Адм. дело №12-21/2019
РЕШЕНИЕ
г. Закаменск 14 октября 2019 года
Судья Закаменского районного суда Республики Бурятия Субботина Т.А.,
при секретаре Очировой Ж.С.,
представителя юридического лица – главы Муниципального образования сельское поселение «Улекчинское» (далее по тексту - МО СП «Улекчинское») Очирова Б.Б.,
старшего дознавателя - государственного инспектора Кижингинского района по пожарному надзору Цыренжапова Б.Б.,
рассмотрев жалобу главы МО СП «Улекчинское» на постановление мирового судьи судебного участка Закаменского района Республики Бурятия от ... о привлечении МО СП «Улекчинское» к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка Закаменского района Республики Бурятия от ... МО СП «Улекчинское» было привлечено к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.
В жалобе законный представитель юридического лица – глава МО СП «Улекчинское» ставит вопрос об отмене указанного постановления, ссылаясь на его незаконность.
В судебном заседании представитель юридического лица Очиров Б.Б. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил постановление отменить.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - старший дознаватель – государственный инспектор Кижингинского района по пожарному надзору Цыренжапов Б.Б. пояснил, что приказом начальника Управления МЧС России по Республике Бурятия ... от ... он на период с ... по ... был назначен временно исполняющим обязанности начальника надзорной деятельности и профилактической работы Закаменского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Республики Бурятия (должность связана с обеспечением деятельности федеральной противопожарной службы). После ... приказ о его назначении на указанную должность не издавался, в связи с чем законные основания для исполнения обязанностей главного государственного инспектора Закаменского района Республики Бурятия по пожарному надзору у него отсутствовали.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Как усматривается из материалов дела, врио главного государственного инспектора Закаменского района Республики Бурятия по пожарному надзору Цыренжаповым Б.Б. ... был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неисполнение администрацией МО СП «Улекчинское» в установленный срок (до ...) предписания ОНДПР Закаменского района УНДПР ГУ МЧС России по Республике Бурятия ... от ..., выразившегося в отсутствии источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающих в полном объеме водой поселение для тушения пожаров.
... мировым судьей МО СП «Улекчинское» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако с таким постановлением мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
Частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Приказом МЧС России от 05 апреля 2012 года N 176 (ред. от 27.12.2017) утвержден перечень должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К таким должностным лицам относятся главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.
Согласно Положению о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 г. №290, деятельность в сфере государственного пожарного надзора, в том числе по организации и проведению проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора, по ведению производства по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности вправе осуществлять инспекторы по пожарному надзору, к которым указанным Положением отнесены начальники отделов (отделений, инспекций) территориальных подразделений федеральной противопожарной службы (отрядов федеральной противопожарной службы), в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении МО СП «Улекчинское» от ... составлен врио главного государственного инспектора Закаменского района Республики Бурятия по пожарному надзору Цыренжаповым Б.Б.
Вместе с тем, как видно из копии приказа ГУ МЧС РФ по Республике Бурятия от ... ..., на должность начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы ... управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республики Бурятия (должность, связанную с обеспечением деятельности федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы) Цыренжапов Б.Б. назначен временно, срок полномочий по указанной должности истек ....
Как следует из пояснений Цыренжапова Б.Б., в настоящее время он замещает должность старшего дознавателя - государственного инспектора Кижингинского района по пожарному надзору.
Соответственно, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении МО СП «Улекчинское», в период с ... и до текущего момента на должность, связанную с обеспечением деятельности федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы не назначено, и в указанный период не обладало полномочиями по проведению проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора, а также по ведению производства по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности на территории Закаменского района Республики Бурятия.
Учитывая, что протокол об административном правонарушении в отношении МО СП «Улекчинское» составлен неуполномоченным должностным лицом, указанный протокол получен с нарушением требований закона, а значит, с учетом положений части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которой следует, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона, данный процессуальный документ не может быть признан допустимым доказательством по делу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При наличии существенных недостатков протокола об административном правонарушении его возвращение не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.
Поскольку вина МО СП «Улекчинское» в совершении административного правонарушения установлена на основании недопустимого доказательства - протокола об административном правонарушении, составленного неуполномоченным должностным лицом, постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Доводы, изложенные в жалобе представителем МО СП «Улекчинское», оценке не подлежат, как не влияющие на принятое решение.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка Закаменского района Республики Бурятия от ..., вынесенное в отношении МО СП «Улекчинское» о привлечении к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении МО СП «Улекчинское» прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: Т.А. Субботина