КОПИЯ
Дело № 2-570 «А»/2017
Мотивированное решение изготовлено 21.04.2017 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2017 года Ревдинский городской суд Свердловской области
в составе: председательствующего Карпенко А.В.
с участием представителя истцов Степанова В.В., Степановой Н.Л. – Арзамасцевой Е.С., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
представителя ответчика Администрации ГО Ревда – Муралёвой К.П., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
при секретаре судебного заседания Пряхиной В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело за № 2-570 «А»/2017 по иску Степанова В.В., Степановой Н.Л. к Администрации городского округа Ревда о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, возложении обязанности по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Степанов В.В., Степанова Н.Л. обратились в суд с требованиями о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, возложении обязанности по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка.
В обосновании исковых требований указано на отсутствие предусмотренных законом оснований для отказа в перераспределении участков.
В судебное заседание истцы Степанов В.В., Степанова Н.Л., не явились, извещены надлежащим образом о времени дате и месте судебного заседания л.д.30,33) о причинах не явки суду не сообщили, с ходатайством об отложении рассмотрения гражданского дела не обращались.
В силу ч. 1 ст. 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов Степанова В.В., Степановой Н.Л. имеющих представителя.
Представитель истцов Степанова В.В., Степановой Н.Л. – Арзамасцева Е.С., действующая на основании доверенности <адрес>4 от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации ГО Ревда – Муралёва К.П., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37) в судебном заседании просила отказать в заявленных требованиях указав на то, что Правилами землепользования застройки городского округа Ревда применительно к городу Ревда, утвержденным решением думы городского округа Ревда от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок, за счет которого планируется увеличение площади основного земельного участка, расположен в территориальной зоне Р-2 – зона городских парков, скверов, садов, которая не предусматривает такого вида разрешенного использования, как индивидуальное жилищное строительство (л.д. 36).
Суд, выслушав представителя истцов, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему.
Степанову В.В., Степановой Н.Л. на праве общей долевой собственности по 1/2 (одной второй) доли за каждым принадлежит жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8,9,10,11,12-13).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <адрес> назначена внеплановая проверка соблюдения требований земельного законодательства в отношении земельных участков истцов. В адрес истцов направлен вызов на проведение проверки (л.д.14-15).
В ходе выездной проверки установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> уточнен в сведениях единого государственного реестра недвижимости, по периметру огорожен забором. По проведенному при помощи дальномера обмеру фактически используемой площади установлена площадь около 1216 кв.м. занята истцам самовольно, на данной территории расположены баня, хранятся стройматериалы, ведутся работы по разбивке газона, что подтверждено актами проверки №/ф и №/ф от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16, 17).
Предписаниями № и № от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <адрес> предписано устранить указанное нарушение в установленном законом порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18, 19).
Истцами подготовлена Схема расположения земельного участка с учетом используемой площади, <данные изъяты> (л.д.20).
В соответствии с нормами указанными в ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Администрацию ГО Ревда с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков (л.д.21).
ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка, находящегося в частной собственности, расположенного по адресу: <адрес> указано, что в соответствии с Правилами землепользования застройки городского округа Ревда применительно к городу Ревда, (утвержденным Решением Думы городского округа Ревда от ДД.ММ.ГГГГ №), земельный участок, за счет которого планируется увеличение площади основного земельного участка, расположен в территориальной зоне Р-2 – зона городских парков, скверов, садов, которая не предусматривает такого вида разрешенного использования, как индивидуальное жилищное строительство, перераспределение земель не представляется возможным (л.д.22).
В соответствии с п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации отсутствуют указанные в ответе о результатах рассмотрения заявления Степанова В.В., Степановой Н.Л. основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2, п.п. 1, 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (ст. ст. 39.27 - 39.29) названного Кодекса.
Согласно п.п. 2, 3 ст. 39.28, п. 1, 8 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
Одним из оснований отказа, предусмотренных п.п. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, является наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных п.16 ст.11.10 настоящего Кодекса.
В п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Согласно п. 10 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
Как следует из материалов дела, Степанов В.В., Степанова Н.Л. обращались в Администрацию ГО Ревда с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, представив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В результате перераспределения площадь участка истца увеличивалась до 2 499 кв. м (на 1 405 кв. м) за счет земель, находящихся в государственной собственности. Истцами соблюдены требования законодательства, устанавливающие минимальные и максимальные размеры земельных участков (Решением Думы городского округа Ревда от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Ревда применительно к <адрес>» на территории городского округа Ревда установлены предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков - для индивидуального жилищного строительства - 800 - 2500 кв. м, (п. 1.8.).
Администрация ГО Ревда отказала в заключении такого соглашения, указав на невозможность перераспределения земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок находится в зоне городских парков, скверов, садов.
Суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отказа в утверждении схемы расположения участка и заключения соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку в заявлении о перераспределении истцом были указаны все сведения, перечисленные в п. 2 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, представленная схема соответствует требованиям п. 3 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации и Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, доказательств нахождения участка в зоне городских парков, скверов, садов ответчиком не представлено.
Согласно ст. 15 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», действовавшей на момент принятия решения ответчиком, в порядке установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил направления органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости» в случае установления территориальных зон, принятие правил землепользования и застройки орган местного самоуправления обязан предоставить в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений. Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ «О землеустройстве». Правила землепользования и застройки до настоящего времени не внесены в сведения единого государственного реестра недвижимости, что подтверждается копией публичной кадастровой карты.
Согласно п.4 ст. 6 Правил землепользования и застройки ГО Ревда от ДД.ММ.ГГГГ действие Правил не распространяется на использование земельных участков, до вступления Правил в силу. Если земельные участки и прочно связанные с ним объекты недвижимости после принятия новых правил землепользования и застройки не будут соответствовать установленному градостроительному регламенту данной зоны то они согласно ст. 85 Земельного кодекса российской Федерации могут использоваться без установления срока приведения в соответствии с регламентом. Но это допускается лишь в случае, если их текущее использование не опасно для жизни и здоровья людей, окружающей природной среды.
Территория в кадастровом квартале № относится к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием - индивидуальное жилищное строительство, иного использования в настоящее время не установлено.
Таким образом, у Степанова В.В., Степановой Н.Л. имеется право на заключение соглашения перераспределении земельного участка.
руководствуясь ст.ст. 193 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования Степанова Виталия Владимировича, Степановой Надежды Леонидовны к Администрации городского округа Ревда о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, возложении обязанности по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка – удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации городского округа Ревда, выраженный в письме №з от ДД.ММ.ГГГГ, в перераспределении земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> и земель, находящихся в государственной собственности, право на которые не разграничено, в кадастровом квартале №.
Обязать Администрацию городского округа Ревда принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка в кадастровом квартале № площадью 2 499 кв. м, в границах характерных точек в системе координат <данные изъяты> с целью заключения соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> и земель, находящихся в государственной собственности, право на которые не разграничено, в кадастровом квартале №.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через суд <адрес>.
Судья: подпись
Копия верна. Судья: А.В. Карпенко
Секретарь: В.С. Пряхина
Решение ______________________________ вступило в законную силу. Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2-570«А»/2017
Судья: А.В. Карпенко
Секретарь: В.С. Пряхина