Дело № 2а-3014/2019 (69RS0040-01-2019-008155-64)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«13» декабря 2019 года город Тверь
Центральный районный суд г.Твери в составе:
председательствующего судьи Степановой Е.А.,
при секретаре Ловля Д.Ю.,
с участием представителя административного истца Титова Ю.В., действующего на основании доверенности,
помощника прокурора Центрального района г.Твери Артемьева Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному иску управления Министерства внутренних дел России по городу Твери к Симанову В.В. об установлении административного надзора сроком на 3 года с ограничениями в виде: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц в дни, установленные данным органом для осуществления контроля и проведения профилактических бесед о недопущении нарушений административного и уголовного законодательства; запрещения пребывания вне жилого помещения (места жительства) с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, но с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы, с целью осуществления контроля над лицом в ночное время; запрещения выезда за пределы субъекта РФ, выбранного Симановым В.В. в качестве места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел с целью недопущения совершения правонарушений за пределами указанного района, запрещения посещения мест торговли спиртными напитками в розлив, а также мест их потребления, с целью недопущения совершения правонарушений в общественных местах,
установил:
УМВД России по г. Твери обратилось в Центральный районный суд г. Твери с административным исковым заявлением, в котором просит установить Симанову В.В. административный надзор сроком на три года с ограничениями в виде: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц в дни, установленные данным органом для осуществления контроля и проведения профилактических бесед о недопущении нарушений административного и уголовного законодательства; запрещения пребывания вне жилого помещения (места жительства) с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, но с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы, с целью осуществления контроля над лицом в ночное время; запрещения выезда за пределы субъекта РФ, выбранного Симановым В.В. в качестве места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел с целью недопущения совершения правонарушений за пределами указанного района.
В обоснование заявления указано, что Симанов В.В. осужден 23.06.2009 Центральным районным судом г. Твери по ч.4 ст. 111 УК РФ к 6 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 11.09.2015 по отбытии срока наказания. 23.08.2016 решением Центрального районного суда г. Твери Симанову В.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года со следующими ограничениями: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в дни, установленные этим органом; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них. Решение вступило в законную силу 03.09.2016, а 22.02.2017 было исполнено в Центральном отделе полиции УМВД России по г. Твери. В отношении Симанова В.В. заведено дело административного надзора. В связи с многократными нарушениями 13.04.2018 решением Центрального районного суда г. Твери Симанову В.В. к ранее установленным ограничениям были дополнены административные ограничения в виде: три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные этим органом; запрещение посещения мест, осуществляющих продажу алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. 02.09.2019 дело административного надзора было прекращено в связи с окончанием срока административного надзора. Симанов В.В. является лицом, ранее судимым по ч. 4 ст. 111 УК РФ, которое в соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких, по которым судимость погашается по истечении 8 лет, т.е. до 11.09.2023. Симанов В.В. предупреждался о наличии ограничений, которые были возложены на него судом и об ответственности за их нарушение. По данным информационного центра и интегрированного банка данных УМВД России по Тверской области, за время наблюдения на учете Симанов В.В. совершил в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5 и (или) ст. 12.26 КоАП РФ и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а именно 4 по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, 4 по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ, 1 по ст. 20.21 КоАП РФ. За данные правонарушения срок административного надзора Симанову В.В. не продлевался, дополнительные ограничения не устанавливались.
Определением судьи Центрального районного суда города Твери от 03 декабря 2019 г. административное исковое заявление принято к производству суда, возбуждено административное дело.
При подготовке дела к судебному разбирательству, определением судьи от 03 декабря 2019 г. в порядке ч.7 ст. 39 КАС РФ к участию в деле привлечен прокурор Центрального района г. Твери для дачи заключения по делу.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Твери Титов Ю.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
В судебное заседание административный ответчик Симанов В.В. не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу положений ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы)
Согласно положениям ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 названного Федерального закона).
Как указал Конституционный суд Российской Федерации в своем определении от 29.05.2018 № 1393-О установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в частности за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.
Судом установлено, что 23 июня 2009 г. приговором Центрального районного суда г. Твери, вступившим в законную силу 07 октября 2009 г. Симанов В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ с назначением наказания в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Данное преступление умышленное, в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких.
Копией справки об освобождении № 087145 от 11 сентября 2015 года, а также сведениям из информационной базы данных Информационного центра УМВД России по Тверской области от 19 ноября 2015 года подтверждено, что Симанов В.В. освобожден по истечении срока наказания с 11 сентября 2015 года.
Согласно ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции, действующей по состоянию на 23 июня 2009 г., судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Документов, подтверждающих факт снятия с административного ответчика судимости до истечения срока ее погашения в материалы дела не представлено.
Таким образом, в отношении Симанова В.В. срок погашения судимости оканчивается 11 сентября 2023 г.
Решением Центрального районного суда г. Твери от 23 августа 2016 г., вступившим в законную силу 03 сентября 2016 г. в отношении Симанова В.В. установлен административный надзор сроком на три года со следующими административными ограничениями: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в дни, установленные этим органом; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них. Срок административного надзора, установленного в отношении Симанова В.В., постановлено исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Решением Центрального районного суда г. Твери от 13 апреля 2018 г., вступившим в законную силу 29 апреля 2018 г., Симанову В.В. установлены дополнительные ограничения в течение всего срока административного надзора, в виде: три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные этим органом; запрещение посещения мест, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Поскольку 02 сентября 2019 г. административный надзор в отношении Симанова В.В. прекращен в связи с окончанием срока административного надзора, административный истец обратился в суд с рассматриваемым административным иском.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре). При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
Согласно ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
По данным информационного центра и интегрированного банка данных УМВД России по Тверской области, за время наблюдения на учете Симанов В.В. совершил в течение года два и более административные правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5 и (или) ст. 12.26 КоАП РФ и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а именно 4 по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, 4 по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ, 1 по ст. 20.21 КоАП РФ.
Совершенные Симановым В.В. в течение одного года вышеуказанные административные правонарушения ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В связи с изложенным, на основании пункта 1 части 1 и пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, Симанов В.В. подлежит постановке на административный надзор, как отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы за особо тяжкое преступление и имеющий не снятую либо не погашенную судимость, совершивший два и более административных правонарушения в течение года против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ срок административного надзора лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Учитывая вышеизложенное и обстоятельства дела, суд приходит выводу о том, что Симанов В.В. по освобождении из исправительного учреждения нуждается во временных ограничениях своих прав и свобод с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, с установлением в отношении него административного надзора сроком на три года с предусмотренными частью 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административными ограничениями в виде: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц в дни, установленные данным органом для осуществления контроля и проведения профилактических бесед о недопущении нарушений административного и уголовного законодательства; запрещение пребывания вне жилого помещения (места жительства) с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, но с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы, с целью осуществления контроля над лицом в ночное время; запрещение выезда за пределы субъекта РФ, выбранного Симановым В.В. в качестве места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел с целью недопущения совершения правонарушений за пределами указанного района
Оснований для уменьшения срока установления административного надзора не имеется, поскольку, по мнению суда, именно вышеуказанный срок административного надзора и данные административные ограничения с учетом неоднократного совершения административных правонарушений являются справедливыми, направленными на предупреждение совершения Симановым В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установление указанных административных ограничений отвечает целям Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, и может обеспечить индивидуальное профилактическое воздействие данных ограничений в течение установленного судом срока административного надзора.
При установлении административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, поведение после освобождения из мест лишения свободы, количество совершенных Симановым В.В. административных правонарушений.
Доказательств того, что в связи с осуществлением трудовой или иной деятельности административный ответчик не сможет исполнять вышеуказанные административные ограничения и обязанности, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление управления Министерства внутренних дел России по городу Твери к Симанову В.В. об установлении административного надзора сроком на 3 года с ограничениями в виде: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц в дни, установленные данным органом для осуществления контроля и проведения профилактических бесед о недопущении нарушений административного и уголовного законодательства; запрещения пребывания вне жилого помещения (места жительства) с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, но с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы, с целью осуществления контроля над лицом в ночное время; запрещения выезда за пределы субъекта РФ, выбранного Симановым В.В. в качестве места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел с целью недопущения совершения правонарушений за пределами указанного района, запрещения посещения мест торговли спиртными напитками в розлив, а также мест их потребления, с целью недопущения совершения правонарушений в общественных местах удовлетворить.
Установить в отношении Симанова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, осужденного по приговору Центрального районного суда г. Твери от 23 июня 2009 г., административный надзор сроком на три года с установлением Симанову В.В. следующих административных ограничений:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц в дни, установленные данным органом для осуществления контроля и проведения профилактических бесед о недопущении нарушений административного и уголовного законодательства;
- запрещение пребывания вне жилого помещения (места жительства) с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, но с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы, с целью осуществления контроля над лицом в ночное время;
- запрещение выезда за пределы субъекта РФ, выбранного Симановым В.В. в качестве места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел с целью недопущения совершения правонарушений за пределами указанного района;
- запрещения посещения мест торговли спиртными напитками в розлив, а также мест их потребления, с целью недопущения совершения правонарушений в общественных местах.
Разъяснить Симанову В.В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ, а за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора – к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд г.Твери в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.А. Степанова