<данные изъяты>
Дело № 2-734/2019
24RS0024-01-2019-000056-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 февраля 2019 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Тепляковой К.Г.
при секретаре Андроновой Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО5 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о социальной защите инвалида,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО5 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска (УСЗН администрации г. Канска) о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, мотивируя свои требования тем, что ФИО5 является инвалидом второй группы, зарегистрирована и проживает в <адрес>. Истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт. С 01.12.2016г. ФИО5 назначены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50 % расходов по оплате коммунальных услуг. С 01.04.2016г. ответчиком принято решение о прекращении предоставления указанных мер социальной поддержки в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В связи с чем, Канский межрайонный прокурор просит признать решение УСЗН администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки ФИО5 в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% незаконным. Обязать УСЗН администрации г. Канска возобновить ФИО5 предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.04.2018г.
В судебном заседании представитель процессуального истца – помощник Канского межрайонного прокурора Екимов А.А. поддержал исковые требования в полном объеме по изложенным основаниям.
Истец ФИО5 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель ответчика УСЗН администрации г. Канска Лукзен Е.Ф. в судебное заседание не явилась, представлено ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, а также письменные возражения, согласно которым представитель ответчика просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, поскольку указанные в требованиях льготы носят компенсационный характер, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате ЖКУ и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. При наличии уважительных причин возникновения задолженности в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. ФИО5 получала меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.12.2016 г. по 31.03.2018 г. В порядке межведомственного взаимодействия УСЗН администрации г. Канска получило информацию о том, что на 01.03.2018 г. ФИО5 имеет задолженность перед ООО «Жилищный фонд» по оплате электроэнергии в сумме 48756,78 руб. перед Региональным оператором (капитальный ремонт) в сумме 1142,94 руб., перед Межрайгазом – 1450,30 руб., в связи с чем, УСЗН администрации г. Канска было принято правомерное решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг с 01.04.2018 г.
Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, с учетом представленных ходатайств.
Суд, заслушав помощника Канского межрайонного прокурора Екимова А.А., исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Конституции РФ, в соответствии с целями социального государства (ч.1 ст. 7) гарантируется каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст. 39).
В соответствии со ст. 159 160 ЖК РФ, определено, что субсидии или компенсации расходов предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и жилищно-коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
На основании ст. 28.2 Федерального закона от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Статьей 23 Закона предусмотрены основания и сроки приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, так согласно п.п. «в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Статья 20.1 Закона предусматривает условия при которых происходит приостановление и прекращение предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных статьями 2-10.1, 10.3 настоящего Закона, так согласно п.4 ст. 20.1 предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Как установлено в судебном заседании, ФИО5 является инвалидом второй группы, что подтверждается справкой серии ВТЭ-191 №, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.
ФИО5 обратилась 24.11.2016 г. в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг.
С 01.12.2016 ФИО5 УСЗН администрации г. Канска были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения коммунальных услуг по адресу: <адрес>. в размере 50 %.
В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг ФИО5 была приостановлена выплата мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг с 01.03.2018 г., о чем в адрес ФИО5 направлено уведомление о приостановлении предоставления льгот (на основании ст. 20.1 Закона Красноярского края №13-2804).
С 01.04.2018 г. выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по ЖКУ была прекращена, о чем в адрес ФИО5 также было направлено уведомление.
Разрешая заявленные исковые требования суд учитывает, что Согласно ст.17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам 1 и 2 групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17.12.2004 г. № 13-2804.
Согласно п.п. «в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2-10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона Красноярского края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ.
Следовательно, наличие у ФИО5 задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе по оплате взноса на капитальный ремонт, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 % на оплату этих услуг.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что решение ответчика о прекращении предоставления ФИО5 мер социальной поддержки в виде субсидии по оплате коммунальных услуг, является незаконным.
Учитывая, что предоставление вышеуказанных мер социальной поддержки материальному истцу прекратилось с 01.04.2018 г., суд полагает необходимым возложить обязанность на ответчика возобновить их с даты прекращения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО5 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг - удовлетворить.
Признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки ФИО5 в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере в размере 50% - незаконным.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки ФИО5 в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.04.2018 г.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья К.Г. Теплякова
Мотивированное решение изготовлено 08.02.2019 г.