Дело № 5-58/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
в связи с отсутствием состава административного правонарушения
21 мая 2020 года пгт. Беринговский
Судья Анадырского районного суда Чукотского автономного округа Замалетдинов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Постоянного судебного присутствия Анадырского районного суда в посёлке городского типа Беринговский Чукотского автономного округа, расположенном по адресу: Чукотский автономный округ, Анадырский район, посeлок городского типа Беринговский, <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Кчеусо Н.С., <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, по данному делу не задерживающейся,
у с т а н о в и л:
30 апреля 2020 года в 11 часов 00 минут Кчеусо Наталья Станиславовна находилась на улице и гуляла около дома № 21 по улице Гагарина села Алькатваам Анадырского района Чукотского автономного округа, покинув место постоянного проживания (пребывания), не имея оснований, предусмотренных пунктом 2 Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17 апреля 2020 года № 38 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», чем нарушил требования, установленные в период режима повышенной готовности, установленного в пределах границ территории Чукотского автономного округа на основании Распоряжения Губернатора Чукотского автономного округа от 16 марта 2020 года № 100-рг «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой распространения в Чукотском автономном округе новой короновирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих лиц.
В судебное заседание Кчеусо Н.С. не явилась, о дате, времени и месте проведения судебного заседания уведомлена надлежащим образом, в представленном ходатайстве просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о дате времени и месте проведения судебного заседания уведомлён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
К.И.И. была вызвана в суд в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении, о дате, времени и месте проведения судебного заседания уведомлена надлежащим образом, на судебное заседание не явилась, представила в суд заявление, в котором указала, что просит рассмотреть дело в её отсутствие в связи с отдалённостью проживания и сложной транспортной схемой.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Поскольку ходатайств от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении об отложении рассмотрения дела заявлено не было, о месте и времени слушания дела он извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, дело рассматривается без его участия.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 16 марта 2020 года № 100-рг, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Чукотского автономного округа введен режим повышенной готовности.
В целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Чукотского автономного округа, Губернатором принято Постановление от 17 апреля 2020 года № 38 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Данным Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа предписано до 30 апреля 2020 года ввести на всей территории Чукотского автономного округа меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Как следует из протокола об административном правонарушении от 30 апреля 2020 года должностным лицом полиции, Кчеусо Н.С. вменяется то, что она 30 апреля 2020 года в 11 часов 00 минут находилась на улице и гуляла около дома № 21 по улице Гагарина села Алькатваам Анадырского района Чукотского автономного округа, покинув место постоянного проживания (пребывания), не имея оснований, предусмотренных пунктом 2 Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17 апреля 2020 года № 38 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», чем нарушил требования, установленные в период режима повышенной готовности, установленного в пределах границ территории Чукотского автономного округа на основании Распоряжения Губернатора Чукотского автономного округа от 16 марта 2020 года № 100-рг «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой распространения в Чукотском автономном округе новой короновирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих лиц.
Вместе с тем пунктом 2 вышеуказанного Постановления от 17 апреля 2020 года № 38 предписано обязать граждан, находящихся на территории г. Анадырь, г. Певек, г. Билибино, п. Угольные Копи, с. Тавайваам, с. Кепервеем, дополнительно, помимо ограничений, установленных пунктами 1, 7, 8 части 1 настоящего постановления, не покидать места проживания (пребывания) до 30 апреля 2020 года включительно за исключением случаев: 1) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; 2) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена; 3) осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Чукотского автономного округа, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); 4) следования к месту (от места) приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; 5) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); 6) выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления отходов; 7) следования к месту (от места) осуществления любительского рыболовства.
Из пункта 3 Постановления от 17 апреля 2020 года № 38 следует, что гражданам, находящимся на территории населенных пунктов Чукотского автономного округа, не указанных в части 2 настоящего постановления, рекомендовано не покидать места проживания (пребывания) до 30 апреля 2020 года включительно, за исключением случаев, указанных в пунктах 1 - 7 части 2 настоящего постановления.
В соответствии с Обзором по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года (ответ на вопрос 20, пункт 2) дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления.
Вменяемое должностным лицом деяние совершено Кчеусо Н.С. 30 апреля 2020 года в селе Алькатваам Анадырского района Чукотского автономного округа.
Таким образом, установленные Постановлением от 17 апреля 2020 года № 38 обязательные требования в части не покидания места проживания (пребывания) до 30 апреля 2020 года включительно действуют только в отношении граждан, находящихся на территории г. Анадырь, г. Певек, г. Билибино, п. Угольные Копи, с. Тавайваам, с. Кепервеем, а гражданам, находящимся, в том числе в селе Алькатваам Анадырского района (данное село не указано в части 2 настоящего постановления) – только рекомендовано не покидать места проживания (пребывания) до 30 апреля 2020 года включительно, то есть обязательного требования не установлено, имеется только рекомендация, на основании чего, в действиях Кчеусо Н.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении – пункт 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса – пункт 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При установленных судьёй обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в действиях ФИО6 состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кчеусо Н.С. прекратить по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с отсутствием в действиях Кчеусо Н.С. состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Постоянное судебное присутствие Анадырского районного суда в поселке городского типа Беринговский Чукотского автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Анадырского районного суда
Чукотского автономного округа А.А. Замалетдинов