Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-714/2023 ~ М-569/2023 от 25.08.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2023 года Отрадненский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего Учаевой А.А.,

при секретаре Сидоровой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-714/2023 по административному исковому заявлению Мартьянова Дениса Анатольевича к начальнику отделения - старшему судебному приставу ОСП г. Отрадного ГУ ФССП по Самарской области Семеновой Ольге Николаевге, ГУ ФССП по Самарской области о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Мартьянов Д.А. обратился в суд с иском к начальнику отделения - старшему судебному приставу отдела судебных приставов г. Отрадного ГУ ФССП России по Самарской области Семеновой О.Н., ГУ ФССП России по Самарской области о признании незаконным действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.

В обоснование административного иска административный истец указал, что Мартьянов Д.А. является взыскателем по исполнительным документам, находящимся на исполнении в ОСП г. Отрадного.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ через УФК по <адрес> из ОСП <адрес> на счет взыскателя - административного истца поступил ряд платежей, которые МОСКОВСКИЙ ФИО4 АО КБ "МОДУЛЬБАНК" не имел возможности зачислить на счет взыскателя.

Причиной отказа в зачислении Банк указал: «отправитель указал неверный ИНН».

При этом административным истцом в каждом заявлении о возбуждении исполнительного производства и заявлении о предоставлении банковских реквизитов был указан ИНН взыскателя.

По сообщению Банка в банк поступили платёжи от УФК по Самарской области (ОСП г. Отрадного ГУ ФССП России по Самарской области): от ДД.ММ.ГГГГ на 72,44 руб., 1 105,16 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на 1 090 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на 47,15 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на 100 руб., 70 руб. Однако не были зачислены ввиду отсутствия в реквизитах ИНН.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со ст. 110 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ денежные средства, подлежащие взысканию в рамках исполнительного производства, в том числе в связи с реализацией имущества должника, перечисляются на депозитный счет службы судебных приставов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Перечисление указанных денежных средств на банковский счет взыскателя, открытый в российской кредитной организации, или его казначейский счет осуществляется в порядке очередности, установленной частями 3 и 4 настоящей статьи, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет службы судебных приставов в порядке, определяемом главным судебным приставом Российской Федерации.

Пункт 7 части 7 статьи 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ определяет депозитный счет подразделения судебных приставов как счет ДО учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов, распорядителем которых в силу абз. 12 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» является старший судебный пристав.

В нарушение указанной нормы Закона, старший судебный пристав (административный ответчик) до настоящего времени не предпринял действий по перечислению в установленном законом порядке взыскателю взысканных по исполнительным документам денежных средств.

Указанные выше обстоятельства существенным образом нарушают права и охраняемые законом интересы административного истца на своевременное получение присужденного.

Порядок совершения платежей с депозитного счета регулируется бюджетным законодательством Российской Федерации.

Из приведенных положений законодательства Российской Федерации и подзаконных Нормативно-правовых актов четко следует, что в распоряжении о перечислении денежных средств значение ИНН «0» указывается только в случае отсутствия ИНН у получателя. Во всех иных случаях указывать ИНН получателя является обязательным.

Данные требования законодательства РФ административными ответчиками нарушены.

ФИО3 просил признать незаконными действия административного ответчика начальника ОСП — старшего судебного пристава ОСП <адрес> ГУ ФССП по <адрес> ФИО2, выразившиеся в нарушении порядка заполнения реквизитов в распоряжении о совершении казначейского платежа, в результате которого платежи от ДД.ММ.ГГГГ на 72,44 руб., 1 105,16 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на 1 090 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на 47,15 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на 100 руб., 70 руб. не были зачислены на банковский счет взыскателя — административного истца и были возвращены на депозитный счет подразделения ФССП России — ОСП <адрес>; признать незаконными действия административного ответчика начальника ОСП — старшего судебного пристава ОСП <адрес> ФИО2, выразившиеся в представлении в УФК по <адрес> распоряжения (-ий) о совершении казначейского платежа, заполненного (-ых) с нарушением порядка заполнения реквизитов такого распоряжения, в результате которого платежи от ДД.ММ.ГГГГ на 72,44 руб., 1 105,16 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на 1 090 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на 47,15 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на 100 руб., 70 руб. не были зачислены на банковский счет взыскателя — административного истца и были возвращены на депозитный счет подразделения ФССП России — ОСП <адрес>; признать незаконными бездействие административного ответчика начальника ОСП — старшего судебного пристава ОСП <адрес> ФИО2, выразившееся в не перечислении взыскателю — административному истцу взысканных по исполнительным документам денежных сумм 72,44 руб., 1 105,16 руб.; 1 090 руб.; 47,15 руб.; 100 руб., 70 руб. с соблюдением установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка заполнения распоряжений о совершении казначейских платежей; обязать административного ответчика начальника ОСП — старшего судебного пристава ОСП <адрес> ФИО2 устранить нарушения прав взыскателя — административного истца путем перечисления причитающихся административному истцу по исполнительным документам денежных сумм 72,44 руб., 1 105,16 руб.; 1 090 руб.; 47,15 руб.; 100 руб., 70 руб. на банковский счет , открытый взыскателю - административному истцу в банке МОСКОВСКИЙ ФИО4 АО КБ "МОДУЛЬБАНК" (БИК , к/с ) с соблюдением установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка заполнения распоряжений о совершении казначейских платежей, в т.ч. с заполнением реквизита «Идентификационный номер налогоплательщика - получателя средств» значением ИНН административного истца (183309017023).

В судебное заседание административный истец Мартьянов Д.А. не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик начальник отделения - старший судебный пристав отдела судебных приставов г. Отрадного ГУ ФССП России по Самарской области Семенова О.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель административного ответчика ГУ ФССП России по Самарской области, в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица УФК по Самарской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом.

Заинтересованное лицо АО КБ «Модульбанк» в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.

Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 1 ст. 121, ч. 1 ст. 128 Федерального закона №-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В порядке ст. 122 Федерального закона "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление Федеральной службы судебных приставов, а также на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения Федеральной службой судебных приставов, судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

При этом согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Заявитель же должен обосновать и доказать факт нарушения его прав в результате совершения оспариваемых действий или принятия решений.

Согласно ст. 2, 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации); 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В статьях 64 - 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» приведен перечень мер принудительного исполнения требований исполнительных документов, а также регламентирован порядок совершения связанных с этим исполнительных действий.

В соответствии с п.1 ст. 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве» если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

Согласно ч. 17 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В судебном заседании установлено, судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> возбуждены исполнительные производства в пользу взыскателя Мартьянова Д.А.

В адрес Управления поступили Заявки на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1090, 00 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 70,00 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100,00 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 47,15 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1105,16 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 72,44 рублей о перечислении средств в счет погашения долга взыскателю ФИО3

В указанных Заявках на кассовый расход было указано значение реквизита "ИНН получателя средств" - "0" (ноль).

Согласно подпункту "б" пункта 8 Порядка н территориальный орган Федерального казначейства проверяет наличие в Распоряжении о совершении казначейского платежа реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению прямым участником системы казначейских платежей в соответствии с приложениями (15 - 26) к Порядку.

Приложением к Порядку н (раздел VIII, п. 8.35) установлено, что при отсутствии идентификационного номера налогоплательщика у физического лица - получателя средств указывается значение ноль ("0").

Заполнение реквизитов получателя платежа в постановлении о распределении денежных средств судебным приставом-исполнителем осуществляется в соответствии с Положением Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Указанным Положением и руководящими документами УФК установлено, что ИНН получателя платежа в обязательном порядке указывается в случае если получатель платежа — юридическое лицо.

Поскольку в исполнительных документах взыскателем указано физическое лицо, исполнительные производства возбуждены в пользу физического лица, в постановлениях о распределении денежных средств ИНН получателя платежа не указывался.

При возврате денежных средств отправителю банк получателя руководствовался Приложением к ДКО, участником которого ОСП <адрес> не является.

Таким образом, поскольку указание значения ноль ("0") реквизита "ИНН получателя средств" в Заявке на кассовый расход является допустимым, а факт указания данного значения свидетельствует о наличии данного реквизита, соответственно, у Управления отсутствовали основания для отказа в приеме Заявок на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от 12,04.2022, от 15.04,2022, от ДД.ММ.ГГГГ к исполнению.

На основании указанных Заявок на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ,     от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, отДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Управлением были сформированы платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1090,00 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 70,00 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100,00 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 47,15 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1105,16 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 72,44 руб. соответственно о перечислении денежных средств на счет ФИО3, открытый в Московском ФИО4 АО КБ "Модульбанк".

Платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1090,00, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 70,00 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100,00 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 47,15 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1105,16 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 72,44 руб. были возвращены по причине указания нулевого ИНН получателя.

Вместе с тем, платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в сумме 1090,00 руб., 70,00 руб., 100,00 руб., 47,15 руб., 1105,16 руб., 72,44 руб. соответственно были перечислены ОСП <адрес> ГУ ФССП России по <адрес> на счет ФИО3, открытый в Московском ФИО4 АО КБ "Модульбанк".

Кроме того, действия судебного пристава-исполнителя, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, соответствуют требованиям действующего законодательства, принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя, а несогласие должника с исполнительными действиями, их последовательностью не служит основанием для признания незаконности действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя, недоказанности нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с пп.1 п. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом суд считает исковые требования о признании действий начальника отделения - старшего судебного пристава отдела судебных приставов г. Отрадного ГУ ФССП России по Самарской области Семеновой О.Н., выразившиеся в нарушении порядка заполнения реквизитов в распоряжении о совершении казначейского платежа; в предоставлении в УФК по Самарской области распоряжении о совершении казначейского платежа, заполненного с нарушением порядка заполнения такого распоряжении; не перечислении административному истцу взысканных по исполнительному производству не подлежащими удовлетворению.

Ввиду того, что основания для признания действий (бездействий) судебного пристава исполнителя незаконными отсутствуют, не подлежит удовлетворению и требования перечислении денежных сумм фактически исполнены как основанное на неверном применении норм материального права.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.226-227, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Мартьянова Дениса Анатольевича к начальнику отделения - старшему судебному приставу ОСП г. Отрадного ГУ ФССП по Самарской области Семеновой Ольге Николаевге, ГУ ФССП по Самарской области о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд Самарской области в течении в месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья А.А. Учаева

Мотивированное решение изготовлено 30 октября 2023 года.

2а-714/2023 ~ М-569/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мартьянов Д.А.
Ответчики
ГУФССП России по Самарской области
Начальник ОСП- ССПИ ОСП г.Отрадного УФССП России по Самарской области Семенова О.Н.
Другие
УФК по Самарской области
Григорьева А.А.
АО КБ Модкль Банк
Суд
Отрадненский городской суд Самарской области
Судья
Учаева А. А.
Дело на странице суда
otradnensky--sam.sudrf.ru
25.08.2023Регистрация административного искового заявления
25.08.2023Передача материалов судье
29.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2023Судебное заседание
18.10.2023Судебное заседание
30.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2024Дело оформлено
31.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее