Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7/2017 ~ М-8/2017 от 08.02.2017

...

Дело №2а-7/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 марта 2017 года город Петрозаводск

Петрозаводский гарнизонный военный суд в помещении суда в составе председательствующего Краснослова В.А., при секретаре Айгельдиной Е.В., с участием административного истца Бугиль С.Ю., его представителя – адвоката Стефанова В.Ю., представителей Пограничного управления ФСБ России .... (далее ПУ ФСБ России), начальника ПУ ФСБ России и жилищной комиссии ПУ ФСБ России (далее – жилищная комиссия) Пилинович Н.С., Проскурина А.Е. и Иванова В.Ю. рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению адвоката Стефанова Владислава Юрьевича, поданному в интересах административного истца - военнослужащего .... .... Бугиль С.Ю., об оспаривании действий жилищной комиссии и начальника ПУ ФСБ России, связанных со снятием административного истца с учета нуждающихся в жилом помещении, -

УСТАНОВИЛ:

Стефанов В.Ю., действуя в интересах Бугиль С.Ю., обратился в суд с заявлением, в котором просит признать действия жилищной комиссии и начальника ПУ ФСБ России, связанные со снятием административного истца с учета нуждающихся в жилом помещение (протокол заседания от 7 ноября 2016 года №10), незаконными, и обязать жилищную комиссию восстановить его на соответствующем учете.

В обосновании своей позиции Стефанов В.Ю. указал, что Бугиль С.Ю. снят с соответствующего учета, поскольку произвел в 2015 году отчуждение жилого дома, расположенного по адресу: ХХХ, которое он унаследовал в 2009 году. Вместе с тем, указанное жилое помещение не пригодно для проживания, является аварийным, а поэтому его отчуждение не может расцениваться как намеренное ухудшение жилищных условий.

В судебном заседании Бугиль С.Ю. и его представитель заявленные требования подержали, при этом Бугиль С.Ю. пояснил, что продажа дома, права собственности на который он не оформлял, не может служить основанием для снятия его с соответствующего учета, поскольку им представлены документы, которые подтверждают, что данный дом является аварийным и не пригодным для проживания.

Представители административных ответчиков, каждый в отдельности, заявленные требования не признали и просили в их удовлетворение отказать. При этом представитель Иванов В.Ю. пояснил, что действия жилищной комиссии являются законными, поскольку Бугиль С.Ю., получив в 2009 году в наследство дом, распорядился им в 2015 году по своему усмотрению, а именно продал, что на основании пп. 2 п. 1 ст. 56 ЖК РФ и пп. «б» п. 29 приказа ФСБ России от 24 октября 2011 года №590 является основанием для снятия его с соответствующего учета. Ссылка Бугиль С.Ю. на то, что проданный им дом не пригоден для проживания, не подтверждается материалами дела, поскольку отсутствует заключение межведомственной комиссии, как того требует Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 (ред. от 02.08.2016) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.

Бугиль С.Ю. проходит военную службу по контракту с 00.00.0000 года, общая выслуга лет на военной службе составляет свыше .... лет, что подтверждается справкой от 17 февраля 2017 года № 21/103/4/8/-140, копией выписки из послужного списка от 27 февраля 2009 года №81.

Как видно из последнего контракта о прохождении военной службы, заключенного ФСБ России с административным истцом, военнослужащий .... Бугиль С.Ю. добровольно давал обязательство проходить военную службу по контракту в течение установленного контрактом срока с 21 ноября 2010 года по 1 августа 2017 года на условиях, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом, ФСБ России обеспечивало соблюдение прав военнослужащего, заключившего контракт, и прав членов его семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащего и порядок прохождения военной службы.

Как усматривается из выписки из протокола от 4 февраля 2003 года №1 заседания жилищной комиссии, Бугиль С.Ю. с 29 января 2002 года принят на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, с составом семьи 1 человек.

Из копий свидетельства о праве на наследство по завещанию, договора купли-продажи от 00.00.0000 года и выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним усматривается, что .... 2009 года Бугиль С.Ю. получил в наследство по завещанию жилой дом, расположенный по адресу: ХХХ

Как пояснил в судебном заседании Бугиль С.Ю., указанный жилой дом был им продан, поскольку между ним и соседями встал вопрос о разделе земельного участка, на котором он расположен. При этом в указанный дом он не вселялся, ввиду того, что он был не пригоден для проживания. Кроме того, перед продажей дома была выполнена строительно-техническая экспертиза, по заключению которой дом признан аварийным и непригодным для проживания.

Решением жилищной комиссии от 7 ноября 2016 года (протокол заседания жилищной комиссии № 01) Бугиль С.Ю. снят с учета нуждающихся в жилом помещении в городе ... Республика Карелия на основании пп. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ (не истек срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ).

Статья 40 Конституции Российской Федерации устанавливает право каждого на жилище и предписывает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Таким образом, законодатель обязан определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

По смыслу ст. 59 и п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Прапорщики, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей на весь срок военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, при увольнении с военной службы по состоянию здоровья при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона.

Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, в порядке, утверждаемом Правительством РФ.

Согласно п. 2 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года № 512, в целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту прохождения военной службы, а при наличии, в соответствии с абз. третьим и двенадцатым п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - по избранному постоянному месту жительства.

При этом согласно п. 6 названных Правил, военнослужащие, которые, с намерением приобретения права состоять на учете, совершили действия по намеренному ухудшению жилищных условий, связанные с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим их выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, и иные действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Аналогичное положение содержит и ст. 53 ЖК РФ.

Пунктом 4 Порядка реализации в органах федеральной службы безопасности постановления Правительства РФ от 29 июня 2011 года № 512, утвержденного приказом ФСБ России от 04 декабря 2013 года № 726, предусмотрено, что решение об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимается жилищной комиссией.

По смыслу пунктов 9, 10 Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденных приказом ФСБ России от 24 октября 2011 года № 590, в решении жилищной комиссии об отказе в принятии военнослужащего и членов его семьи на учет нуждающихся в жилом помещении должны содержаться причины такого отказа с обязательной отсылкой на основания, предусмотренные ч. 1 ст. 54 ЖК РФ.

Как установлено п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек срок предусмотренный статьей 53 ЖК РФ.

Поскольку Бугиль С.Ю. совершил сделку по отчуждению жилого дома по ранее указанному адресу, а пятилетний срок с момента его продажи на момент принятия решения жилищной комиссией оспариваемого решения не истек, следовательно, оспариваемое решение жилищной комиссии от 7 ноября 2016 года (протокол заседания №10) о снятии его с учета нуждающихся в жилом помещении в .... является законным и обоснованным и отмене не подлежит. В связи с чем, отсутствуют какие-либо основания для возложения на жилищную комиссию обязанности отменить указанное решение и принять решение о постановке административного истца на соответствующий учет.

Поскольку оспариваемое решение жилищной комиссии признано судом не подлежащим отмене, то, следовательно, действия начальника ПУ ФСБ России, который в рамках своих полномочий утвердил данное решение, являются законными и обоснованными, а требование истца о признании таких действий должностного лица незаконными не подлежит удовлетворению.

Довод же Бугиль С.Ю. и его представителя о том, что продажа жилого дома не свидетельствуют о намеренном ухудшении жилищных условий, поскольку указанный жилой дом признан аварийным и непригодным для проживания, являются необоснованным ввиду следующего.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, изложены в Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 (ред. от 02.08.2016) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Согласно п. 7 указанного Положения, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, а также как пояснил сам Бугиль С.Ю., в соответствующую межведомственную комиссию Бугиль С.Ю. не обращался и заключение о признании жилого дома, расположенного по адресу: ХХХ, непригодным для проживания не получал. Представленное же Бугиль С.Ю. техническое заключение строительно-технической экспертизы, проведенное ООО Архитектурные строительные мастерские "Мир", не может собой подменить вышеуказанное заключение межведомственной комиссии.

Руководствуясь статьями 174, 175, 177, 180, 219 и 227 КАС РФ, военный суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления адвоката Стефанова Владислава Юрьевича, поданного в интересах административного истца - военнослужащего Службы .... ПУ ФСБ России .... Бугиль С.Ю., об оспаривании действий жилищной комиссии и начальника ПУ ФСБ России, связанных со снятием административного истца с учета нуждающихся в жилом помещении и возложением обязанности на жилищную комиссию восстановить его на соответствующем учете, - отказать.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в соответствии правилами, установленными главой 34 КАС РФ, в Ленинградский окружной военный суд через Петрозаводский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья В.А. Краснослов

......

......

......

......

......

......

......

......

......

......

......

......

2а-7/2017 ~ М-8/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бугиль Сергей Юрьевич
Ответчики
Начальник ПУ ФСБ РФ по РК
Жилищная комиссия ПУ ФСБ РФ по РК
Другие
Стефанов Владислав Юрьевич
Суд
Петрозаводский гарнизонный военный суд (Республика Карелия)
Судья
Краснослов В.А.
Дело на странице суда
petrozavodskygvs--kar.sudrf.ru
08.02.2017Регистрация административного искового заявления
08.02.2017Передача материалов судье
10.02.2017Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.02.2017Предварительное судебное заседание
03.03.2017Судебное заседание
09.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2017Дело оформлено
06.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее