РЕШЕНИЕ (заочное)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ26 августа 2013 года Кировский районный суд г.Самары в составе:
председательствующего судьи Рандиной О.В.,
с участием помощника прокурора ФИО5,
при секретаре: Шпильной Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4491/13 по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к Курбатову Ю.С., Антоняну Г.Л., отделу УФМС России по <адрес> в <адрес> о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах Российской Федерации с указанным иском к ответчикам, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ Курбатов Ю.С. осуществил постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес>. Указанные действия привели к тому, что по вышеуказанному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 100 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <адрес> Антонян Г.Л.. Фактически же Антонян Г.Л. по адресу: <адрес> не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Антонян Г.Л.. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования процессов и направлен на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. В целях выработки реализации государственной политики в сфере миграции органам государственной власти необходимо получать реальные данные о въезжающих, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, временно пребывающих иностранных граждан и лиц без гражданства. Необходимость сбора такой информации обусловлена необходимостью обеспечения национальной безопасности страны. Просит признать постановку иностранного гражданина,Антонян Г.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, недействительной и обязать отдел УФМС России по <адрес> в <адрес> снять его с учета по месту пребывания: <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО5 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.
Представитель Отдела УФМС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался правильно и своевременно.
Ответчики Антонян Г.Л., Курбатов Ю.С.в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Согласно ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.
В соответствии со ст. 118 ГПК РФ при перемене своего адреса, лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду, судебная повестка посылается по последнему известному суду месту жительства адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает.
Прокурор не возражал против рассмотрения гражданского дела в отсутствие ответчиков с вынесением по делу заочного решения, поскольку ответчики о слушании дела извещались надлежащим образом. Судом в соответствии со ст.233 ГПК РФ вынесено определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
Судом установлено, что в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой <адрес> установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без их фактического проживания там.
Курбатов Ю.С. в <адрес> осуществил постановку иностранных граждан, более 100 человек на миграционный учет по месту своей регистрации: <адрес>, в том числе и гражданина Антонян Г.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>.
Фактически Антонян Г.Л. по адресу: <адрес> не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.
В ходе опроса ФИО7 и ФИО8 пояснили, что они постоянно проживают по адресу: <адрес>. Квартира является коммунальной на четыре семьи, иностранные граждане в данной квартире не проживают, Курбатова Ю.С. не видели с 2012 года (л.д.7, 8).
Согласно ст. 29.1 Федерального закона РФ №115-ФЗ от 25.07.02 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.06 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Закон №109-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона РФ №109-ФЗ, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
В силу п.6 ч.1 ст. 2 Закона РФ №109-ФЗ учетом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) является фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п.4 ч.1 названной статьи).
В соответствии со ст. 21 Закона РФ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета при получении от принимающей стороны (гражданина или юридического лица) уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу, где иностранный гражданин или лицо без гражданства находятся.
К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с п.7 ч.1 ст. 2 Закона РФ №109-ФЗ, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Антонян Г.Л. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом пребывания. Сведения о постановке на учет указанного лица по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.
В действиях отдела УФМС России по Самарской области суд не усматривает нарушения законодательства о миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ, поскольку должностное лицо, принимающее уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проверяет правильность заполнения уведомления, сверяет сведения, указанные в уведомлении о прибытии, с представленными документами, и незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет. Знать о намерениях иностранного гражданина проживать или не проживать по заявленному адресу, должностное лицо, принимающее уведомление, не может.
Статья 23 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
С учетом выше изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к Курбатову Ю.С., Антонян Г.Л.,отделу УФМС России по <адрес> в <адрес> о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-238 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ иностранного гражданина Антонян Н.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>.
Обязать отдел УФМС России по Самарской области в <адрес> снять иностранного гражданина Антонян Н.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> с учета по месту пребывания: <адрес>
Ответчик вправе подать в Кировский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения им копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение составлено 28.08.2013 года.
Председательствующий: подпись О.В. Рандина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>