Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-862/2018 ~ М-782/2018 от 10.05.2018

№ 2-862/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июня 2018 года г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Соколинской О.С.,

при секретаре судебного заседания Шевчук Н.Ю.,

с участием помощника Свободненского городского прокурора Пряхиной И.О.,

представителя ответчика администрации г.Свободного Грищенковой Н.Ю., действующей на основании доверенности -- от --, представителя ответчика Управления по использованию муниципального имущества и землепользования администрации г.Свободного Зубченко М.В., действующего на основании доверенности от --, представителя третьего лица ООО «АКВА ДВ» Юрченко С.В., действующей на основании доверенности -- от --,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Свободненского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, жителей города Свободного Амурской области к администрации г.Свободного, Управлению по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г.Свободного об обязании устранить нарушения прав неопределенного круга лиц в сфере водоснабжения и водоотведения путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «город Свободный»,

у с т а н о в и л:

Свободненский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, жителей города Свободного Амурской области обратился в суд с исковым заявлением к администрации г.Свободного об обязании устранить нарушения прав неопределенного круга лиц в сфере водоснабжения и водоотведения путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «город Свободный».

Определением суда от -- привлечено к участию в деле в качестве соответчика-Управление по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г.Свободного.

Определением суда от -- привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора,- ООО «Аква ДВ».

    Свои требования истец мотивировал тем, что Свободненской городской прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры области от -- -- проведена проверка по факту нарушения бесперебойного режима предоставления коммунальных услуг населению г. Свободного. Установлено, что между Управлением по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г. Свободного и ООО Аква ДВ без проведения конкурсных процедур заключен договор аренды недвижимого имущества -- от --, в соответствии с которым Обществу во временное возмездное владение и пользование предоставлены объекты водоснабжения и водоотведения. Срок действия договора с -- по --. Объекты водоснабжения и водоотведения переданы Обществу по акту приема-передачи от --, являющемуся приложением -- к Договору аренды. Срок договора аренды истек --. Новые договоры аренды не заключены, конкурс на право заключения концессионного соглашения не проводился. Установлено, что муниципальному образованию «город Свободный» принадлежат: сети водоснабжения, водоотведения, очистные сооружения и иные объекты водоснабжения. Названные объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности муниципального образования г. Свободный, введены в эксплуатацию свыше 5 лет. Специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения, и подлежащими исполнению органами власти, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности; а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур. Управлением по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г. Свободного конкурс на право заключения концессионного соглашения не заключался, сети предоставлены в нарушении требований Федерального закона от 27.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». С учетом того, что нарушенные права граждан - жителей г. Свободного на благоприятные условия проживания, в силу своего характера в будущем не могут быть восстановлены, а также с учетом имеющейся реальной угрозы срыва подготовки к осенне-зимнему периоду 2018-2019 гг. необходимо обратить решение суда к немедленному исполнению. Невыполнение исполнительным органом муниципального образования возложенных на него обязанностей по организации водоснабжения населения в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами централизованными системами водоснабжения, затрагивает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, поскольку способно привести к нарушению бесперебойного и качественного водоснабжения, как необходимого условия жизнедеятельности населения. Просит обязать администрацию города Свободного устранить нарушения прав неопределенного круга лиц в сфере водоснабжения и водоотведения путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «город Свободный». Обратить решение к немедленному исполнению.

В судебном заседании помощник Свободненского городского прокурора Пряхина И.О. поддержала заявленные требования на доводах, изложенных в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации г.Свободного Грищенкова Н.Ю., действующая на основании доверенности -- от -- в судебном заседании возражала против заявленных требований по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Представитель соответчика Управления по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации города Свободного Зубченко М.В., действующий на основании доверенности от -- в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица ООО «АКВА ДВ» Юрченко С.В., действующая на основании доверенности -- от --, в судебном заседании просила вынести решение на усмотрение суда.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав и оценив доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с ч.1 ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно ч.1 ст.68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у неё доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В силу ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам и заявленным истцом требованиям.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Частью 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    В пункте 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

    Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

    Согласно ч.1 ст.41.1 Федерального закона 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем находящимися в государственной или муниципальной собственности осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных указанным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за та исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 указанного федерального закона.

    Часть 3 ст. 41.1 вышеуказанного закона гласит, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

    При таких обстоятельствах, если объекты водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае только концессионное соглашение.

    Согласно ч.6 ст. 41.1 данного Федерального закона договор аренды систем и (или) объектов, указанных в ч. 1 указанной статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.

    Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», устанавливающие особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

    В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 года № 135 ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов; органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

    Согласно ст.3 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение определенных целей в числе которых охрана здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения, обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или водоотведение, обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются, в том числе, приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций; обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов: установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения; обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения: обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению; открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о водоснабжении Свободненским городским прокурором было установлено, что между Управлением по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г. Свободного и ООО Аква ДВ без проведения конкурсных процедур заключен договор аренды недвижимого имущества -- от --, по которому во временное возмездное владение и пользование предоставлены объекты водоснабжения и водоотведения. Срок действия договора с -- по --. Объекты водоснабжения и водоотведения переданы по акту приема-передачи от --, являющемуся приложением -- к договору аренды. Срок договора аренды истек --. Новые договоры аренды не заключены, конкурс на право заключения концессионного соглашения не проводился.

Муниципальному образованию «город Свободный» принадлежат на праве собственности сети водоснабжения, водоотведения, очистные сооружения и иные объекты водоснабжения. Объекты водоснабжения и водоотведения, введены в эксплуатацию свыше 5 лет.

В судебное заседание ответчиком УИМИЗ представлен договор аренды недвижимого имущества -- от -- между Управлением по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г. Свободного и ООО Аква ДВ, заключенный также без проведения конкурсных процедур, по которому во временное возмездное владение и пользование предоставлены объекты водоснабжения и водоотведения. Срок действия договора с -- по --.

Проанализировав, вышеуказанные нормы права, суд приходит к выводу о том, что Управлением по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г. Свободного конкурс на право заключения концессионного соглашения не заключался, объекты водоснабжения и водоотведения предоставлены в нарушении требований Федерального закона от -- № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем возлагает обязанность на администрацию города Свободного устранить нарушения прав неопределенного круга лиц в сфере водоснабжения и водоотведения путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «город Свободный».

    Согласно ст.211 ГПК РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов, выплате работнику заработной платы в течение трёх месяцев, восстановлении на работе, включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.

    В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

    Поскольку решение суда по данной категории дел не входит в содержащийся в ст. 211 ГПК РФ перечень решений, подлежащих немедленному исполнению, а наличие особых обстоятельств, влекущих значительный ущерб или невозможность исполнения решения, не было установлено в суде, то оснований для обращения решения к немедленному исполнению в данном случае не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Свободненского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, жителей города Свободного Амурской области к администрации г.Свободного, Управлению по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г.Свободного об обязании устранить нарушения прав неопределенного круга лиц в сфере водоснабжения и водоотведения путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «город Свободный» удовлетворить.

Обязать администрацию города Свободного устранить нарушения прав неопределенного круга лиц в сфере водоснабжения и водоотведения путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в
собственности муниципального образования «город Свободный».

В части обращения решения суда к немедленному исполнению отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение принято судом в окончательной форме 21 июня 2018 года.

Председательствующий судья:          О.С.Соколинская

№ 2-862/2018 г.

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ

Именем Российской Федерации

18 июня 2018 года г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Соколинской О.С.,

при секретаре судебного заседания Шевчук Н.Ю.,

с участием помощника Свободненского городского прокурора Пряхиной И.О.,

представителя ответчика администрации г.Свободного Грищенковой Н.Ю., действующей на основании доверенности -- от --, представителя ответчика Управления по использованию муниципального имущества и землепользования администрации г.Свободного Зубченко М.В., действующего на основании доверенности от --, представителя третьего лица ООО «АКВА ДВ» Юрченко С.В., действующей на основании доверенности -- от --,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Свободненского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, жителей города Свободного Амурской области к администрации г.Свободного, Управлению по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г.Свободного об обязании устранить нарушения прав неопределенного круга лиц в сфере водоснабжения и водоотведения путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «город Свободный»,

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    исковые требования Свободненского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, жителей города Свободного Амурской области к администрации г.Свободного, Управлению по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г.Свободного об обязании устранить нарушения прав неопределенного круга лиц в сфере водоснабжения и водоотведения путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «город Свободный» удовлетворить.

Обязать администрацию города Свободного устранить нарушения прав неопределенного круга лиц в сфере водоснабжения и водоотведения путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в
собственности муниципального образования «город Свободный».

В части обращения решения суда к немедленному исполнению отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Мотивированное решение будет изготовлено 21 июня 2018 года.

    Судья Свободненского городского суда Соколинская О.С.

2-862/2018 ~ М-782/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Свободненский городской прокурор
Ответчики
Администрация г. Свободного
УИМИЗ г.Свободного
Другие
ООО "Аква ДВ"
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Соколинская О.С.
Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
10.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2018Передача материалов судье
10.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2018Подготовка дела (собеседование)
31.05.2018Подготовка дела (собеседование)
31.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2018Судебное заседание
21.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее