Дело № 5-730/2021
УИД 70RS0002-01-2021-003952-47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 сентября 2021 года судья Ленинского районного суда г.Томска ПерминовИ.В. (634050, г. Томск, пер. Батенькова, д. 6), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Виноградова Р.А., родившегося <дата обезличена> года в <адрес обезличен>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес обезличен> проживающего по адресу: <адрес обезличен>
установил:
26.08.2021 около 00 часов 17 минут индивидуальный предприниматель Виноградов Р.А. (ИНН <номер обезличен>, ОГРНИП <номер обезличен>) в помещении магазина «Еда» по адресу: г. Томск, ул. Интернационалистов, д. 31а не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: в нарушение требований подп. 10 п. 7 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения, осуществлял деятельность по предоставлению продуктов питания, безалкогольных и алкогольных напитков покупателям магазина «Еда» без согласования соответствующего уведомления.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Виноградов Р.А. при указанных обстоятельствах не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновение чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ).
Индивидуальный предприниматель Виноградов Р.А., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В силу п. «а» ст. 10 названного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанны в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу пунктов «м» и «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального и межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пунктам 1 и 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения Администрации Томской области от 16.07.2021 № 391-ра), принятого в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11.11.2005 № 206-ОЗ «О защите населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
В подпункте 10 пункта 7 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в редакции распоряжения Администрации Томской области от 16.07.2021 № 391-ра) закреплено, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» приостановлена деятельность находящихся на территории Томской области организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код ОКВЭД2 56), за исключением деятельности, осуществляемой при условии согласования соответствующего уведомления, направляемого в соответствии с пунктом 23 настоящего распоряжения,на сайте работа.томск.рф.
Пунктом 23 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в редакции распоряжения Администрации Томской области от 16.07.2021 № 391-ра) на руководителей организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Томской области и не указанных в пункте 4 Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», возложена обязанность до начала осуществления деятельности направлять уведомления через сайт работа.томск.рф.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина индивидуального предпринимателя Виноградова Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении серии 700012021 №005852 от 02.09.2021, содержащим описание обстоятельств административного правонарушения; объяснениями Виноградова Р.А. от 02.09.2021; объяснениями ФИО1 от 26.08.2021; объяснениями ФИО2 от 26.08.2021; объяснениями ФИО3 от 26.08.2021; актом фиксации факта реализации товара (оказания услуги) от 26.08.2021; кассовым чеком от 26.08.2021; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26.08.2021; фототаблицей; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 26.08.2021 в отношении ИП Виноградова Р.А.; сведениями с сайта rabota.gov70.ru.
При этом судья критически относится к приложенной к материалам дела видеозаписи, содержащейся на CD-диске, как к доказательству виновности ИП Виноградова Р.А., поскольку данная видеозапись не содержит сведений о времени и месте проведения видеосъемки и лице, проводившим видеосъемку.
Вместе с тем, представленные судье доказательства, которым дана оценка в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, позволяют прийти к выводу, что индивидуальный предприниматель Виноградов Р.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, так как в нарушение требований подп. 10 п. 7 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра 26.08.2021 около 00 часов 17 минут в помещении магазина «Еда» по адресу: г. Томск, ул. Интернационалистов, д. 31а осуществлял деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков без согласования соответствующего уведомления, направляемого в соответствии с пунктом 23 Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра,на сайте работа.томск.рф, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении. Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, и оснований для признания данного деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу разъяснений, изложенных в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (в ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.ч. 2, 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Виноградова Р.А., судьей не установлено.
На основании изложенного, с учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, индивидуального предпринимателя Виноградова Р.А., его материального положения, его позиции в отношении совершенного им административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, учитывая принципы пропорциональности, справедливости и соразмерности административной ответственности, а также тех обстоятельств, что административное правонарушение совершено при действующем режиме повышенной готовности, объявленном в связи с распространением опасной для жизни и здоровья граждан новой коронавирусной инфекции, но при этом действия индивидуального предпринимателя Виноградова Р.А. не повлекли последствий возникновения вреда и неблагоприятных последствий, полагаю возможным на основании положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить индивидуальному предпринимателю Виноградову Р.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Виноградова Р.А. (ИНН <номер обезличен> ОГРНИП <номер обезличен>), родившегося <дата обезличена> года в <адрес обезличен>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес обезличен>, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, документ, удостоверяющий личность: паспорт гражданина РФ серии <номер обезличен>, выдан <дата обезличена> <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк по следующим реквизитам:
Получатель: УМВД России по Томской области
КПП: 701701001
ИНН: 7018016237
Код ОКТМО: 69701000
Номер счет получателя платежа: 03100643000000016500
Наименование банка получателя: Отделение Томск Банка России / УФК по Томской области, г. Томск
БИК: 016902004
УИН: 18880470210010071510
КБК: 18811601201010601140
Назначение платежа: штраф по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства по адресу: г.Томск, пер. Батенькова, 6, каб. 6.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить положения статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Перминов