Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4491/2013 ~ М-4065/2013 от 07.08.2013

РЕШЕНИЕ (заочное)

                                           ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           26 августа 2013 года     Кировский районный суд г.Самары в составе:                                                                                                

председательствующего судьи Рандиной О.В.,

с участием помощника прокурора ФИО5,

при секретаре:                                Шпильной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4491/13 по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к Курбатову Ю.С., Антоняну Г.Л., отделу УФМС России по <адрес> в <адрес> о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах Российской Федерации с указанным иском к ответчикам, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ Курбатов Ю.С. осуществил постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес>. Указанные действия привели к тому, что по вышеуказанному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 100 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <адрес> Антонян Г.Л.. Фактически же Антонян Г.Л. по адресу: <адрес> не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Антонян Г.Л.. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования процессов и направлен на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. В целях выработки реализации государственной политики в сфере миграции органам государственной власти необходимо получать реальные данные о въезжающих, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, временно пребывающих иностранных граждан и лиц без гражданства. Необходимость сбора такой информации обусловлена необходимостью обеспечения национальной безопасности страны. Просит признать постановку иностранного гражданина,Антонян Г.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, недействительной и обязать отдел УФМС России по <адрес> в <адрес> снять его с учета по месту пребывания: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО5 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.

Представитель Отдела УФМС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался правильно и своевременно.

Ответчики Антонян Г.Л., Курбатов Ю.С.в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Согласно ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.

В соответствии со ст. 118 ГПК РФ при перемене своего адреса, лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду, судебная повестка посылается по последнему известному суду месту жительства адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает.

Прокурор не возражал против рассмотрения гражданского дела в отсутствие ответчиков с вынесением по делу заочного решения, поскольку ответчики о слушании дела извещались надлежащим образом. Судом в соответствии со ст.233 ГПК РФ вынесено определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Судом установлено, что в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой <адрес> установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без их фактического проживания там.

Курбатов Ю.С. в <адрес> осуществил постановку иностранных граждан, более 100 человек на миграционный учет по месту своей регистрации: <адрес>, в том числе и гражданина Антонян Г.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>.

Фактически Антонян Г.Л. по адресу: <адрес> не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

В ходе опроса ФИО7 и ФИО8 пояснили, что они постоянно проживают по адресу: <адрес>. Квартира является коммунальной на четыре семьи, иностранные граждане в данной квартире не проживают, Курбатова Ю.С. не видели с 2012 года (л.д.7, 8).

Согласно ст. 29.1 Федерального закона РФ №115-ФЗ от 25.07.02 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.06 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Закон №109-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона РФ №109-ФЗ, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В силу п.6 ч.1 ст. 2 Закона РФ №109-ФЗ учетом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) является фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п.4 ч.1 названной статьи).

В соответствии со ст. 21 Закона РФ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета при получении от принимающей стороны (гражданина или юридического лица) уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу, где иностранный гражданин или лицо без гражданства находятся.

К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с п.7 ч.1 ст. 2 Закона РФ №109-ФЗ, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что                               Антонян Г.Л. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом пребывания. Сведения о постановке на учет указанного лица по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

В действиях отдела УФМС России по Самарской области суд не усматривает нарушения законодательства о миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ, поскольку должностное лицо, принимающее уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проверяет правильность заполнения уведомления, сверяет сведения, указанные в уведомлении о прибытии, с представленными документами, и незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет. Знать о намерениях иностранного гражданина проживать или не проживать по заявленному адресу, должностное лицо, принимающее уведомление, не может.

Статья 23 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

           С учетом выше изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к Курбатову Ю.С., Антонян Г.Л.,отделу УФМС России по <адрес> в <адрес> о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-238 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ иностранного гражданина Антонян Н.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>.

Обязать отдел УФМС России по Самарской области в <адрес> снять иностранного гражданина Антонян Н.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> с учета по месту пребывания: <адрес>

Ответчик вправе подать в Кировский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения им копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение составлено 28.08.2013 года.

Председательствующий:                подпись                                О.В. Рандина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-4491/2013 ~ М-4065/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района
Ответчики
Курбатов Ю.С.
Антонян Г.Л.
Другие
УФМС Кировского района
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Рандина О. В.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
07.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2013Передача материалов судье
08.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2013Подготовка дела (собеседование)
26.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2013Судебное заседание
28.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
02.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее