Дело № 5-1453/2020
УИД 13RS0023-01-2020-003180-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Саранск 3 июля 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Селезнева О. В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пугаева А. Ф. <данные изъяты>
установил:
в отношении Пугаева А.Ф. составлен протокол № 046425 об административном правонарушении, в котором указано, что 19 июня 2020 года в 11 час. 00 мин. он нарушил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ, статьи 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 (COVID-19), а именно покинул место своего проживания по адресу: <адрес>, и находился в общественном месте в магазине «Караван» по адресу: г. Саранск, ул. А. Невского, д. 55б, совершив хищение продуктов питания, т.е. без целей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 № 78-УГ, то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На рассмотрение дела Пугаев А.Ф. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом смс-уведомлением на номер мобильного телефона, указанный им собственноручно, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание принцип добросовестного поведения участников производства по делу, суд в силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ (в редакции Указа Главы Республики Мордовия от 17 июня 2020 года № 182-УГ) «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID -19)» на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Данным Указом приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением на граждан, в том числе, обязанности не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), выполнения служебных обязанностей в организации, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, при наличии служебного удостоверения, а при отсутствии служебного удостоверения справки об осуществлении трудовой (служебной) деятельности с указанием режима рабочего времени (с предъявлением паспорта); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; посещения суда, нотариуса, адвоката, военкомата, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов; доставки несовершеннолетних в дошкольную образовательную организацию (из дошкольной образовательной организации); посещения медицинской или ветеринарной организации; посещения кредитных организаций и почтовых отделений; доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным родственникам, оказания им помощи; доставки волонтерами лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии паспорта и личной карточки (бейджа) волонтера; доставки на автомобильном транспорте до места (с места) работы члена семьи; выезда с 30 апреля 2020 года на садовый (огородный) земельный участок, в садовый дом, индивидуальный жилой дом, расположенные в том же или ином населенном пункте от места жительства (места пребывания), и обратно с соблюдением режима самоизоляции по месту их нахождения (не посещать магазины, аптеки, общественные места и массовые скопления людей, не контактировать с третьими лицами, за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью); выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; занятия физкультурой и спортом на открытом воздухе при условии совместных занятий не более 2-х человек и расстояния между занимающимися не менее 5 метров; прогулки на улице не более 2-х человек вместе (за исключением членов одной семьи более 2-х человек) при условии социального дистанцирования до других граждан, исключая посещение мест массового пребывания людей, детских площадок (подпункт 4 пункта 4 Указа).
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В протоколе № 046425 об административном правонарушении от 19 июня 2020 года указано, что Пугаев А.Ф. покинул место своего жительства без целей, указанных в подпункте 4 пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 № 78-УГ.
Между тем, в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 настоящего Указа не запрещено следование к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим Указом.
Результат посещения места приобретения товаров в данном случае не имеет значения.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Пугаев А.Ф. находился в магазине «Караван», деятельность которого не приостановлена.
Суду, помимо протокола об административном правонарушении, представлены следующие документы: объяснения Пугаева А.Ф., копия заявления исполняющего обязанности управляющего магазина «Караван» о рассмотрении дела в ее отсутствие и о стоимости похищенного товара, копия рапорта сотрудника полиции (фамилия указана неразборчиво).
Итогового процессуального документа, вступившего в законную силу, в соответствии с которым Пугаев А.Ф. привлечен к ответственности за совершение кражи, в материалах дела не имеется. В этой связи, установление такой цели посещения магазина, как совершение кражи, исходя из представленных документов, не представляется возможным. Также, в связи с отсутствием постановления о привлечении Пугаева А.Ф. к ответственности невозможно установить кому и какой вред причинен его действиями. В полномочия суда, рассматривающего дело об административном правонарушении по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Пугаева А.Ф., не входит установление данных обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Имеющийся в материалах дела протокол об административном правонарушении и иные материалы дела не содержат сведений о совершении Пугаевым А.Ф. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях Пугаева А.Ф. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Данная правовая позиция изложена в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями от 25 мая 2006 года).
Переквалификация действия Пугаева А.Ф. невозможна. В своих объяснениях им указано, что он находился в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Между тем, при составлении протокола об административном правонарушении ему это в нарушение не вменялось.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности, при отсутствии состава административного правонарушения.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 20.6.1, частью 1 статьи 24.5, статьей 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, возбужденному по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Пугаева А. Ф. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева