государственной инспекцией труда в Ульяновской области проводилась проверка ГКУЗ «УОКПБ» по жалобе Свирид О.М. - <данные изъяты>. В ходе проверки было установлено, что в штатном расписании отделения на 85 коек установлено: 1 должность заведующего отделением, 2 должности врача-психиатра. Фактически в отделении работают:    <данные изъяты> – Свирид О.М. и <данные изъяты> – Оськина Е.В. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 № 566н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения» штатная численность врачей-психиатров устанавливается на 1 должностное лицо – 25 коек. Таким образом, Свирид О.М. не производится доплата за ведение дополнительных коек. Другие доплаты за выполнение дополнительных работ Свирид О.М. производятся в полном размере. Указала, что недоплата возникла из-за несоответствия штатного расписания ГКУЗ «УОКПБ» приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 № 566н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения». Кроме того, в ходе проверки было установлено, что Свирид О.М. привлекалась к дежурствам в приемном отделении, но письменного согласия от Свирид О.М. на выполнение указанной дополнительной работы не имеется.

Рассматривая жалобу ГКУЗ «УОКПБ» на постановление об административном правонарушении по существу, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из ходатайства ГКУЗ «УОКПБ» о восстановлении срока на подачу жалобы следует, что жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ была направлена ГКУЗ «УОКПБ» в Ленинский районный суд города Ульяновска в установленный законом срок и возращена в ГКУЗ «УОКПБ» определением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ жалоба поступила в Железнодорожный районный суд города Ульяновска.

При таких обстоятельствах суд считает возможным восстановить срок на обжалование постановления.

Из материалов дела следует, что Государственной инспекцией труда в Ульяновской области проведена проверка соблюдения ГКУЗ «УОКПБ» трудового законодательства.

В соответствии со ст. 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

В силу ст. 151 Трудового кодекса Российской Федерации при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 103 ТК РФ сменная работа - работа в две, три или четыре смены - вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности.

При составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. Графики сменности, как правило, являются приложением к коллективному договору.

Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.

Работа в течение двух смен подряд запрещается.

В ходе проверки установлено, что в ГКУЗ «УОКПБ» нарушены: процедура привлечения работников к дополнительным работам; процедура оплаты труда; процедура доведения графиков сменности до сведения работников.

В ходе проверки установлено, что приказом в ГКУЗ «УОКПБ» от ДД.ММ.ГГГГ п.13 Свирид О.М. была принята на должность <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Свирид О.М. обратилась к руководству ГКУЗ «УОКПБ» с заявлением о выполнении дополнительной работы по должности <данные изъяты>.

На основании заявления Свирид О.М. был издан приказ по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с указанным приказом установлена доплата в размере 100 % от должностного оклада <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Свирид О.М. вновь обратилась к руководству ГКУЗ «УОКПБ» с заявлением о выполнении дополнительной работы по должности <данные изъяты>.

Приказом ГКУЗ «УОКПБ» от ДД.ММ.ГГГГ Свирид О.М. установлена доплата в размере 100 % от должностного оклада врача-психиатра с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 50 % от должностного оклада <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

Из должностной инструкции заведующего отделением ГКУЗ «УОКПБ» следует, что заведующий отделением наряду с другими обязанностями выполняет обязанности по оказанию населению психиатрической помощи.

Из должностной инструкции <данные изъяты> ГКУЗ «УОКПБ» следует, что <данные изъяты> наряду с другими обязанностями выполняет обязанности по оказанию населению психиатрической помощи.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что Свирид О.М., как заведующая отделением должна оказывать психиатрическую помощь населению, то есть осуществлять лечение больных.

Нагрузка заведующего отделением и врача – психиатра определена штатным расписанием.

В соответствии со штатным расписанием в 6 отделении ГКУЗ «УОКПБ» установлена 1 должность заведующего отделением, 2 должности врача-психиатра.

Штатное расписание ГКУЗ «УОКПБ» утверждается Министерством здравоохранения Ульяновской области.

В соответствии с заявлениями Свирид О.М. осуществляет работу по оказанию психиатрической помощи населению как <данные изъяты>

Оськина Е.В. осуществляет работу <данные изъяты>.

Таким образом, ГКУЗ «УОКПБ» производит оплату по всем 3 должностям, установленным штатным расписанием для 6 отделения ГКУЗ «УОКПБ».

Из ответа Министерства здравоохранения Ульяновской области следует, что штатное расписание ГКУЗ «УОКПБ» рассчитывается на основании Приказа Министерства здравоохранения Ульяновской области от 02.12.2008 № 769 «Об утверждении Методики расчета штатной численности работников учреждений здравоохранения Ульяновской области». Ежегодно учреждению устанавливается государственной задание на оказание государственной услуги в соответствии с утвержденной Правительством Ульяновской области Территориальной Программой государственного задания на оказание бесплатной медицинской помощи населению Ульяновской области. На основании Государственного задания Приказом по учреждению распределяется коечный фонд по отделениям с учетом территориальной принадлежности и по количеству больных, находящихся на стационарном лечении. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 № 566 н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения» при определении штатной численности врачей носит рекомендательный характер.

При таких обстоятельствах, дополнительных оплат за превышение коек на 1 врача-психиатра, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 № 566 н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения», ГКУЗ «УОКПБ» установлено быть не может.

Таким образом, прихожу к выводу, что оплата труда Свирид О.М. произведена в полном размере.

При таких обстоятельствах из постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области Калинкиной С.К. ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении подлежит исключению указание на нарушение ГКУЗ «УОКПБ» порядка оплаты труда в связи с нарушением Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 № 566 н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения».

Из материалов дела следует, что дежурства в приемном отделении осуществляются по графику, то есть в приемном отделении ГКУЗ «УОКПБ» установлена сменная работа.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что Свирид О.М. привлекалась к дежурствам в приемном отделении ГКУЗ «УОКПБ».

Письменных заявлений Свирид О.М. о согласие на дополнительную работу <данные изъяты> в приемной отделении не имеется.

Из материалов дела следует, что Свирид О.М. под роспись не ознакомлена с графиком дежурств в приемном отделении.

Таким образом, факт нарушения ГКУЗ «УОКПБ» порядка привлечения Свирид О.М. к дополнительной работе в виде дежурств в приемном отделении ГКУЗ «УОКПБ» и ознакомлении её с графиком дежурств, нашел свое подтверждение.

Довод представителя ГКУЗ «УОКПБ» о том, что порядок дежурств врачей-психиатров установлен в соответствии с Циркулярным письмом от 4 мая 1990 года N 01-14/5-24 Министерства здравоохранения СССР, Министерства финансов СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Секретариата ВЦСПС "Об организации и оплате дежурств врачей учреждений здравоохранения, имеющим стационары", не может быть принят во внимание, так как указанное циркулярное письмо определяет общий порядок привлечения врачей для работы в вечернее и ночное время, в воскресные и праздничные дни, а порядок привлечения врачей к дополнительным работам в других отделениях регулируется нормами Трудового кодекса Российской Федерации.

Частью 1 ст. 5.27 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административное наказание в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения. Это предполагает соразмерность деяния и назначенного за него наказания. Следовательно, для привлечения к административной ответственности и назначения административного наказания необходимо, чтобы характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения соответствовали характеру и размеру назначенного административного наказания. Иначе цели административного наказания, указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, не будут реализованы, а административное наказание превратится из меры ответственности в средство ограничения конституционного права.

Таким образом, законодатель предоставил правоприменителю, в качестве которого в данном случае выступает суд, право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (абз. 3 п. 21).

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении должно быть установлено не только формальное сходство содеянного с признаками состава того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии угрозы для личности, общества или государства).

В действиях ГКУЗ «УОКПБ» в части привлечения работников к дополнительной работе (дежурства в приемном отделении), доведения графиков сменности до сведения работников, формально содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Однако, учитывая, что оно не повлекло наступления каких-либо вредных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ, освобождения ГКУЗ «УОКПБ», совершившего административное правонарушение от административной ответственности.

Учитывая изложенное, полагаю необходимым постановление Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области Калинкиной С.К. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Государственного казенного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница» отменить, производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1ст. 6.7, ст. ст. 2.9, ст. 3.1, 30.2 – 30.9, КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 5.27 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                  ░.░. ░░░░░░

12-302/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ГКУЗ "УОКПБ"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Зобова Л. В.
Дело на сайте суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
22.01.2016Дело оформлено
25.03.2016Дело передано в архив
11.11.2015Материалы переданы в производство судье
09.12.2015Судебное заседание
22.12.2015Судебное заседание
25.12.2015Судебное заседание
30.12.2015Судебное заседание
11.01.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2016Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее