Дело №2-3045/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 декабря 2016 года город Шуя Ивановской области
Шуйский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Козловой Л.В.,
при секретаре Вахтиной О.Н.,
представителя истца Шуйского межрайонного прокурора Тихомирова Е.Н.,
рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области об обязании выделить денежные средства в размере, необходимом для оборудования мест массового пребывания людей – Дом культуры д.Клочково – филиал МКУ КДЦ Остаповского сельского поселения, расположенного по адресу: ул.Центральная, д.20, д.Клочково, Шуйского района, системой видеонаблюдения в соответствии с положениями Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. № 272, в срок до 01.09.2018 г., обязании МКУ КДЦ Остаповского сельского поселения оборудовать место массового пребывания людей – Дом культуры д.Клочково филиал МКУ КДЦ Остапоского сельского поселения, расположенное по адресу: ул.Центральная, д.20, д.Клочково, Шуйский р-н, системой видеонаблюдения в соответствии с положениями требовании к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. № 272, в срок до 01.09.2018 г.,
УСТАНОВИЛ:
Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области об обязании выделить денежные средства в размере, необходимом для оборудования мест массового пребывания людей – Дом культуры д.Клочково – филиал МКУ КДЦ Остаповского сельского поселения, расположенного по адресу: ул.Центральная, д.20, д.Клочково, Шуйского района, системой видеонаблюдения в соответствии с положениями Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. № 272, в срок до 01.09.2018 г., обязании МКУ КДЦ Остаповского сельского поселения оборудовать место массового пребывания людей – Дом культуры д.Клочково филиал МКУ КДЦ Остапоского сельского поселения, расположенное по адресу: ул.Центральная, д.20, д.Клочково, Шуйский р-н, системой видеонаблюдения в соответствии с положениями требовании к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. № 272, в срок до 01.09.2018 г. Исковые требования обоснованы тем, что в ходе проверки установлено, что постановлением Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области от 01.04.2016 г. № 56 утвержден перечень мест массового пребывания людей, в который включен Дом культуры д.Клочково, расположенный по адресу: ул.Центральная, д.20, д.Клочково, Шуйский район. Здание по адресу: ул.Центральная, д.20, д.Клочково, Шуйский район. Здание по адресу: ул.Центральная, д.20, д.Клочково, Шуйский р-н находится в пользовании Дома культуры д.Клочково – филиала МКУ КДЦ Остаповского сельского поселения, учредителем которого является Администрация Остаповского сельского поселения. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований пунктов 7 и 12 ст.2, ч.3 ст.5 ФЗ РФ от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», пункта 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. № 272, здание Дома культуры д.Клочково, расположенное по адресу: ул.Центральная, д.20, д.Клочково, Шуйский р-н, до настоящего времени не оборудовано системой видеонаблюдения. Отсутствие системы видеонаблюдения здания Васильевского дома ремесел отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих на территории сельского поселения, не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории места массового пребывания людей, может способствовать совершению противоправных действий в отношении людей, находящихся на территории сельского поселения, что нарушает право неопределенного круга лиц на безопасность жизни и здоровья.
В судебном заседании представитель административного истца заместитель Шуйского межрайонного прокурора Тихомиров Е.Н. поддержал заявленные исковые требования по всем доводам, указанным в исковом заявлении.
В судебное заседание представитель административного ответчика Администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района, о дате и месте рассмотрения дела извещенный надлежащим образом, не явился, предоставил суду заявление о признании исковых требований.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Согласно ч.2 ст.7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей.
Согласно ч.1 ст.20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь.
Пунктами 7 и 12 ст.2 ФЗ РФ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ (далее – Закон) и Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г., предусмотрено принятие профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь, речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.
Согласно п.4 ст.3 Закона противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п.3 ст.5 названного Закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления.
Как следует из п.7.1 ч.1 ст.14 ФЗ РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма экстремизма в границах поселения.
Согласно п.4 ч.2 ст.5 ФЗ РФ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее – Требования).
Согласно п.1 Требований ими устанавливается порядок организации проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
Согласно п.2 Требований перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно пунктам 14 и 15 Требований на каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.
Согласно п.21 Требований антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем, в том числе посредством оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами и контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
Согласно п.23 Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения.
Согласно п.30 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.
В ходе проверки установлено, что постановлением Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области от 01.04.2016 г. № 56 утвержден перечень мест массового пребывания людей, в который включен Дом культуры д.Клочково, расположенный по адресу: ул.Центральная, д.20, д.Клочково, Шуйский район. Здание по адресу: ул.Центральная, д.20, д.Клочково, Шуйский район. Здание по адресу: ул.Центральная, д.20, д.Клочково, Шуйский р-н находится в пользовании Дома культуры д.Клочково – филиала МКУ КДЦ Остаповского сельского поселения, учредителем которого является Администрация Остаповского сельского поселения. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований пунктов 7 и 12 ст.2, ч.3 ст.5 ФЗ РФ от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», пункта 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. № 272, здание Дома культуры д.Клочково, расположенное по адресу: ул.Центральная, д.20, д.Клочково, Шуйский р-н, до настоящего времени не оборудовано системой видеонаблюдения. Отсутствие системы видеонаблюдения здания Васильевского дома ремесел отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих на территории сельского поселения, не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории места массового пребывания людей, может способствовать совершению противоправных действий в отношении людей, находящихся на территории сельского поселения, что нарушает право неопределенного круга лиц на безопасность жизни и здоровья.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, не носит вынужденный характер.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области об обязании выделить денежные средства в размере, необходимом для оборудования мест массового пребывания людей – Дом культуры д.Клочково – филиал МКУ КДЦ Остаповского сельского поселения, расположенного по адресу: ул.Центральная, д.20, д.Клочково, Шуйского района, системой видеонаблюдения в соответствии с положениями Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. № 272, в срок до 01.09.2018 г., обязании МКУ КДЦ Остаповского сельского поселения оборудовать место массового пребывания людей – Дом культуры д.Клочково филиал МКУ КДЦ Остапоского сельского поселения, расположенное по адресу: ул.Центральная, д.20, д.Клочково, Шуйский р-н, системой видеонаблюдения в соответствии с положениями требовании к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. № 272, в срок до 01.09.2018 г., удовлетворить.
Обязать Администрацию Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области выделить денежные средства в размере, необходимом для оборудования мест массового пребывания людей – Дом культуры д.Клочково филиал МКУ КДЦ Остаповского сельского поселения, расположенного по адресу: ул.Центральная, д.20, д.Клочково, Шуйский район, системой видеонаблюдения в соответствии с положениями Требований антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полицией и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. № 272, в срок до 01 сентября 2018 г.
Обязать МКУ КДЦ Остаповского сельского поселения оборудовать место массового пребывания людей – Дом культуры д.Клочково – филиал МКУ КДЦ Остаповского сельского поселения, расположенное по адресу: ул.Центральная, д.20, д.Клочково, Шуйский р-н, системой видеонаблюдения в соответствии с положениями Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. № 272, в срок до 01.09.2018 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия данного решения суда в окончательной форме.
Судья Л.В.Козлова.
Решение в окончательной форме изготовлено 19 декабря 2016 года.
Судья Л.В. Козлова.