Решение по делу № 2-2955/2019 ~ М-2500/2019 от 17.06.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 октября 2019 года город Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе

председательствующего судьи Прибытковой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Якушевой Т.А.,

с участием в судебном заседании истца Сергеева С.Н., представителя истца Оборотовой Т.Н.,

представителей ответчиков Ивановой Т.В., Ситниковой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2955/2019 по иску Сергеева С.Н. к ГУ Иркутское регионального отделение Фонда социального страхования РФ, ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты РФ о защите прав инвалида по ремонту протеза лечебно-тренировочного голени, взыскании убытков, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Сергеев С.Н. обратился в суд с исковым заявлением (уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ) к ГУ Иркутское регионального отделение Фонда социального страхования РФ (далее – ГУ ИРО ФСС РФ), ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты РФ (далее - ФГУП «Московское ПрОП») о защите прав инвалида по ремонту протеза лечебно-тренировочного голени, взыскании убытков, компенсации морального вреда.

В обоснование исковых требований указал, что является инвалидом второй группы по общему заболеванию, что подтверждается справкой МСЭ-2017 № 2158042.

ФКУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» Минтруда России Бюро медико-социальной экспертизы ему выдана индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида № 216.1338/2018 к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина № 242.1338/2018 от 07.02.2018г. На листе 4 данной программы указано, что он нуждается в протезировании, которое рекомендовано выполнить в период с 07.02.2018 по 01.06.2018.

В разделе о рекомендуемых технических средствах реабилитации услуги по реабилитации и абилитации, поставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета указаны протез для голени лечебно-тренировочный 1 шт, для купания 1 шт., чехол на культю шерстяной 1 шт, чехол на культю хлопчатобумажный 1 шт. и пр., исполнителем данных мероприятий назначено ГУ - Иркутское региональное отделение ФСС РФ.

Необходимый протез голени учебно-тренировочный был изготовлен. Протез голени модульный, лечебно-тренировочный был приобретен им самостоятельно как более комфортный для использования согласно договору без даты от 2018 года в ООО «Забайкальский протезно-ортопедический центр», факт передачи протеза подтверждается актом приема-передачи результата выполненных работ № 35 от 02 марта 2018 года. Согласно условий договора от 02 марта 2018 года исполнитель ООО «Забайкальский протезно-ортопедический центр» обязался устранять в течение 12 месяцев в период гарантийного срока за свой счет неисправности изготовленного ПОИ (протезно-ортопедическое изделие), при этом гарантия не распространяется на случаи изменения объемов культи, возникшие в процессе эксплуатации ПОИ.

В процессе носки лечебно-тренировочного протеза изменились размеры культи и истец был вынужден повторно обратиться за изготовление новой культеприемной гильзы в связи с тем, что пользоваться старой было невозможно. На коже культи образовались раздражения и потертости, появились болевые ощущения, культя в протезе хлябала, имелась реальная опасность выпадения культи из протеза, что могло привести к падению человека, повлечь другие травмы и причинение дополнительного вреда здоровью инвалида.

За изготовлением новой культеприемной гильзы истец обратился по месту своего жительства в г. Иркутске в Филиал №2 Государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования, поскольку при обращении за возмещением стоимости самостоятельно изготовленного протеза в другом регионе столкнулся с непреодолимыми препятствиями в получении возмещения его стоимости. Сотрудница фонда пояснила, что необходимо пройти обследование протеза и голени, чтобы подтвердить необходимость замены гильзы и направила истца в филиал ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты РФ.

24.05.2018 года в результате прохождения медико-технической комиссии в организации «Иркутский» филиал ФГУП «Московское протезно- ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты РФ ему было выдано заключение № 523, согласно которому он нуждается в замене культеприемной гильзы в связи с изменением объемных размеров культи. При проведении обследования комиссия никаких требований к Сергееву С.Н. о предоставлении дополнительных документов не предъявляла. После осмотра его голени и протеза у комиссии к нему каких-либо вопросов не возникло, так как усыхание культи и необходимость в связи с этим в замене культи было слишком очевидным фактом.

Он обратился в Филиал № 2 Государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования с заявлением на ремонт лечебно-тренировочного протеза голени предоставив вышеуказанное заключение.

18 июня 2018 года в его адрес был направлен ответ за подписью заместителя директора Т.А. Москалевой из ГУ «Иркутское региональное отделение фонда социального страхования РФ филиал № 2, из которого узнал, что в проведении ремонта протеза было отказано, так как заключение № 523 было признано недействительным на основании письма № 262 от 15.06.2018 года, подписанного руководителем «Иркутский» филиал ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты.

Как следует из письма № 262 от 15.06.2018 года Иркутского филиала ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России, данная организация просит считать недействительным заключение медико-технической комиссии № 523 от 24.05.2018 года, выданное ему ввиду не предоставления полной информации по протезированию. Ему рекомендовали обратиться за заключением на ремонт протеза или изготовлением нового протеза по фактическому месту протезирования. Данный ответ подписан управляющей филиалом Е.В. Булдаковой.

Отказ Фонда страхования был мотивирован тем, что в связи с признанием заключения № 523 от 24.05.2018 года недействительным на основании письма № 262 от 15.06.2018 года за подписью руководителя Иркутского филиала ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России, у филиала № 2 Фонда социального страхования отпадают правовые основания на проведение ремонта протеза.

Между тем, от комиссии в его адрес ни до обследования 24.05.2018 года, ни после его проведения в срок до 15.05.2018 года (дата отмены заключения) каких-либо устных или письменных запросов о предоставлении сведений, конкретных документов не поступало, писем, телеграмм или иной корреспонденции направленной ему по телефону, на электронный адрес или иным образом так же не поступало. Сам акт № 523 не содержит каких-либо оговорок, что он является действительным только в случае предоставления им каких-то дополнительных документов - о производителе протеза, гарантийном сроке и т.п. В акте от 15.06.2018 года не указано, что послужило основанием для составления данного акта.

Ответчиком Иркутским региональным отделением Фонда социального страхования РФ требования закона о защите прав инвалидов были грубо нарушены, в нарушение требований закона фонд уклонился от создания комиссии, грубо нарушая права инвалидов на получение протезно-ортопедической продукции, на ремонт ПОИ.

Филиал № 2 Государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования РФ не имел правовых оснований для отказа в ремонте протеза на основании письма единоличного органа - руководителя организации, как и на основании акта составленного работниками ФГУП «Московское ПрОП» Министерства труда РФ. Между тем, именно по этим незаконным основаниям ему было отказано, что прямо следуют из ответа Фонда страхования на обращение от 18.06.2018 №08.11/07.6570.

28.06.2018 года в связи с отказом в ремонте протеза он был вынужден поехать в Красноярск и заключить там договор на изготовление протезно-ортопедического изделия с ООО «Красноярское протезно-ортопедическое предприятие» и оплатить его исполнение за свой счет.

28 июня 2018 года между Сергеевым С.Н. и Обществом с ограниченной ответственностью «Красноярское протезно-ортопедическое предприятие» был заключен договор № 10 на изготовление согласно п.1.2 протеза голени для купания и культеприемной гильзы.

Согласно п.2.1 стоимость культеприемной гильзы составила 27000 рублей, стоимость протеза для купания составила 84000 рублей. Общая стоимость работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий составила 111000 рублей.

Указанная стоимость была им полностью оплачена, что подтверждается квитанцией о внесении предоплаты на сумму 84000 рублей от 28 июня 2018 года, квитанцией от 02 июля 2018 года № 44 на сумму 27000 рублей. Выполнение работ так же подтверждается товарной накладной № 13 от 02.07.2018 года и счет-фактурой № 13 от 02 июля 2018 года.

В связи с тем, что он протезировался в другом городе, ему пришлось оплатить дорогу и проживание в г. Красноярске. Данные затраты составила согласно счету № 203067 от 02.07.2018 года 5100 рублей за проживание с 01.07.2018 года по 02.07.2018 года и согласно счету № 203058 от 30.06.2018 года за проживание с 27.06.2018 года по 30.06.2018 года 6750 рублей. ( ИП Эткина Е. М.), а всего за проживание было оплачено11850 руб.

Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенного права является возмещение убытков. Полагает, что ответчики причинили ему убытки на сумму 27000 руб. - стоимость культеприемной гильзы + 11 850 руб. (стоимость проживания в г. Красноярске) = 38850 рублей.

Согласно медико-социальной характеристики и уровня активности пациента, выполненного ООО «Красноярское протезно-ортопедическое предприятие» было выявлено, что у него в процессе ходьбы протез воздействовал на культю и изменилась ее форма. При изменении объема культи изначально рассчитанные точки опоры сместились, что привело к развитию раздражения, дефектов кожи. Объем культеприемной гильзы значительно превышает объем культи. Изготовление дополнительных чехлов не дает желаемого эффекта. Рекомендовали ему замену культеприемной гильзы протеза голени лечебно-тренировочного.

Незаконными действиями ответчиков ему был причинен моральный вред, так как было нарушено его право инвалида на реабилитацию, он испытывал физические страдания, в связи с тем, что он не мог своевременно заменить культеприемную гильзу, ему были созданы препятствия в свободе передвижения, он испытывал страдания от болей в голени в месте соприкосновения в протезом, рисковал здоровьем, так как был вынужден пользоваться неисправным протезом, понес материальные затраты, связанные с поездкой в другой регион. Полагает, что причиненный ему моральный вред может быть компенсирован в сумме 500 000 рублей - по 250000 рублей с каждого ответчика.

Просит суд признать незаконным отказ в ремонте протеза лечебно-тренировочного голени и отмену заключения от 24.05.2018г. на ремонт протеза, изложенные Иркутским филиалом ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Минтруда РФ в письме от 15.06.2018г. за подписью управляющей филиалом Булдаковой Е.В. об отмене заключения медико-технической комиссии Иркутского филиала ФГУП «Московское ПрОП» от ДД.ММ.ГГГГ и акта отмены заключения медико-технической комиссии Иркутского филиала ФГУП «Московское ПрОП» от 24.05.2018г.; просит признать незаконным отказ ГУ ИРО ФСС РФ, изложенный в письме от 18.06.2018г. .11/07.6570 за подписью заместителя директора филиала Москалевой Т.А., в письме от 26.12.2018г. л, акт ГУ ИРО ФСС РФ от 26.12.2018г. по результатам оспаривания его жалобы на решение филиала , протокол заседания комиссии по проведению медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий от 15.06.2018г., взыскать с Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации стоимость культеприемной гильзы и проживания в гостинице г. Красноярска вы сумме 38 850 руб., взыскать ГУ ИРО ФСС РФ и ФГУП «Московское Протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты труда России в пользу Сергеева С.Н. компенсацию морального вреда в сумме 500 000 рублей по 250 000 руб. с каждого.

В судебном заседании истец Сергеев С.Н., его представитель Оборотова Т.Н., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ уточненные 22.10.2019г. исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении в полном объеме.

Представители ответчиков – ГУ ИРО ФСС РФ Иванова Т.В., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., ФГУП «Московское ПрОП» Ситникова Л.Н., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., исковые требования Сергеева С.Н. не признали по доводам, изложенным в возражениях на иск, просили в удовлетворении требований Сергееву С.Н. отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив все исследованные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Статьей 11 указанного Федерального закона индивидуальная программа реабилитации или реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 названного федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Согласно статье 11.1 Федерального закона N 181-ФЗ финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и Порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 57н от 31.01.2011 г., определяет правила выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, которые должны быть предоставлены инвалиду в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью 14 статьи 11.1 Федерального закона N 181-ФЗ от 24.11.1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - компенсация), и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации.

Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации).

Подпунктом "а" пункта 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

В силу абзаца первого пункта 4 данных Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.

В соответствии с абзацем первым пункта 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 данных правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Обеспечение инвалидов техническими средствами согласно пунктам 2, 3, 6 вышеуказанных Правил осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, путем в том числе предоставления соответствующего технического средства (изделия) бесплатно в безвозмездное пользование.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011г. N 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации (далее также - Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка компенсация выплачивается территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему в порядке, установленном статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов по обеспечению техническими средствами реабилитации по месту жительства инвалида.

Компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств (абзац первый пункта 3 Порядка).

Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013г. N 214н классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005г. N 2347-р, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации (абзац второй пункта 3 Порядка).

В названном абзаце втором пункта 3 Порядка классификации технических средств реабилитации в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005г. N 2347-р, в пункте 8 раздела "Технические средства реабилитации" перечислены протезы и ортезы.

Размер компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оплаченную за счет собственных средств услугу по ремонту технического средства реабилитации определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных названной выше классификацией (абзац третий пункта 3 Порядка).

Судом установлено, что истец Сергеев С.Н. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию, инвалидность установлена на срок до 01.06.2020г.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида .13.38/2018 от 7.02.2018г. Сергеев С.Н. нуждается, в том числе в техническом средстве реабилитации – протез голени лечебно-тренировочный в количестве 1 шт., протез голени для купания в количестве 1 шт.

21.03.2018г. ФИО3 С.Н. на основании ИПР .13.38/2018 от 7.02.2018г. обратился в филиал ГУ – ИРО ФСС РФ с заявлением о предоставлении государственной услуги по обеспечению техническим средствами: протез голени для купания (изготовление) 1 шт., костыли с опорой под локоть с устройством противоскольжения (получение) 1 пара, кресло-коляска с ручным приводом базовая прогулочная (получение) – 1 шт., обувь на протезе (получение) 1 шт., обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке (получение) 1 шт., обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки (получение) 1 шт.

Согласно решению филиала ГУ ИРО ФСС РФ от 22.03.2018г. Сергеев С.Н. по его заявлению от 21.03.2018г. согласно ИПР .13.38/2018 от 7.02.2018г. поставлен на учет для обеспечения техническими средствами: протез голени для купания (изготовление) 1 шт., костыли с опорой под локоть с устройством противоскольжения (получение) 1 пара, кресло-коляска с ручным приводом базовая прогулочная (получение) – 1 шт., обувь на протезе (получение) 1 шт., обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке (получение) 1 шт., обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки (получение) 1 шт.

Данные технические средства реабилитации С. С.Н. были предоставлены ГУ ИРО ФСС РФ в установленном порядке, о чем было подтверждено сторонами в судебном заседании.

Что касается предоставления гос.услуги по обеспечению техническим средством - протез лечебно-тренировочный голени в количестве 1 шт., Сергеев С.Н. по поводу его предоставления с заявлением в предусмотренном порядке в ГУ ИРО ФСС РФ не обращался, поскольку, как установлено судом в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела, 05.02.2018г. истец Сергеев С.Н. самостоятельно заключил договор № 35 с ООО «Забайкальский протезно-ортопедический центр» на выполнение работ по изготовлению технического средства реабилитации – протеза голени лечебно-тренировочного ПН3-92Л в количестве 1 штука с техническими характеристиками, изложенными в этом же пункте договора.

Согласно условиям договора № 35 от 05.02.2018г. исполнитель ООО «Забайкальский ПОЦ» обязался выполнить для Сергеева С.Н. все необходимые работы по изготовлению (в соответствии с заказом) ПОИ не позднее 3 месяцев с момента оплаты стоимости работ в размере, указанном в пункте 1.2 настоящего договора (п.2.1.1); устранять в течение 12 месяцев в период гарантийного срока за свой счет неисправности изготовленного ПОИ, при этом гарантия не распространяется на случаи изменения объемов культи, возникшие в процессе эксплуатации ПОИ и случаи вмешательства пациента в конструкцию ПОИ (п.2.1.2). Заказчик, в свою очередь, обязался выполнять требования и рекомендации по эксплуатации полученного ПОИ (п.2.2.1); обратиться к исполнителю для доработки ПОИ или для консультации по его использованию в случае, если оно не подойдет заказчику, либо использование ПОИ будет вызывать дискомфорт (п.2.2.2); в случае, если заказчик не обратится к исполнителю в соответствии с требованиями пункта 2.2.2 настоящего договора, с исполнителя снимается ответственность за последствия, возникшие в результате дальнейшего использования заказчиком ПОИ (п. 2.2.3 договора). Стоимость работ по настоящему договору составила 121 794,00 руб. (п. 1.2).

В акте приема передачи результата выполненных работ № 35 от 02.03.2018г. имеется собственноручная запись Сергеева С.Н. о том, что на момент начала изготовления протеза исполнителем ему было обещано наличие в комплекте 2 культеприемных гильз, а поскольку вторую культеприемную гильзу он не получил, поэтому оплачивает по договору только 80 000 руб., оплату в оставшейся сумме готов произвести после получения второй культеприемной гильзы.

23.03.2018г. Сергеев С.Н. обращается в филиал № 2 ГУ ИРО ФСС РФ с заявлением о выплате компенсации за самостоятельно приобретенный протез лечебно-тренировочный голени в количестве 1 штуки на сумму 80 000 руб., приложив к своему заявлению акт приема-передачи результата выполненных работ № 35 от 02.03.2018г. к договору № 35 на выполнение ООО «Забайкальский ПОЦ» работ по изготовлению технического средства реабилитации – протез голени лечебно-тренировочный 1 шт. на сумму 121 794 руб.; квитанцию ООО «Забайкальский ПОЦ» к приходному кассовому ордеру от 02.03.2018г. о частичной оплате по договору на сумму 80 000 руб.

Согласно решению филиала № 2 ГУ ИРО ФСС РФ от 23.04.2018г. Сергееву С.Н. отказано в выплате компенсации за протез лечебно-тренировочный голени 1 шт., изготовленный ООО «Забайкальский ПОЦ».

Директор Филиала ГУ ИРО ФСС РФ письмом л от 07.05.2018г. проинформировал Сергеева С.Н. о выплате компенсации за протез лечебно-тренировочный голени 1 шт. согласно заявлению от 23.03.2018г. после предоставления им документов, подтверждающих оплату полной стоимости технического средства реабилитации. Со ссылкой на приказ ИРО ФСС РФ «Об утверждении размера компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации, протезы, протезно-ортопедические изделия и (или) оплаченные услуги» от 04.04.2018г. -ТС указал, что стоимость протеза голени лечебно-тренировочного составляет 48 101,56 руб.

Истец Сергеев С.Н. данный отказ филиала № 2 ГУ ИРО ФСС РФ в выплате компенсации за протез голени лечебно-тренировочный в установленном порядке не обжаловал.

23.05.2018г. Сергеев С.Н. обращается в филиал № 2 ГУ ИРО ФСС РФ с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации: кресло-коляска с ручным приводом прогулочная (для инвалидов и детей-инвалидов), протез голени для купания 1 шт., протез голени модульный, в том числе при недоразвитии 1 шт., чехол на культю голени из полимерного материала (силиконовый) 1 шт., косметическая оболочка на протез нижней конечности 1 шт., ортопедическая обувь сложная на сохраненную конечность и обувь на протез без утепленной подкладки 1 шт., ортопедическая обувь сложная на сохраненную конечность и обувь на протез на утепленной подкладке 1 шт. в соответствии с ИПР № 567.26.38/2018 от 15.05.2018г.

Решением Филиала № 2 ГУ ИРО ФСС РФ от 24.05.2018г. Сергеев С.Н. поставлен на учет для обеспечения техническими средствами реабилитации согласно ИПР № 567.26.38/2018 от 15.05.2018г. и заявлению Сергеева С.Н. от 23.05.2018г.

При этом 23.05.2018г. Сергеев С.Н. был проинформирован о том, что ИРО ФСС РФ осуществляет действия по заключению государственных контрактов по обеспечению льготной категории граждан техническим средствами реабилитации в пределах выделенных бюджетных ассигнований. После заключения государственного контракта будет выдано направление с указанием наименования, адреса организации, осуществляющей обеспечение техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями, разъяснено право и порядок получения компенсации за самостоятельно приобретенное ТСР в соответствии с ФЗ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

25.05.2018г. Сергеев С.Н. обратился с заявлением в Филиал № 2 ГУ ИРО ФСС РФ о проведении медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены протеза голени лечебно-тренировочного в соответствии с ИПР от 07.02.2018г. № 216.13.38/2018, изготовленного и приобретенного им самостоятельно в ООО «Забайкальский ПОЦ», по причине замены приемной гильзы в связи с изменением объемных размеров культи.

24.05.2018г. медико-техническая комиссия «Иркутский» филиала ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты РФ выдала заключение № 523 о том, что Сергеев С.Н. нуждается в ремонте протеза - замене приемной гильзы в связи с изменением объемных размеров культи.

Впоследствии данное заключение № 523 от 24.05.2018г. было отменено актом медико-технической комиссии Иркутского филиала ФГУП «Московское ПрОП» № 7 от 15.06.2018г. в связи с непредставлением Сергеевым С.Н. сведений о дате, изготовителе изделия протеза голени лечебно-тренировочный, гарантийных обязательствах, комплектации изделия на основании п. 3.8 Положения о медико-технической комиссии.

29.05.2018г. за № 08-15/07-5775 Сергееву С.Н. филиалом № 2 ГУ ИРО ФСС РФ было направлено уведомление о проведении по его заключению медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технического средства реабилитации (протеза, протезно-ортопедического изделия): 8-07-02. Протез голени лечебно-тренировочный.

15.06.2018г. в филиал № 2 ГУ ИРО ФСС РФ поступило письмо № 262 от 15.06.2018г. из филиала «Иркутский ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России о недействительности заключения медико-технической комиссии № 523 от 24.05.2018г., выданное Сергееву С.Н., ввиду не представления инвалидом полной информации по протезированию, с рекомендациями обратиться за заключением на ремонт протеза или изготовлением нового протеза по фактическому месту протезирования.

Решением комиссии филиала № 1 ГУ ИРО ФСС РФ № 26 от 15.06.2018г. по проведению медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий Сергееву С.Н. отказано в ремонте лечебно-тренировочного протеза ввиду отсутствия правовых оснований.

Заместитель директора Филиала № 2 ГУ ИРО ФСС РФ Москалева Т.А. письмом № 08.11/07.6570 от 18.06.2018г. ставит в известность Сергеева С.Н. о том, что заключение медико-технической комиссии Иркутского филиала ФГУМ «Московское ПрОП» Минтруда России № 523 от 24.05.2018г. признано недействительным на основании письма № 262 от 15.06.2018г. Правовые основания у филиала № 2 регионального отделения Фонда на проведение ремонта лечебно-тренировочного протеза голени отсутствуют.

Согласно акту № 96 от 26.12.2018г. за подписью заместителя управляющего ГУ ИРО ФСС РФ Ковтуна И.А. по результатам рассмотрения жалобы Сергеева С.Н. при предоставлении государственной услуги – ремонта протеза голени лечебно-тренировочного решение филиала № 1 регионального отделения Фонда в отказе в выдаче направления на ремонт протеза голени лечебно-тренировочного является правомерным, так как данным филиалом протез Сергееву С.Н. ранее не предоставлялся и выплата компенсации за самостоятельное приобретение протеза не производилась.

Аналогичная информация содержится и в письме за подписью заместителя управляющего ГУ ИРО ФСС РФ Ковтуна И.А. в адрес Сергеева С.Н. от 26.12.2018г. № 08-11/3808-832л.

18.03.2019г. за № 258646 филиал № 1 ГУ ИРО ФСС РФ выдал Сергееву С.Н. направление в ФГУП «Московское ПрОП» на изготовление и получение протеза голени модульного, в том числе при недоразвитии согласно его заявлению от 23.05.2018г. на основании ИПР № 567.26.38/2018 от 15.05.2018г. (направление действительно до 20.05.2019г.).

Решением Филиала № 1 ГУ ИРО ФСС РФ № 2579 от 19.06.2019г. Сергеев С.Н. поставлен на учет для обеспечения техническими средствами реабилитации: протез голени модульный, в том числе при недоразвитии; ортопедическая обувь сложная на сохраненную конечность и обувь на протез без утепленной подкладки (пара); ортопедическая обувь сложная на сохраненную конечность и обувь на протез на утепленной подкладке (пара).

19.06.2019г. Сергееву С.Н. выдано направление № 2579 для получения согласно ИПР технических средств реабилитации.

02.08.2019г. за № 1 Сергееву С.Н. выдано направление в «Иркутский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» для изготовления протеза голени модульного, в том числе при недоразвитии согласно ИПР № 526.21.38/2019 от 10.06.2019г.

Истец Сергеев С.Н. оспаривает отказ в ремонте протеза лечебно-тренировочного голени и отмену заключения № 523 от 24.05.2018г. на ремонт протеза, изложенные Иркутским филиалом ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Минтруда РФ в письме № 262 от 15.06.2018г. за подписью управляющей филиалом Булдаковой Е.В.

Как пояснили в судебном заседании представители ответчика ФГУП «Московское ПрОП» Ситникова Л.Н. и Утешева Ю.А., на заседании медико-технической комиссии филиала 24.05.2018г. протез голени был визуально осмотрен, было выдано заключение № 523, но устно Сергееву С.Н. было предложено дополнительно представить документы от предприятия-изготовителя по комплектации протеза лечебно-тренировочного голени, даты его изготовления, наличие гарантийных обязательств для проведения медико-технической экспертизы уполномоченным органом ФСС РФ, так как в соответствии с п. 10 приказа № 733н от 17.10.2017, действовавшего на тот момент, одним из критериев оценки уполномоченным органом технического средства реабилитации является стоимость ремонта технического средства, износ которого определяется комиссией в процентном выражении пропорционально срокам пользования техническими средствами. Однако полная информация по изготовлению протеза Сергеевым С.Н. предоставлена так и не была, поэтому заключение № 523 от 24.05.2018г. было отменено медико-технической комиссией по акту № 7 от 15.06.2018г., о чем филиал № 2 был проинформирован письмом управляющей филиалом Булдаковой Е.В № 262 от 15.06.2018г. Поскольку в связи с отсутствием сведений о конструктивных особенностях протеза Иркутский филиал Московского ПрОП не мог взять на себя ответственность для рекомендаций ФСС по ремонту и дальнейшей эксплуатации протеза Сергеевым С.Н. в пределах гарантийного срока, установленного предприятием-изготовителем.

Данный довод представителей ответчика заслуживает внимание суда.

Судом установлено, что между ГУ ИРО ФСС РФ и ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Минтруда РФ в лице управляющего «Иркутским» филиалом 23.01.2018г. был заключен государственный контракт № 18 на выполнение работ, предусмотренных техническим заданием (приложение № 1) сроком действия по 28.09.2018г., в частности на изготовление протеза голени модульный, протеза голени лечебно-тренировочный, протеза голени для купания.

Согласно Положению о медико-технической комиссии, утвержденному приказом по «Иркутскому « филиалу ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России № 95 от 22.02.2017г., медико-техническая комиссия (МТК) несет ответственность за рекомендации и назначение больным и инвалидам средств реабилитации протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, ортопедической обуви в полном соответствии с медицинскими показаниями и нормативно-техническими требованиями в рамках компетенции протезно-ортопедической реабилитации. МТК несет всю полноту ответственности за правильность решений по всем вопросам в каждом конкретном случае протезирования (п. 1.2, 1.3).

Задачами МТК являются предотвращение выпуска и выдачи протезно-ортопедических изделий и ортопедической обуви, не соответствующих нормативно-технической документации, медицинскому назначению и функциональным требованиям; определение показаний и противопоказаний к протезированию и ортезированию больных и инвалидов; давать заключение о необходимости ремонта предыдущего (изделия) производства ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России или заказа нового протеза, протезно-ортопедического изделия; если по решению МТК изделие подлежит ремонту – определять его содержание и проверять качество исполнения; производить оценку эффективности протезирования больных и инвалидов по степени восстановления нарушений функций опорно-двигательного аппарата (раздел 2 Положения).

С целью качественного обслуживания и выдачи достоверного заключения МТК на протезно-ортопедические изделия, произведенные другими организациями, требуется предоставление сведений от производителя по месту изготовления протезно-ортопедического изделия о комплектации изделия, гарантийные обязательства (договор, акт выполненных работ или накладная, информация о комплектации изделия и координаты специалиста, изготовившего протезно-ортопедическое изделие) (п. 3.7 Положения). Отмена заключения возможна по факту выявленных нарушений (некорректное оформление) со стороны сотрудников членов МТК филиала, в случаях не предоставления или неполного предоставления инвалидом информации о протезно-ортопедическом изделии (договор, акт выполненных работ или накладная, информация о комплектации изделия и координаты специалиста, изготовившего данное изделие). Отмена заключения осуществляется комиссионно членами МТК с обязательным оформлением акта, с указанием причин отмены (п. 3.8 Положения). В соответствии с п. 4.4 Положения в заключении в обязательном порядке должно быть указано: дата, номер заключения, ФИО пациента, тип модели ПОИ, дата изготовления ПОИ (для установления гарантийного срока).

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что Иркутский филиал ФГУП «Московское ПрОП» отменил заключение № 523 от 24.05.2018г. о ремонте протеза лечебно-тренировочного голени в отношении Сергеева С.Н. в соответствии с Положением о медико-технической комиссии, утвержденным приказом по «Иркутскому» филиалу ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России № 95 от 22.02.2017г., в рамках своих полномочий, определенных Уставом ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Минтруда России и Положения о филиале «Иркутский» ФГУП «Московское ПрОП».

А потому суд не находит оснований для удовлетворения требований Сергеева С.Н. к ФГУП «Московское ПрОП».

Сергеев С.Н. также просит признать незаконным отказ ГУ ИРО ФСС РФ, изложенный в письме от 18.06.2018г. № 08.11/07.6570 за подписью заместителя директора филиала № 2 Москалевой Т.А., в письме от 26.12.2018г. № 08-11/3808-832л, протокол заседания комиссии по проведению медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий № 26 от 15.06.2018г., акт ГУ ИРО ФСС РФ № 96 от 26.12.2018г. по результатам оспаривания его жалобы на решение филиала № 1 ГУ ИРО ФСС РФ, взыскать стоимость культеприемной гильзы в сумме 27 000 руб., убытки в сумме 11 850 руб., выразившиеся в стоимости проживания истца в г. Красноярске.

Вместе с тем законных оснований для удовлетворения данных требований Сергеева С.Н. у суда также не имеется в связи со следующим.

Согласно под. "б" п. 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 апреля 2008 года N 240, обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем оказания услуг по ремонту и замене ранее предоставленного технического средства (изделия).

В соответствии с п. 8 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации ремонт технического средства (изделия) осуществляется бесплатно на основании заявления, поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в уполномоченный орган, и медико-технической экспертизы.

Пунктом 9 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что сроки пользования техническими средствами (изделиями) до их замены устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 85н "Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены" для протеза голени лечебно-тренировочный срок пользования установлен не менее 1 года (по медицинским показаниям приемная гильза может меняться до трех раз в год).

Как установлено судом, Сергеев С.Н. самостоятельно заказал в ООО «Забайкальский ПОЦ» протез лечебно-тренировочный голени, который был ему изготовлен на основании договора № 35 от 05.02.2018г. и частично оплачен им предприятию-изготовителю в сумме 80 000 руб.

Решением Свердловского районного суда г. Иркутска от 21.03.2019г., вступившим в законную силу 26.06.2019г., по гражданскому делу № 2-377/19 по иску Сергеева С.Н. к ООО «Забайкальский протезно-ортопедический центр» о расторжении договора № 35 от 05.02.2018г. по изготовлению технических средств реабилитации, взыскании компенсации морального вреда, понуждении передать документы в удовлетворении требований Сергееву С.Н. было отказано. Судом в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела было установлено, что при составлении договора № 35 от 05.02.2018г. сторонами были достигнуты все существенные условия договора, изложенные в договоре ясно и однозначно, то есть истец был надлежаще информирован об условиях договора. Каких-либо оснований для его расторжения не имеется.

Из имеющего в материалах дела информационного письма директора ООО «Забайкальский ПОЦ» № 127 от 10.10.2019г. на обращение Иркутского филиала ФГУП «Московское ПрОП» № 514 от 04.10.2019г. следует, что Сергеев С.Н. в период с марта 2018г. по март 2019г. не обращался в ООО «Забайкальский ПОЦ» ни за ремонтом протеза голени модульного, ни за ремонтом культеприемной гильзы. В соответствии с пунктом 2.1.2 договора № 35 от 05.02.2018г. гарантия на протез не распространяется на случае изменения объемов культи, возникшие в процессе эксплуатации протеза. Данное договорное условие касается редких, но имеющих место в практике протезирования случаев реампутации (повторной ампутации) культи протезируемой конечности. Риск возникновения необходимости реампутации не зависит от исполнителя. Поэтому на данный случай не распространяется предоставляемая гарантия. ООО «Забайкальский ПОЦ» в полном объеме и надлежащим образом исполнило все свои обязательства перед Сергеевым С.Н. по договору № 35 от 05.02.2018г. Данный факт подтвержден решением Свердловского районного суда г. Иркутска от 21.03.2019г. по делу № 377/2019, апелляционным определением Иркутского областного суда от 26.06.2019г. по делу № 33-5342/2019. Сергеев С.Н., напротив, до настоящего времени полностью не оплатил выполненные им работы, неправомерно уклонившись от исполнения своих обязательств.

Таким образом, довод стороны истца о том, что гарантийный срок по договору № 35 от 05.02.2018г. не был установлен, поэтому Сергеев С.Н. был лишен возможности обратиться за ремонтом протеза лечебно-тренировочного голени в ООО «Забайкальский ПОЦ», а потому он обратился с заявлением на ремонт протеза в ГУ ИРО ФСС РФ, является несостоятельным и опровергается исследованными судом письменными доказательствами, представленными в материалы дела.

Судом с достоверностью установлено, что истец Сергеев С.Н. в пределах срока пользования протеза лечебно-тренировочного голени вправе был обратиться с заявлением о гарантийном ремонте протеза к предприятию-изготовителю такого технического средства реабилитации - ООО «Забайкальский ПОЦ» согласно условиям договора № 35 от 05.02.2018г., однако своим правом не воспользовался.

Более того, исходя из системного толкования вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу, что ФСС осуществляет ремонт только тех технических средств реабилитации (протезно-ортопедических изделий), которые были предоставлены инвалиду в рамках заключенных ГУ ИРО ФСС РФ контрактов, а также те, которые были самостоятельно приобретены инвалидом и компенсированы региональным отделением ФСС РФ.

Как установлено судом в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела, протез голени лечебно-тренировочный Сергееву С.Н. ГУ ИРО ФСС РФ не предоставлялся, выплата компенсации за самостоятельно приобретенное протезное изделие Сергееву С.Н. не производилась.

Поэтому требования Сергевеа С.Н. к ГУ ИРО ФСС РФ об оспаривании отказа ГУ ИРО ФСС РФ, изложенного в письме от 18.06.2018г. № 08.11/07.6570 за подписью заместителя директора филиала № 2 Москалевой Т.А., в письме от 26.12.2018г. № 08-11/3808-832л, признании незаконными протокола заседания комиссии по проведению медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий № 26 от 15.06.2018г., акта ГУ ИРО ФСС РФ № 96 от 26.12.2018г. по результатам оспаривания его жалобы на решение филиала № 1 ГУ ИРО ФСС РФ являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Рассматривая требования Сергеева С.Н. о взыскании с ГУ ИРО ФСС РФ стоимости культеприемной гильзы в сумме 27 000 руб. и убытков в сумме 11 850 руб., суд приходит к выводу, что эти требования также удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Судом установлено, что 28.06.2018г. Сергеев С.Н. заключил договор № 10 с ООО «Красноярское протезно-ортопедическое предприятие» на выполнение работ по протезированию (изготовление протезно-ортопедического изделия), а также по следующему гарантийному обслуживанию результата работ: протез голени для купания, культеприемная гильза.

Стоимость работ исполнителя по изготовлению ПОИ составляет 111 000 руб., из них протез голени для купания – 84 000 руб., культеприемная гильза – 27 000 руб.(п. 2.1. договора).

Оплата Сергеевым С.Н. произведена полностью, что подтверждается представленными истцом квитанциями к приходным кассовым ордерам № 43 от 28.06.2018г., № 44 от 2.07.2018г., кассовыми чеками на эти же суммы, товарной накладной № 13 от 02.07.2018г., актом выполненных работ от 02.07.2018г.

Тем самым, Сергеев С.Н. самостоятельно произвел ремонт протеза голени лечебно-тренировочного в ООО «Красноярское ПрОП».

Вместе с тем, как уже было отмечено выше, согласно пункту 8 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации ремонт технического средства (изделия) осуществляется бесплатно на основании заявления, поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в уполномоченный орган, и заключения медико-технической экспертизы.

Из пункта 15.1 указанных Правил следует, что в случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) и (или) услуга по его ремонту не могут быть предоставлены инвалиду (ветерану) либо если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) или оплатил указанную услугу за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия) и (или) услуги, предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с Порядком осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или замены, в том числе досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, возможности и срока дальнейшего пользования ими, по установлению соответствия приобретенных инвалидами, утвержденном приказом Минтруда России от 30.08.2019 N 605н, предусмотрено, что медико-техническая экспертиза осуществляется на основании заявления инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы. Одновременно с заявлением о проведении медико-технической экспертизы инвалид (ветеран) предъявляет техническое средство (изделие), потребность в ремонте или досрочной замены которого необходимо установить. По результатам медико-технической экспертизы уполномоченным органом устанавливается целесообразность ремонта технического средства (изделия) и готовится заключение медико-технической экспертизы по установленной форме. В заключении медико-технической экспертизы указываются причины неисправности технического средства (изделия), а также виды ремонта.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что истец обращался к ответчику с заявлением о проведении медико-технической экспертизы, в связи с чем у ответчика отсутствовала возможность определить размер компенсации за ремонт, поскольку целесообразность ремонта технического средства реабилитации, а также виды ремонта не были установлены; фактически экспертная оценка состояния работоспособности технического средства (изделия), его соответствие требуемым функциональным параметрам, медицинскому назначению и клинико-функциональным требованиям, установлены не были, тогда как установление соответствия либо несоответствия технического средства техническим характеристикам, также производится на основании заключения медико-технической экспертизы, где на инвалида возложена обязанность о предъявлении технического средства; доказательств, свидетельствующих о том, что истцу услуга по ремонту технического средства реабилитации не могла быть предоставлена, в связи с чем он оплатил данную услугу за собственный счет, в материалы дела стороной истца не представлены.

Доказательств, свидетельствующих о том, что истцу услуга по ремонту технического средства реабилитации не могла быть предоставлена, в связи с чем он оплатил данную услугу за собственный счет, также истцом не представлено.

Поскольку истцом не соблюден порядок, предшествующий процедуре ремонта технического средства реабилитации, суд полагает, что оснований для взыскания с ответчика денежной компенсации за самостоятельно произведенный ремонт протеза голени лечебно-тренировочного в виде изготовления культеприемной гильзы в размере 27 000 руб., с учетом установленных по делу конкретных обстоятельств, у суда не имеется.

В связи с чем не имеется оснований и для удовлетворения требования истца о возмещении ему убытков, связанных с проживанием в г. Красноярске в гостинице «День Ночь» ИП Эткиной Е.М. в период с 27-30.06.2018г. и с 01.11-02.11.2018г.

Поскольку суд в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела не установил нарушения прав инвалида Сергеева С.Н. по ремонту голени протеза лечебно-тренировочного, не имеется оснований и для удовлетворения требований Сергеева С.Н. о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда в размере 500 000 руб. по 250 000 руб. с каждого ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Сергеева С.Н. к ГУ Иркутское регионального отделение Фонда социального страхования РФ, ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты РФ о защите прав инвалида по ремонту протеза лечебно-тренировочного голени, взыскании убытков, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Н.А. Прибыткова

Решение суда в окончательной форме принято 31.10.2019г.

Судья

2-2955/2019 ~ М-2500/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сергеев Сергей Николаевич
Ответчики
Московское Протезно-ортопедическое предприятие Министерства труда и социальной защиты труда России Иркутский филиал ФГУП
Фонд социального страхования Иркутское региональное отделение ГУ
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Прибыткова Наталья Анатольевна
Дело на странице суда
kirovsky--irk.sudrf.ru
17.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2019Передача материалов судье
21.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2019Судебное заседание
07.08.2019Судебное заседание
09.09.2019Судебное заседание
25.09.2019Судебное заседание
15.10.2019Судебное заседание
23.10.2019Судебное заседание
31.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее