Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-122/2016 (2-837/2015;) ~ М-713/2015 от 24.12.2015

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 апреля 2016 года    село Якшур-Бодья

Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Трудолюбовой Е.И., - единолично, при секретаре Артемьевой О.Ф.,

с участием помощника прокурора Якшур-Бодьинского района Глебовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по объединённым в одно производство искам прокурора Якшур-Бодьинского района в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» Удмуртской Республики о возложении обязанности провести обследование и категорирование МБОУ Чернушинская СОШ, МБОУ Чуровская СОШ, МБОУ ДОД Якшур-Бодьинская ДЮСШ, МКСКОУ III – IV вида «Якшур-Бодьинская школа-интернат», МБОУ Лынгинская СОШ, МБОУ «Кекоранская СОШ», МБОУ Старозятцинская СОШ, МКОУ Старозятцинская школа-интернат, МБДОУ Селычинский детский сад, МБОУ Селычинская СОШ, МБВСОУ Якшур-Бодьинская ОСОШ, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия, МБОУ Большеошворцинская СОШ, МБДОУ Детский сад с. Люкшудья в соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272,

у с т а н о в и л :

Прокурор Якшур-Бодьинского района обратился в суд с исками к МБОУ Чернушинская СОШ (дело № 2-116/2016), МБОУ Чуровская СОШ (дело № 2-117/2016), МБОУ ДОД Якшур-Бодьинская ДЮСШ (дело № 2-118/2016), МКСКОУ III – IV вида «Якшур-Бодьинская школа-интернат» (дело № 2-119/2016), МБОУ Лынгинская СОШ (дело № 2-120/2016), МБОУ «Кекоранская СОШ» (дело № 2-121/2016), МБОУ Старозятцинская СОШ (дело № 2-122/2016), МКОУ Старозятцинская школа-интернат (дело № 2-123/2016), МБДОУ Селычинский детский сад (дело № 2-124/2016), МБОУ Селычинская СОШ (дело № 2-125/2016), МБВСОУ Якшур-Бодьинская ОСОШ (дело № 2-126/2016), МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия (дело № 2-127/2016), МБОУ Большеошворцинская СОШ (дело № 2-128/2016), МБДОУ Детский сад с. Люкшудья (дело № 2-129/2016); все - о возложении обязанности разработать Паспорт безопасности в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272.

Заявленные требования мотивировал следующим.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере комплексной безопасности и антитеррористической защищённости образовательных организаций Якшур-Бодьинского района УР. Проверкой установлено следующее.

В соответствии с п.п. 7, 12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

При этом статьёй 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» определены организационные основы противодействия терроризму, в соответствии с которой на Правительство РФ возложены обязанности по установлению обязательных для выполнения требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форма паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее - Требования).

Согласно пунктам 8, 9 Требований для проведения категорирования места массового пребывания людей решением главы муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, создаётся межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей, которую возглавляет глава муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.

Однако в МО «Якшур-Бодьинский район» межведомственная комиссия по обследованию мест массового пребывания людей создана постановлением главы МО «Якшур-Бодьинский район» № 52 «О создании межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей» только лишь 14.12.2015.

Паспорт безопасности на каждое место массового пребывания людей составляется после проведения его обследования и категорирования межведомственной комиссией согласно пункту 14 Требований.

Ввиду непроведения обследования мест массового пребывания людей и категорирования объектов изготовление в установленном порядке паспортов безопасности на эти объекты не представляется возможным.

Однако в ходе проверки в ноябре 2015 года установлено, что в 28 образовательных организациях района, в том числе в МБОУ Чернушинская СОШ, МБОУ Чуровская СОШ, МБОУ ДОД Якшур-Бодьинская ДЮСШ, МКСКОУ III – IV вида «Якшур-Бодьинская школа-интернат», МБОУ Лынгинская СОШ, МБОУ «Кекоранская СОШ», МБОУ Старозятцинская СОШ, МКОУ Старозятцинская школа-интернат, МБДОУ Селычинский детский сад, МБОУ Селычинская СОШ, МБВСОУ Якшур-Бодьинская ОСОШ, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия, МБОУ Большеошворцинская СОШ, МБДОУ Детский сад с. Люкшудья не обеспечено изготовление Паспорта безопасности на указанном объекте в установленном Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 порядке, с ходатайством на имя главы МО «Якшур-Бодьинский район» о создании межведомственной комиссии по обследованию места массового пребывания людей, категорировании объекта образовательные организации не обращались.

Тем самым, образовательными учреждениями не обеспечивается комплексная безопасность и антитеррористическая защищённость образовательной организации и прилегающей территории.

01.12.2015 года прокуратурой района в адрес главы муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму. По результатам рассмотрения представления прокурора района постановлением главы МО «Якшур-Бодьинский район» от 14.12.2015 № 52 «О создании межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей» указанная комиссия создана.

Обязанность по созданию безопасных условий для организации учебного процесса в образовательной организации возникла у ответчиков с момента принятия Правительством Российской Федерации 07.02.2011 Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы.

Имеющиеся паспорта безопасности указанных образовательных учреждений не соответствуют предъявляемым требованиям. Данное обстоятельство не способствует защите несовершеннолетних обучающихся и неопределённого круга лиц со стороны государства в случае террористического акта, иной чрезвычайной ситуации. Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и работников образовательных учреждений создаёт условия для распространения терроризма, последствиями которого могут стать массовая гибель людей, уничтожение имущества.

В связи с чем, прокурор просит обязать ответчиков – образовательные учреждения в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать паспорта безопасности в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272.

Определением суда от 18 марта 2016 года указанные гражданские дела объединены в одно производство, указанные образовательные учреждения исключены из числа ответчиков и привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика; допущена замена ненадлежащих ответчиков - указанных образовательных учреждений - надлежащим – Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» УР.

При этом прокурор уточнил исковые требования - просил обязать ответчика – Администрацию МО «Якшур-Бодьинский район» УР в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование и категорирование упомянутых образовательных учреждений в соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272.

В судебном заседании прокурор Глебова Е.В. исковые требования, с учётом их уточнения, поддержала, подтвердив изложенные в иске доводы.

Представитель ответчика – Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» - Фарзуллаева Н.Ю. исковые требования прокурора района не признала, однако возражений по существу иска не заявила.

В судебное заседание представители третьих лиц МБОУ Чуровская СОШ, МКСКОУ III – IV вида «Якшур-Бодьинская школа-интернат», МБОУ Лынгинская СОШ, МБОУ Старозятцинская СОШ, МКОУ Старозятцинская школа-интернат, МБДОУ Селычинский детский сад, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия, МБВСОУ Якшур-Бодьинская ОСОШ, МБОУ Большеошворцинская СОШ, МБДОУ Детский сад с. Люкшудья не явились, о причинах неявки не уведомили; в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц.

В судебное заседание представители третьих лиц директор МБОУ «Кекоранская СОШ» Загребина В.Н., директор МБОУ Селычинская СОШ Передвигин В.В., директор МБОУ Чернушинская СОШ Митрофанова С.И., директор МБОУ ДОД Якшур-Бодьинская ДЮСШ Бессольцын И.А. поддержали доводы Фарзуллаевой Н.Ю.

Выслушав доводы сторон, представителей третьих лиц, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В пункте 3 статьи 3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Из приведенных законоположений следует, что Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в том числе в дошкольных учреждениях.

Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 названного Федерального закона одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идёт о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.

Под антитеррористической защищённостью объекта (территории) понимается состояние защищённости здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведённая территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определённых условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Указанные выше понятия раскрыты в ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму».

Согласно подпункту "д" пункта 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

Пункт 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" предусматривает, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Статьёй 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» на Правительство РФ возложены обязанности по установлению обязательных для выполнения требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форма паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Согласно Требованиям к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 272 от 25.03.2015, категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий. Для проведения категорирования места массового пребывания людей решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создаётся межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей.

Согласно п. 14 Требований на каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности. Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей (п. 16).

Согласно ч. 2 ст. 1 Устава МО «Якшур-Бодьинский район» наделено статусом муниципального района.

Проверкой исполнения законодательства в сфере комплексной безопасности и антитеррористической защищённости образовательных учреждений МО «Якшур-Бодьинский район», проведённой прокурором, установлено, что применительно к упомянутым образовательным организациям – третьим лицам по настоящему делу обследование и категорирование указанных мест массового пребывания людей ответчиком не проведено, соответствующие сведения в паспортах безопасности на указанные объекты отсутствуют; указанное, по мнению суда, отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищённости лиц, пребывающих в данных образовательных учреждениях, и, как следствие, влечёт нарушение прав неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних воспитанников и работников этих учреждений на охрану жизни и здоровья.

Согласно ст. 12 ГК защита гражданских прав осуществляется путём, в числе иного, присуждения к исполнению обязанности в натуре, - в данном случае, исполнению способом, заявленным прокурором в настоящем иске.

С учетом изложенного, исходя из правила ч. 1 ст. 56 ГПК РФ (согласно которому каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом) и отсутствия возражений относительно заявленных прокурором обстоятельств со стороны ответчика, суд находит требования прокурора законными и обоснованными.

В соответствии с п. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик Администрация МО «Якшур-Бодьинский район» от уплаты государственной пошлины по делу освобождена.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Якшур-Бодьинского района в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» Удмуртской Республики о возложении обязанности провести обследование и категорирование в соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 удовлетворить полностью.

Обязать Администрацию муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» Удмуртской Республики в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу провести обследование и категорирование МБОУ Чернушинская СОШ, МБОУ Чуровская СОШ, МБОУ ДОД Якшур-Бодьинская ДЮСШ, МКСКОУ III – IV вида «Якшур-Бодьинская школа-интернат», МБОУ Лынгинская СОШ, МБОУ «Кекоранская СОШ», МБОУ Старозятцинская СОШ, МКОУ Старозятцинская школа-интернат, МБДОУ Селычинский детский сад, МБОУ Селычинская СОШ, МБВСОУ Якшур-Бодьинская ОСОШ, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия, МБОУ Большеошворцинская СОШ, МБДОУ Детский сад с. Люкшудья в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики, - путем подачи жалобы через Якшур-Бодьинский районный суд, - в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 12 мая 2016 года.

Судья    Е.И. Трудолюбова

2-122/2016 (2-837/2015;) ~ М-713/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Дело присоединено к другому делу
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация МО "Якшур-Бодьинский район"
Другие
МБОУ Старозятцинская СОШ
Суд
Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Трудолюбова Елена Изосимовна
Дело на странице суда
yakshur-bodinskiy--udm.sudrf.ru
24.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2015Передача материалов судье
28.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.01.2016Предварительное судебное заседание
18.03.2016Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее