№5-5306/2021
73RS0002-01-2021-009473-93
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ульяновск 06 сентября 2021 г.
Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Навасардян В.С.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Фролова А.С.,
при секретаре Гумеровой Д.Р.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Фролова Артема Сергеевича, <данные изъяты>, по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Фролов А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно - невыполнение обязанности в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», при следующих обстоятельствах.
Согласно информации, поступившей из Управления Роспотребнадзора по Самарской области и представленным материалам дела – 08.04.2021 года гражданин Фролов А.С. рейсом 1872 прибыл на территорию Российской Федерации из Турции. При этом ФИО4, проживая по адресу: <адрес>, не выполнил требование в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, т.е. до 00 часов 01 минуты 12.04.2021, разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ на себя, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, но не разместил в установленный срок информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Фролов А.С. в судебном заседании обстоятельства совершенного правонарушения не оспаривал, вместе с тем показал, что в его действиях отсутствует состав вмененного ему правонарушения, поскольку он в день прилета на территорию РФ прошел тест на новую коронавирусную инфекцию, результаты которого были отрицательными, но не разместил их в анкете, созданной на ЕПГУ, ввиду некорректной работы портала ЕПГУ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности Фролова А.С. во вмененном ему правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе и граждан, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, - в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22) (далее - Постановление № 7).
Согласно п.п. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для; окружающих», короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
Таким образом, Фролов А.С., 08.04.2021 года прибыв на территорию Российской Федерации из Турции, проживая по адресу: <адрес>, прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, но не выполнил требования п. 2.1, 2.2 Постановления № 7 по размещению в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения соответствующей формы.
Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Вина Фролова А.С. в совершении указанного административного правонарушения доказана следующими, исследованными в судебном заседании доказательствами:
- составленным надлежащим образом и являющимся доказательством по делу протоколом об административном правонарушении в отношении Фролова А.С. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным начальником отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, содержащим описание события совершенного правонарушения; в указанном протоколе Фролов А.С. не оспаривал факт не размещения им в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ на себя, путем заполнения соответствующей формы;
- сведениями, поступившими из Управления Роспотребнадзора по Самарской области, согласно которым 08.04.2021 года гражданин Фролов А.С. рейсом 1872 прибыл на территорию Российской Федерации, с приложением копии анкеты Фролова А.С. для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы;
- результатами пройденного 08.04.2021 Фроловым А.С. обследования на COVID-19 методом ПЦР, согласно которым результаты обследования являются отрицательными.
При этом, вопреки доводам Фролова А.С., каких либо сведений о невозможности размещения результатов данного обследования на ЕПГУ, в том числе и по техническим причинам, Фроловым А.С. в судебное заседание представлено не было, тогда как, согласно поступившей в адрес суда из Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ информации, в период с 08.04.2021 по 11.04.2021 затруднений на ЕПГУ, которые могли повлиять на размещение заявлений по услуге, зафиксировано не было.
Таким образом, совокупность имеющихся доказательств свидетельствует о том, что вина Фролова А.С. в совершении административного правонарушения доказана.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Фролова А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
При этом, суд считает подлежащими исключению из объема вмененных нарушений, нарушения в виде незаполнения анкеты для прибывающих в Российскую федерацию и непрохождении теста на COVID-19 методом ПЦР, поскольку указанные обязанности были выполнены Фроловым А.С., что подтверждено, представленными в судебное заседание сведениями.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает прохождение лабораторного исследования на COVID-19 в трехдневный срок со дня прибытия на территорию РФ, материальное и семейное положение Фролова А.С., который имеет на иждивении жену и малолетнего ребенка.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, суд не усматривает оснований как для признания совершенного правонарушения малозначительным, так и для назначения наказания в виде предупреждения.
При этом, указанные смягчающие ответственность обстоятельства, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения и отсутствия сведений о наступлении значимых общественно-опасных последствий, связанных с совершенным правонарушением, данных о личности и имущественном положении Фролова А.С., признаются судом исключительными и позволяющими суду назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в порядке, предусмотренном ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать Фролова Артема Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание, с учетом положений ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), ИНН 7325052734, КПП 732501001, банковский счет № 03100643000000016800, наименование банка: Отделение Ульяновск Банка России//УФК по Ульяновской области г. Ульяновск; корреспондентский счет: 40102810645370000061; БИК 017308101; КБК 14111601061010003140, наименование платежа – штрафы за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Навасардян В.С.