ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тюмень «16» августа 2018 года
Тюменский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи С.А. Халаевой,
при секретаре И.П. Бандуркиной,
с участием представителя истца Ситникова И.А.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело № 2-1988/2018 по иску Петровой <данные изъяты> к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета,
УСТАНОВИЛ:
Петрова Н.П. обратилась в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета.
Требования мотивирует тем, что истец в период с 1992 по 2009 год проходила военную службу по контракту в в/ч 61221 Министерства обороны Российской Федерации, находившейся по адресу: <адрес>, п/о «Сосновое». 19 ноября 2009 <адрес> в/ч 61221 №, истец была уволена в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (пп. «А», п. 1, ст. 51 ФЗ «О статусе военнослужащих») и ДД.ММ.ГГГГ приказом командира в/ч 61221 №, исключена из списков личного состава части. В настоящее время является пенсионером Министерства обороны РФ. В период прохождения службы, в связи с отсутствием жилых помещений для постоянного проживания истец встала на учет нуждающихся в получении жилых помещений в уполномоченном учреждении - ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ. ДД.ММ.ГГГГ решением ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ №, подписанным заместителем начальника учреждения Н. Бурковой истец была снята с учета нуждающихся в получении жилых помещений на основании требований ст. 57 ч. 8 ЖК РФ в связи с действиями истца, связанными с отчуждением жилого помещения, временно находившегося в её собственности (с 2010 по 2012 год). В данном решении ответчик указал, что в соответствии с указанной нормой права, в течение 5 лет с момента совершения действий по намеренному ухудшению жилищных условий отчужденная площадь жилого помещения подлежит учету при решении вопроса о предоставлении жилого помещения истцу. В 2017 году данные основания, препятствующие обеспечению истца жилым помещением за счет средств федерального бюджета, отпали в связи с истечением указанного 5-летнего срока ограничений. На основании этого, в декабре 2017 г. истец обратилась в ФГКУ «Центррегионжилье» с заявлением о принятии ее на учет и восстановлении в очереди нуждающихся в получении жилых помещений за счет средств бюджета РФ. В феврале 2018 г. истец на данное заявление получила ответ за подписью Начальника отдела О. Русовой, в котором ответчик, ссылаясь на ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» утверждает, что государственные гарантии по обеспечению жилыми помещениями из фондов Министерства обороны РФ распространяются только на военнослужащих, в связи с чем, признание нуждающимся в получении жилья с соответствующей постановкой на учет должно быть произведено исключительно в период прохождения военной службы, до утраты гражданином статуса военнослужащего. В постановке на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания истцу было отказано. В настоящее время истец проживает в ведомственном жилом помещении государственного жилого фонда в военном городке по адресу: <адрес>. В январе 2018 г. истцом посредством почтовой связи было получено письмо от ответчика с требованием заключить договор специального найма на занимаемое ею жилое помещение. В случае отсутствия согласия на заключение данного договора ответчик предупредил о выселении истца из жилого помещения. Жилое помещение, оформление которого в собственность истца стало основанием для ее снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях ДД.ММ.ГГГГ принадлежало матери истца - ФИО4 и было получено по наследству. Истец в настоящее время других жилых помещений для постоянного проживания не имеет, считает, что её права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета являются нарушенными, поскольку 5-летний срок ограничений, связанный с отчуждением в период состояния на учете нуждающихся в получении жилых помещений жилого помещения, на которое истцом было оформлено право собственности, и снятия с данного учета истек.
От представителя ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ ФИО5, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, до судебного заседания поступило ходатайство о передаче дела по подсудности по месту нахождения ответчика: <адрес> тракт, <адрес> корп. «б», что относится к территориальной подсудности Октябрьского районного суда г Екатеринбурга. Ходатайство обосновано тем, что дело принято Тюменским районным судом <адрес> к своему производство с нарушением правил подсудности, поскольку иск подается по общим правила подсудности в соответствии со ст. 28 ГПК РФ.
Ходатайство поставлено на обсуждение сторон.
Истец Петрова Н.П. в предварительное судебное заседание не явилась. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещена.
Представитель истца Ситников И.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном судебном заседании не возражал против передачи дела на рассмотрение другого суда по ходатайству представителя ответчика.
Представители ответчиков Министерства обороны РФ и ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в предварительное судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав пояснения представителя истца, изучив ходатайство, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.
Как установлено в судебном заседании ответчик ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ находится по адресу: <адрес> тракт, <адрес> корп. «б».
Также установлено, что ответчик Министерство обороны РФ находится по адресу: <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что гражданское дело было принято к производству Тюменского районного суда <адрес> с нарушением правил подсудности.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 ГПК РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Таким образом, данное гражданское дело подлежит направлению для рассмотрения по подсудности в Октябрьского районного суда г Екатеринбурга.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 28, 33, 224, 225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Гражданское дело № 2-1988/2018 по иску Петровой <данные изъяты> к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, передать для рассмотрения по подсудности в Октябрьского районного суда г Екатеринбурга.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Тюменский районный суд <адрес>.
Судья (подпись) С.А. Халаева
Копия <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>