Решение по делу № 2-3557/2014 ~ М-3490/2014 от 31.07.2014

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Заводский районный суд <адрес>

В составе судьи Изотовой О.В.,

При секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> об установлении кадастровой стоимости земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> об установлении кадастровой стоимости земельного участка. Требования мотивирует тем, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 2 708 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование: под автостоянку, кадастровый номер земельного участка 42:25:0104002:1603. Кадастровая стоимость земельного участка определена органом кадастрового учета в размере 5420928,56 руб. Согласно отчету ИП ФИО4 от 30.07.2014г., стоимость данного земельного участка с кадастровым номером 42:25:0104002:1603 составила 589 000 руб. Истец просит установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:25:0104002:1603, общей площадью 2 708 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2007г. в размере 589000 руб.

В судебное заседание истец ФИО1, не явился, о рассмотрении дела был извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в своё отсутствие.

Представитель истца – ФИО5, действующая на основании доверенности <адрес>0, сроком на три года (л.д.5), в судебном заседании обстоятельства и доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала, на удовлетворении требований настаивала.

Представитель ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, представил ходатайство согласно которому просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Ранее в материалы дела представителем ответчика был представлен письменный отзыв на исковые требования (л.д.), согласно которым ответчик просил в удовлетворении исковых требований истцу отказать.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учёта» с ДД.ММ.ГГГГ Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по <адрес> (переименовано в Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по <адрес>) наделено полномочиями органа кадастрового учёта на территории <адрес>.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по <адрес> реорганизовано в форме присоединения к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»). Функции ФГБУ «ФКП Росреестра» на территории <адрес> осуществляются филиалом.

Судом установлено, что истцу ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под автостоянку, общая площадь 2708 кв.м., кадастровый номер 42:25:0104002:1603 (л.д.8).

Согласно представленного кадастрового паспорта на указанный земельный участок от 29.07.2014г. кадастровая стоимость земельного участка- разрешенное использование: под автостоянку, общая площадь 2708 кв.м., кадастровый номер 42:25:0104002:1603, расположенного по адресу: <адрес>, определена в размере 5420928,56 рублей (л.д.6-7).

Как следует из искового заявления, истец ссылается на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его действительной рыночной стоимости, следствием чего, является повышенная ставка налога, как у собственника названного участка, а также указанное обстоятельство в дальнейшем ведет к завышению выкупной цены, исчисляемой исходя из установленной кадастровой стоимости спорного земельного участка.

В данном случае, суд считает, что, наличие у истца права собственности на земельный участок, земельный налог за пользование которым определяется с учетом его кадастровой стоимости, является достаточным основанием для реализации предоставленного ему законом права на пересмотр кадастровой стоимости и, соответственно, для реализации права на проведение оценки стоимости соответствующего земельного участка. Суд также учитывает то обстоятельство, что действующее законодательство не связывает возможность заключения договора на проведение оценки с наличием исключительно права собственности у граждан на этот объект.

При этом, права истца, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.

В силу п.3 ст.3 Налогового кодекса РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

Согласно ч. 3 указанной статьи в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объекта недвижимости и его территориальными органами.

Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (п.5 Правил).

Согласно представленному стороной истца отчету от 30.07.2014г., выполненному ИП ФИО4, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:25:0104002:1603, общей площадью 2708 кв.м., разрешенное использование: под автостоянку по адресу: <адрес> на дату ДД.ММ.ГГГГ составляет 589000 рублей (л.д.19-54).

Представленный отчет об оценке соответствует требованиям ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», оценка проведена квалифицированным специалистом, в связи с чем, не доверять выводам данного заключения у суда нет оснований. Ответчиком названный отчет не оспаривался, Также названными лицами в нарушение положений ч. 1 ст. 56 ГПК РФ не было представлено суду доказательств об иной рыночной стоимости спорного земельного участка.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В ходе разбирательства стороной ответчика доказательств, опровергающих размер рыночной стоимости спорного земельного участка, представлено не было, заключение специалиста стороной ответчика не оспаривалось, в связи с чем, суд принимает отчет от 30.07.2014г., выполненный ИП ФИО4, поскольку он соответствует требованиям допустимости письменного доказательства по делу в силу ст.ст. 59-60 ГПК РФ, а также требованиям, установленным ст. 11 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.98г. № 135-ФЗ, федеральным стандартам оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности, составлен в соответствии с Федеральными стандартами ФСО№1, ФСО № 2, ФСО № 3, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007г. и может быть принято судом, как допустимое письменное доказательство по установлению кадастровой стоимости земельного участка.

Согласно п. 10 Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости», утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № 255, при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.

Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.

Согласно постановления Президиума ВАС РФ от 28.06.2011г. определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.

В соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 25.06.2013г. истец, заявляющий требование о проведении кадастровой стоимости объекта в соответствии с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту дату, которая была использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки. В случае отсутствия такой даты в отчете оценщика она может быть установлена исходя из сведений, содержащихся в акте органа исполнительной власти субъекта, которым утверждены результаты кадастровой оценки. Если сведения об объектах недвижимости (их кадастровой стоимости) не были внесены в ГКН на момент формирования перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, то рыночную стоимость земельного участка необходимо определять, исходя из даты утверждения перечня земельных участков.

В соответствии с методическим указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов <адрес>, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007г. № 39, в 2007г.-2008гг. проведены работы по актуализации государственной кадастровой стоимости земель населенных пунктов <адрес>, причем государственной кадастровой оценке подлежали земельные участки населенных пунктов <адрес>, состоящие на государственном кадастровом учете на 01.01.2007г. Результаты государственной кадастровой оценки данных земельных участков представлены исполнителем работ ФГУП «Федеральный кадастровый центр» «Земля» (<адрес>) в виде отчета по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов <адрес>. Постановлением Коллегии <адрес> от 27.11.2008г. «О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов <адрес>» утверждена актуализированная кадастровая стоимость земельных участков населенных пунктов <адрес>, вошедших в перечень объектов по состоянию на 01.01.2007г. В целях определения кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 12.08.2006г. «Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка» в период действия утвержденных результатов государственной кадастровой оценки в рамках указанных работ исчислены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель (УПКСЗ) в разрезе видов разрешенного использования и кадастровых кварталов, утвержденные Постановлением коллегии <адрес> от 27.11.2008г. «Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов <адрес> по муниципальным районам (городским округам).

Учитывая указанные обстоятельства, требования истца об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере равном, его рыночной стоимости, определенной на дату 01.01.2007г.- дату утверждения перечня земельных участков, подлежит удовлетворению.

Настоящее решение является основанием для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона о кадастре ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории РФ, обеспечения в соответствии с настоящим законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Постановлением Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлением Президиума ВАС РФ от 25.06.2013, установлено, что в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка, такое решение суда будет являться основанием для внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости сведений о рыночной стоимости земельного участка в качестве новой кадастровой стоимости с момента вступления в силу судебного акта.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 42:25:0104002:1603, ░░░░░░░░ 2 708 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- 589 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.

2-3557/2014 ~ М-3490/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пономарева Вера Александровна
Ответчики
Попова Елена Брониславовна
Суд
Заводский районный суд г. Кемерово
Судья
Изотова Оксана Владимировна
Дело на сайте суда
zavodskiy--kmr.sudrf.ru
31.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2014Передача материалов судье
04.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2014Судебное заседание
22.09.2014Судебное заседание
07.10.2014Судебное заседание
13.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2014Дело оформлено
19.11.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее