Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2574/2019 ~ М-2613/2019 от 11.07.2019

Дело № 2-2574/2019

(УИД 13RS0023-01-2019-003250-08)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 9 августа 2019 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Селезневой О.В.,

с участием секретаря судебного заседания – Лончиной В.В.,

с участием в деле:

истца – Алешина В. В., его представителей Елаева И. А., Елаева К. И., действующих на основании доверенности от 16 августа 2018 года,

ответчика – Администрации городского округа Саранск, ее представителя Антоновой А. А., действующей на основании доверенности от 29 мая 2019 года,

ответчика – Министерства финансов Республики Мордовия,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Министерства культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алешина В. В. о взыскании с Администрации городского округа Саранск и Министерства финансов Республики Мордовия за счет средств казны Республики Мордовия 824307 руб. 60 коп. в равных долях в счет компенсации морального вреда,

установил:

Алешин В.В. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Саранск и Министерству финансов Республики Мордовия о взыскании за счет средств казны Республики Мордовия 824307 руб. 60 коп. в равных долях в счет компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указал, что 19 августа 2015 года в Министерство культуры и туризма Республики Мордовия и в Администрацию городского округа Саранск подано уведомление о проведении 24 августа 2015 года с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут на Советской площади городского округа Саранск Республики Мордовия на площадке, непосредственно перед входом в здание Государственного Собрания Республики Мордовия на крыльце с правой стороны от входа в здание Государственного Собрания Республики Мордовия на расстоянии трех метров от входа в здание с таким расчетом, чтобы не закрывать доступ в здание и не создавать помех для входа в здание, публичного мероприятия в форме пикета группой лиц с предполагаемым количеством участников публичного мероприятия до 10 человек.

Требования, предусмотренные пунктом вторым части первой статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не исполнены. В установленный законом срок каких-либо предложений об изменении времени или места проведения публичного мероприятия не поступало. Данное решение принимает значение отказа в согласовании публичного мероприятия, что является способом запрета на проведение данного публичного мероприятия и установление монополии на указанную площадь.

Незаконное несогласование планируемого публичного мероприятия было обжаловано в суд.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 31 августа 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 24 ноября 2015 года решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 31 августа 2015 года отменено. Признаны незаконными отказ Министерства культуры и туризма Республики Мордовия в согласовании в проведении публичного мероприятия от 24 августа 2015 года с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут и отказ Администрации городского округа Саранск в согласовании в проведении пикета группой лиц 24 августа 2015 года с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.

Таким образом, посредством несогласования публичного мероприятия нарушено его право на свободу мирных собраний, гарантированное статьей 31 Конституцией Российской Федерации. Незаконное несогласование планируемого публичного мероприятия причинило моральный вред, выраженный в чувстве унижения и досады, и путем признания права вызывает чувство собственной неполноценности, что унижает его достоинство, чем ему причинены нравственные страдания.

Моральный вред с учетом нарушения основополагающего права в демократическом обществе оценен им в размере 824 282 руб. 40 коп., исходя из расчета 12000 евро, которые в качестве компенсации морального вреда были взысканы по Постановлению Европейского суда «Дело «ФИО1 (Makhmudov) против Российской Федерации» (Жалоба №35082/04) за аналогичные правонарушения, и курса евро на 7 декабря 2016 года.

На основании статей 150, 151, 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации просил взыскать с Администрации городского округа Саранск и Министерства финансов Республики Мордовия за счет средств казны Республики Мордовия 824307 руб. 60 коп. в равных долях в счет компенсации морального вреда (л.д. 1-16).

Определением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 15 июля 2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на сторону ответчиков привлечено Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия.

В судебное заседание истец Алешин В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежаще, о причинах неявки суд не известил, при этом представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представители истца Алешина В.В.Елаев И.А. и Елаев К.И. заявленные Алешиным В.В. требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просили суд их удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства финансов Республики Мордовия не явился, о времени и месте рассмотрения дела указанное лицо извещено своевременно и надлежаще, о причинах неявки в суд своего представителя не известило. 19 июля 2019 года ответчиком представлены письменные возражения на исковые требования истца, в которых указано, что представитель ответчика исковые требования не признает, просит суд оставить их без удовлетворения.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации городского округа Саранск Антонова А.А. заявленные Алешиным В.В. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, просила суд отказать в их удовлетворении.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков Министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия не явился, о времени и месте рассмотрения дела указанное лицо извещено своевременно и надлежаще, о причинах неявки своего представителя суд не известило, при этом министр культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия ФИО3 представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Алешина В.В. подлежащими частичному удовлетворению.

Из материалов дела следует, что 19 августа 2015 года Елаевым И.А. в Администрацию городского округа Саранск и Министерство культуры и туризма Республики Мордовия подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета группой лиц на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, непосредственно перед входом в здание Государственного Собрания Республики Мордовия на расстоянии трех метров от входа в здание с таким расчетом, чтобы не закрывать доступ в здание и не создавать помех для входа в здание, на 24 августа 2015 года с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. Уполномоченным организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия являлся, в том числе, Алешин В.В.

Данные уведомления получены Администрацией городского округа Саранск и Министерством культуры и туризма Республики Мордовия 19 августа 2015 года, что подтверждается штампами входящей корреспонденции.

Письмом № 1-15/614 от 19 августа 2015 года за подписью заместителя Министра культуры и туризма Республики Мордовия ФИО2 сообщено, что форма организации и проведения заявленного публичного мероприятия не соответствует положениям действующего законодательства Российской Федерации, поскольку в нарушение пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» при проведении данного мероприятия заявленные многочисленные цели не соответствуют пикетируемому объекту, что исключает возможность проведения пикетирования. Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 9 января 2013 года № 1, утвержден перечень мест единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Республики Мордовия по городскому округу Саранск: Театральная площадь г. Саранска, площадка между музейно-историческим комплексом «Навеки с Россией», ул. Красная и водоем стадиона «Старт», ул. Московская, 12, помещение дома культуры «Луч». Учитывая изложенное, предложено изменить форму публичного мероприятия и подать в Администрацию городского округа Саранск новое уведомление о проведении митинга или собрания на любом из предложенных мест.

Сообщением заместителя Главы Администрации городского округа Саранск Объедкиной И.М. № 5953-Исх от 19 августа 2015 года Елаеву И.А. сообщено, что форма организации и проведения заявленного публичного мероприятия не соответствует положениям действующего законодательства Российской Федерации, поскольку в нарушение пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» при проведении данного мероприятия заявленные многочисленные цели не соответствуют пикетируемому объекту, что исключает саму возможность проведения пикетирования. Кроме того, на основании пункта 2 статьи 1 Закона Республики Мордовия от 19 декабря 2012 года № 87-З «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Республики Мордовия» уведомление о публичном мероприятии, проводимом на территории объектов, являющихся памятниками истории и культуры, подлежит направлению в исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия в области культуры. Приказом Министра культуры Республики Мордовия от 11 июня 2010 года № 76 утвержден реестр объектов исторического и культурного наследия Республики Мордовия, здание Дома Советов по адресу: г. Саранск, ул. Советская, д. 26, где располагается Государственное собрание Республики Мордовия, включено в указанный реестр. Поэтому уведомление о проведении пикетирования на территории памятника по адресу: г. Саранск, ул. Советская, д. 26, необходимо направить в Министерство культуры и туризма Республики Мордовия.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 31 августа 2015 года в удовлетворении заявления Елаева И.А., Алешина В.В., Елаева К.И. о признании незаконным отказа в согласовании публичного мероприятия 24 августа 2015 года с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут на Советской площади городского округа Саранск Республики Мордовия на площадке, непосредственно перед входом в здание Государственного Собрания Республики Мордовия на расстоянии трех метров от входа в здание с таким расчетом, чтобы не закрывать доступ в здание и не создавать помех для входа в здание, отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 24 ноября 2015 года решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 31 августа 2015 года отменено, принято по делу новое решение.

Заявление Елаева И.А., Алешина В.В., Елаева К.И. удовлетворено частично.

Признаны незаконными отказ Министерства культуры и туризма Республики Мордовия в согласовании в проведении публичного мероприятия 24 августа 2015 года с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут и отказ Администрации городского округа Саранск в согласовании в проведении пикета группой лиц 24 августа 2015 года с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.

В удовлетворении заявления Елаева И.А., Алешина В.В., Елаева К.И. в части признании незаконным бездействия Государственного Собрания Республики Мордовия, выразившегося в несогласовании в проведении публичного мероприятия 24 августа 2015 года с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, отказано.

С Администрации городского округа Саранск в пользу Елаева И.А., Елаева К.И., Алешина В.В. взысканы расходы по оплате государственной пошлины в сумме по 50 рублей каждому.

С Министерства культуры и туризма Республики Мордовия в пользу Елаева И.А., Елаева К.И., Алешина В.В. взысканы расходы по оплате государственной пошлины в сумме по 50 рублей каждому.

Вышеуказанным апелляционным определением установлено, что предложение Администрации городского округа Саранск об изменении формы и места проведения публичного мероприятия не являются мотивированными с учетом требования действующего законодательства. Предложение Министерства культуры и туризма Республики Мордовия о проведении публичного мероприятия в ином месте не мотивировано, в связи с чем, несогласование публичного мероприятия не отвечает требованиям закона.

Установленные вышеуказанным судебным постановлением обстоятельства имеют преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора на основании положений части второй статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В этой связи, суд исходит из доказанности факта нарушения Администрацией городского округа Саранск и Министерством культуры и туризма Республики Мордовия личного неимущественного права Алешина В.В., а именно: права собираться мирно, без оружия, права проводить митинги, предусмотренного статьей 31 Конституции Российской Федерации, а, следовательно, имеются основания для компенсации морального вреда.

Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (статья 53), реализация которого гарантируется конституционной обязанностью государства в случае нарушения органами публичной власти и их должностными лицами охраняемых законом прав обеспечивать потерпевшим доступ к правосудию, компенсацию причиненного ущерба (статья 52) и государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 45, часть первая статья 46).

В соответствии с положениями статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

В силу статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Статья 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Принимая во внимание, что Алешину В.В. Администрацией городского округа Саранск и Министерством культуры и туризма Республики Мордовия отказано в согласовании проведения публичного мероприятия, компенсация истцу морального вреда должна выплачиваться за счет средств казны Республики Мордовия и казны соответствующего муниципального образования.

В силу статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В соответствии со статьями 29, 31 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова, граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В гарантированном Конституцией Российской Федерации данном праве истец Алешин В.В. был ограничен.

Обстоятельства, из которых истец исходил при определении подлежащей взысканию в его пользу суммы компенсации морального вреда, указаны им в исковом заявлении.

При определении размера компенсации морального вреда судом учитывается, что, исходя из изложенных в исковом заявлении доводов, вследствие незаконного несогласования планируемого публичного мероприятия истец Алешин В.В. должен был испытать переживания, чувство разочарования и несправедливости.

При таких обстоятельствах, суд находит, что факт незаконного несогласования планируемого публичного мероприятия, а также наличие причинно-следственной связи между действиями органов государственной власти и перенесенными Алешиным В.В. нравственными страданиями, полностью нашел свое подтверждение.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Иных доказательств, подтверждающих причинение истцу Алешину В.В. физических и нравственных страданий, вызванных незаконным несогласованием планируемого публичного мероприятия, не представлено.

Размер компенсации морального вреда судом определяется с учетом всех перечисленных в законе обстоятельств, степени физических и нравственных страданий Алешина В.В., конкретных обстоятельств дела, а также требований разумности и справедливости, в связи с чем, суд определяет сумму компенсации морального вреда, подлежащей взысканию в пользу истца, в сумме 12 000 рублей, по 6000 рублей с каждого из ответчиков. Оснований для взыскания денежной компенсации морального вреда в большем размере суд не находит.

В соответствии с пунктом 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Подпунктом 1 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика в суде по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, выступает соответственно главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования.

В соответствии с подпунктом 12.1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

В соответствии с Положением о Департаменте финансов Администрации городского округа Саранск, утвержденным решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года №187, финансовым органом Администрации городского округа Саранск является Департамент финансов, который в соответствии Уставом городского округа Саранск и с указанным Положением, является структурным подразделением Администрации городского округа Саранск.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что сумма денежной компенсации морального вреда в размере 12 000 рублей, подлежит взысканию в пользу Алешина В.В. с Администрации городского округа Саранска за счет средств казны муниципального образования и с Министерства финансов Республики Мордовия за счет средств казны Республики Мордовия в равных долях, по 6000 рублей с каждого из ответчиков.

При этом доводы представителей ответчиков о том, что в материалах дела не имеется доказательств в подтверждение наличия всей совокупности условий для возмещения морального вреда, суд находит несостоятельным, поскольку из вышеперечисленных правовых норм следует, что факт незаконного отказа в проведении публичного мероприятия является достаточным основанием для компенсации морального вреда.

Относительно заявления представителя ответчика Министерства финансов Республики Мордовия о пропуске истцом трехмесячного срока обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда, вытекающим из требований об оспаривании действий должностных лиц органом местного самоуправления, суд считает необходимым указать следующее.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 24 ноября 2015 года установлены факт незаконного несогласования Администрацией городского округа Саранск и Министерством культуры и туризма Республики Мордовия планируемого публичного мероприятия, факта нарушения Администрацией городского округа Саранск и Министерством культуры и туризма Республики Мордовия личного неимущественного права Алешина В.В., а именно: права собираться мирно, без оружия, права проводить митинги, предусмотренного статьей 31 Конституции Российской Федерации.

Согласно статье 208 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность не распространяется на требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, кроме случаев, предусмотренных законом.

Как следует из материалов дела, требования Алешина В.В. связаны с устранением нарушений его личного неимущественного права, а именно: права собираться мирно, без оружия, права проводить митинги, предусмотренного статьей 31 Конституции Российской Федерации. Суд исходит из того, что требования истца не направлены на признание действий должностных лиц органов местного самоуправления, органов государственной власти незаконными, исковые требования истца направлены на восстановление неимущественных прав путем компенсации морального вреда.

При таких обстоятельствах, оснований для применения срока исковой давности по требованию истца о компенсации морального вреда, причиненного в результате нарушения его личного неимущественного права, а именно: права собираться мирно, без оружия, права проводить митинги, предусмотренного статьей 31 Конституции Российской Федерации, не имеется.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Исковое заявление Алешина В.В. оплачено государственной пошлиной в размере 300 рублей (л.д. 17). При этом уплаченная истцом государственная пошлина в указанном размере соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому с исковых заявлений граждан неимущественного характера взимается государственная пошлина в размере 300 рублей.

В этой связи, истцу подлежат возмещению понесенные им расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, по 150 рублей с каждого из ответчиков (300 рублей : 2).

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск Алешина В. В. о взыскании с Администрации городского округа Саранск и Министерства финансов Республики Мордовия за счет средств казны Республики Мордовия 824307 руб. 60 коп. в равных долях в счет компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства финансов Республики Мордовия в пользу Алешина В. В. за счет средств казны Республики Мордовия в счет компенсации морального вреда, причиненного незаконным отказом ответчика в согласовании проведения публичного мероприятия 24 августа 2015 года с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, 6000 (шесть тысяч) рублей.

Взыскать с Администрации городского округа Саранск в пользу Алешина В. В. в счет компенсации морального вреда, причиненного незаконным отказом ответчика в согласовании проведения пикета группой лиц 24 августа 2015 года с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, 6000 (шесть тысяч) рублей.

Взыскать с Министерства финансов Республики Мордовия в пользу Алешина В. В. 150 (сто пятьдесят) рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.

Взыскать с Администрации городского округа Саранск в пользу Алешина В. В. 150 (сто пятьдесят) рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.

В удовлетворении остальной части иска Алешину В. В. отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева

Мотивированное решение суда составлено 14 августа 2019 года.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева

1версия для печати

2-2574/2019 ~ М-2613/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Алешин Василий Викторович
Ответчики
Администрация городского округа Саранск
Министерство финансов Республики Мордовия
Другие
Елаев Иван Александрович
Елаев Константин Иванович
Министерство культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Селезнева Олеся Валерьевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
11.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2019Передача материалов судье
15.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2019Подготовка дела (собеседование)
22.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2019Судебное заседание
14.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2019Дело оформлено
28.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее