Дело № 2а-730/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Саранск 05 марта 2018 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи – Ледяйкиной О.П.,
при секретаре судебного заседания – Яшковой А.В.,
с участием в деле:
прокурора - старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Мещеряковой И.М.,
административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск – Любезновой Е. А., представившей доверенность от 09 января 2018 года №20/3-330, диплом о высшем юридическом образовании,
административного ответчика – Ошкина Д. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Ошкина Д. А.,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Ошкина Д.А.
В обоснование заявления указано, что 16 апреля 2014 года Ошкин Д.А. был осужден по приговору Чеховского городского суда Московской области по части второй статьи 162 УК Российской Федерации к 3 годам лишения свободы.26 января 2016 года Ошкин Д.А. был освобожден из ЖХ-385/4 УФСИН России по Республике Мордовия условно-досрочно на 1 год 29 дней. По месту жительства Ошкин Д.А. характеризуется следующим образом: <данные изъяты>, привлекался к административной ответственности. Преступление, за которое осужден Ошкин Д.А. Чеховским городским судом Московской области, является тяжким преступлением, поскольку срок уголовного наказания не превышает десяти лет лишения свободы. Согласно приговора Чеховского городского суда Московской области от 16 апреля 2014 года в действиях Ошкина Д.А. содержатся признаки опасного рецидива преступлений.
Ссылаясь на часть 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Ошкина Д.А. <данные изъяты> на срок до погашения срока судимости за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, то есть до 25 января 2022 года; одновременно установить ему следующие ограничения: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запретить выезд за пределы городского округа Саранск (л.д.1-2).
В судебном заседании представитель административного истца Любезнова Е.А. требования поддержала по основаниям, изложенном в заявлении, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Ошкин Д.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска. <данные изъяты>
Прокурор Мещерякова И.М. полагала, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению, изучив письменные материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу требований статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Приговором Чеховского городского суда Московской области от 16 апреля 2014 года административный ответчик Ошкин Д.А. осужден по части второй статьи 162 УК Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на три года без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 29 мая 2014 года (л.д.11-12).
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 14 января 2016 года Ошкин Д.А. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок 01 год 29 дней, с возложением обязанностей не покидать своего места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за осужденным, своевременно являться на регистрацию в этот орган, не покидать своего места жительства в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме работы в ночную смену (л.д.16).
Судом установлено, что административный ответчик Ошкин Д.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Представленные административным истцом доказательства подтверждают обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.
Ошкин Д.А. относится к категории лиц, в отношении которых должен быть установлен административный надзор, поскольку он имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
При этом суд учитывает, что Ошкин Д.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, работает без заключения трудового договора <данные изъяты>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д.9, 10).
Принимая во внимание вышеизложенное, данные, характеризующие личность административного ответчика, характер и общественную опасность совершенного им преступления, с учетом требований пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд полагает необходимым установить в отношении Ошкина Д.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Вместе с тем, считает, что требования административного истца об установлении в отношении Ошкина Д.А. административного ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрета на выезд за пределы городского округа Саранск, подлежат частичному удовлетворению.
В целях обеспечения предупреждения совершения Ошкиным Д.А. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него воспитательного, профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, а также для способствования его социальной адаптации, а также, принимая во внимание то, что Ошкин Д.А. совершил преступление в 05 часов 00 минут, суд считает необходимым установить Ошкину Д.А. следующие ограничения: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, что полностью соответствует задачам и целям Федерального закона и прав поднадзорного не нарушает.
Учитывая, что работа Ошкина Д.А. связана с недлительными выездами за пределы го Саранск, а также то, что в целом по месту жительства Ошкин Д.А. характеризуется удовлетворительно, к административной ответственности с момента освобождения - 26 января 2016 года по главе 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлекался один раз, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для назначения Ошкину Д.А. ограничений в виде запрета выезда за пределы го Саранск, а также обязательства явки дважды в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
При этом суд также учитывает, что с 09 июня 2017 года согласно пункту 3 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Судом установлено, что Ошкин Д.А. имеет место жительства на территории <адрес>.
В связи с изложенным административный иск подлежит частичному удовлетворению с установлением в отношении Ошкина Д.А. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации, для погашения судимости, и возложением административных ограничений: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Ошкина Д. А., удовлетворить частично.
Установить в отношении Ошкина Д. А. <данные изъяты>, административный надзор на срок, установленный пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» до погашения срока судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Ошкина Д. А. на срок административного надзора административные ограничения:
являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить пребывание вне жилого помещения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;
В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления прокурора) через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.
Судья О.П. Ледяйкина