Решение по делу № 12-170/2021 от 25.01.2021

№ 12-170/2021

УИД 24RS0007-01-2020-001265-53

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск                                                                                              04 марта 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Нарожный И.О.,

с участием защитника ООО ТПК «Краслесэкс» - Хасанова В.О.,

рассмотрев в судебном заседании жалобы защитника ООО ТПК «Краслесэкс» Хасанова В.О. на постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Скипор М.В. о назначении административных наказании № 394/003-2020 от 25.08.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО ТПК «Краслесэкс»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Скипор М.В. о назначении административного наказания № 394/003-2020 от 25.08.2020 г. юридическое лицо – ООО ТПК «Краслесэкс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО ТПУ «Краслесэкс» Хасанов В.О. обратился в суд с жалобой, в которой просит изменить указанное постановление, назначить одно (единое) административное наказание с постановлениями о назначении административного наказания № 255/418-2020, 255/419-2020, 255/420-2020, 255-421-2020, 275/32-2020 от 03.07.2020 г., № 394/002-2020, 394/003-2020 от 25.08.2020 г., либо постановление о назначении административного наказания изменить, исключить указание в резолютивной части постановления на назначения наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб., либо постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что ООО ТПК «Краслесэкс» совершены административные правонарушения в виде бездействия в рамках одного договора аренды лесного участка, одного периода административного правонарушения, поэтому наказание должно быть назначено в соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, деяние административного правонарушения квалифицировано неверно, п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах установлено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков, в 2019 году юридическое лицо за аналогичные деяния было привлечено по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют данные, позволяющие идентифицировать границы соответствующего выдела, лесосеки, квартала, на которых без соответствующих измерительных приборов проходила проверка выполнения ООО ТПК «Краслесэкс» требований лесного законодательства.

Защитник ООО ТПК «Краслесэкс» Хасанов В.О. в судебном заседании требования жалоб поддержал в полном объеме, по указанным в них основаниям.

Представитель КГКУ «Лесная охрана», будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, ходатайств не поступало, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.

Заслушав участников, изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 ЛК РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.

Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в статье 23 настоящего Кодекса лесничествах, лесопарках устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 9 ст. 29 ЛК РФ).

Во исполнение названных положений Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 474 от 13.09.2016 г., утверждены Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 ЛК РФ (далее - Правила).

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 ЛК РФ контракта).

В силу пп. «к» п. 12 Правил при заготовке древесины не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки.

Из представленных материалов следует, что в КГКУ «Лесная охрана» из КГБУ «Хребтовское лесничество» поступило письмо от 05.03.2020 г. № 96 о том, что в результате осмотра мест заготовки древесины выявлены нарушения правил заготовки древесины, а именно: неудовлетворительная очистка мест рубок. Установлено, что между агентством лесной отрасли Красноярского края (далее – Агентства) и ООО ТПК «Краслесэкс» заключен договор аренды лесного участка от 08.10.2008 г. № 152-з, согласно которому Агентство передает ООО ТПК «Краслесэкс» лесной участок общей площадью 20800 га, во временное пользование для заготовки древесины сроком на 47 лет, расположенный по адресу: <адрес>, кварталы 601 (за исключением выделов 13, 14, 19-22), 602 602 (за исключением выделов 3, 4, 5, 10, 12, 18-21, 23-29, 31, 33), 603, 604, 605, 606, 607 (5, 7, 12, 13, 14, 18, 21, 22, 23, 25, 31, 32, 36, 37, 38), 635 (за исключением выделов 3, 4, 16, 17, 19, 20, 22), 636 (за исключением выделов 3, 4, 16, 17, 19, 20, 22), 636 (за исключением выделов 1, 23), 637-641, 671-675, 676 (за исключением выделов 18-21), 677 (за исключением выделов 23-30), 707 (за исключением выделов 16, 19, 21), 708 (за исключением выделов 23-25, 29-31), 709 (за исключением выделов 17-22), 710 (за исключением выделов 23, 25-33), 711 (за исключением выделов 18-22), 712 (за исключением выделов 22-29, 32), предоставляемого в аренду для заготовки древесины, в том числе, площадью 20 765 га (уточненная площадь в соответствии с проведенным межеванием 237 957 435 кв.м.), расположенный по адресу: Красноярский край, Кежемский район, КГБУ «Хребтовское лесничество», Яркинское участковое лесничество, кварталы №№ 601-607, 635-641, 671-677, 707 (выделы 1-18, 20, 22, части выделов 19, 21), 708 (выделы 1-24, 26-32, часть выдела 25), 709, 710, 711, 712, площадью 35 га (уточненная площадь по результатам межевания 351137 кв.м.), отнесенным к эксплуатационным и защитным лесам, принадлежащий на праве собственности РФ, расположенный по адресу: Красноярский <адрес>, квартал № 707 (часть выделов 19, 21), 708 (часть выдела 25). Согласно лесной декларации от 15.03.2019 г. при осуществлении заготовки древесины с 25.03.2019 г. по 12.02.2020 г., не произведена очистка мест рубок от порубочных остатков на площади 3 га на выделах № 8, 9 лесосеки № 11 квартала № 671.

25.08.2020 г. ООО ТПК «Краслесэкс» было признано виновным в совершении административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию.

Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина ООО ТПК «Краслесэкс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в постановлении № 394/003-2020 от 25.05.2020 г., подтверждается: актом осмотра лесосеки от 29.11.2019 г.; сообщением о нарушении требований лесного законодательства при проведении рубок и других видов использования лесов от 29.11.2019 г.; актом осмотра лесосеки от 29.11.2019 г.; абрисом лесосеки № 11 в квартале № 617 к акту осмотра от 29.11.2019 г.; договором аренды лесного участка № 152-з от 08.10.2008 г.; дополнительными соглашениями к договору аренды; лесной декларацией от 04.02.2019 г.; протоколом об административном правонарушении № 26 от 20.03.2020 г.

Приведенные выше доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Изложенное свидетельствует о совершении ООО ТПК «Краслесэкс» административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Осмотр лесосеки проведен в соответствии с Порядком осмотра лесосек, утвержденным Приказом Минприроды России от 27.06.2016 г. № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки». При этом, никаких замечаний участвующего в проведении осмотра представителя ООО ТПК «Краслесэкс» о выполнении таких требований, порядка, акт осмотра не содержит.

Таким образом, не принятие ООО ТПК «Краслесэкс» надлежащих мер к очистке мест рубок от порубочных остатков, установленных Правилами заготовки древесины, вопреки доводам жалоб, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Из материала дела об административном правонарушении усматривается, что выявленные в рамках проверки 29.11.2019 г. нарушения ООО ТПК «Краслесэкс» правил заготовки древесины в части неудовлетворительной очистки мест рубок от порубочных остатков, описанные в перечисленных выше постановлениях, были допущены в результате одного действия.

Согласно постановлениям по делам об административных правонарушениях, рубка лесных насаждений во всех случаях осуществлялась ООО ТПК «Краслесэкс» в рамках договора аренды лесного участка от 08.10.2008 г. № 152-з на основании одной лесной декларации и в один и тот же период времени.

Следует учитывать, что все нарушения выявлены в течение одного дня, в рамках одной проверки.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам выявленных нарушений в отношении ООО ТПК «Краслесэкс», было подведомственно одному и тому же должностному лицу.

Следовательно, за совершенные в результате действия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, ООО ТПК «Краслесэкс» подлежало привлечению к административной ответственности с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, с назначением одного административного наказания в пределах санкции ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

В связи с чем, доводы жалобы о том, что Общество уже было привлечено к административной ответственности за те же нарушения, подлежат удовлетворению.

Так, решениями Богучанского районного суда Красноярского края по делам об административных правонарушениях №№ 12-84/2021, 12-83/2020, 12-82/2020, 12-81/2021, постановления заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана" от 03.07.2020 г. № № № 255/418-2020, 255/419-2020, 255/420-2020, 255-421-2020по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, вынесенными в отношении ООО ТПК «Краслесэкс», изменены, наказание ООО ТПК «Краслесэкс» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, назначено с учетом ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ.

Вопреки ст. 4.1 КоАП РФ, предусматривающей, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, Общество ранее привлечено к административной ответственности за одни и те же административные правонарушения, что недопустимо.

В связи с чем, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, отсутствует.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Обжалуемое постановление в указанной части подлежит отмене, а производство по делу об указанных административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 - прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу защитника ООО ТПК «Краслесэкс» Хасанова В.О. – удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Скипор М.В. о назначении административного наказания № 394/003-2020 от 25.08.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО ТПК «Краслесэкс» - отменить в связи с отсутствием события административного правонарушения по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, прекратить производство по делу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                                     И.О. Нарожный

12-170/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО ТПК "Краслесэкс"
Другие
Хасанов В.О.
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Нарожный Иван Олегович
Статьи

КоАП: ст. 8.25 ч.1

Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
25.01.2021Материалы переданы в производство судье
04.03.2021Судебное заседание
05.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2021Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее