Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-9/2013 от 30.04.2013

Дело № 5-09/13г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 мая 2013 года п. Мотыгино

Судья Мотыгинского районного суда Красноярского края Моор Ю.Э.

при секретаре ФИО2

рассмотрев в судебном заседании административный протокол в отношении юридического лица <данные изъяты> в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Мотыгинском районе в отношении <данные изъяты>» составлен административный протокол об административном правонарушении за правонарушения предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ выразившееся в нарушении санитарно – эпидемиологического законодательства, в связи с тем, что вода из водозаборной скважины <данные изъяты>» используется <данные изъяты>» для приготовления хлеба, хлебобулочных изделий, реализуемых населению <адрес> при этом в нарушении ст.19 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не подвергается обеззараживанию, выявленные нарушения могут привести к массовым инфекционным и неинфекционным заболеваниям населения.

Правонарушение обнаружено ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в ходе плановой выездной проверки на объекте питьевого водоснабжения – водозаборной скважины <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, при этом <данные изъяты>» в нарушении п.3 ст.18 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не представило санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и нормативам на водный объект для использования в конкретно указанных целях (питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в целях купания, занятия спортом и в лечебных целях и др.) на данный водозабор.

В нарушении ст.19 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в <данные изъяты>» отсутствует проект зон санитарной охраны источника водоснабжения на территории хлебопекарни по адресу <адрес>, с определением границ зон и составляющих ее поясов, планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источников, правилами и режимом хозяйственного использования территорий трех поясов зон санитарной охраны, а также в нарушении п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту зон санитарной охраны источника водоснабжения расположенного на территории хлебопекарни по адресу <адрес>.

В нарушении требований раздела 2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 не определены границы зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения расположенного на территории хлебопекарни, а в нарушении п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны водозаборного сооружения расположенного на территории хлебопекарни не спланированы для отвода поверхностного стока за ее пределы, не ограждена по периметру, отсутствует дорожка к водозабору, имеющая твердое покрытие, водозабор не обеспечен охраной.

В нарушении ст.11, ст.32 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отсутствует рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды, согласованная с органом Госсанэпиднадзора и утвержденная в установленном порядке, а также не представлены результаты лабораторных исследований качества питьевой воды из водозабора расположенного на территории хлебопекарни.

В нарушении требований ст.11, ст.32 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 и п. 1.5 СП 1.1.1058-01 отсутствуют результаты лабораторных исследований качества питьевой воды из водозабора расположенного на территории хлебопекарни, не организован производственный контроль качества питьевой воды в местах водозабора перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора водопроводной сети.

В нарушении требований п.4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 ведомственная лаборатория для проведения исследования качества питьевой воды не предусмотрена, договор с аккредитованной лабораторией не заключен.

В нарушении требований п.2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 при возникновении на объекте и сооружениях водоснабжения расположенных на территории хлебопекарни аварийных ситуаций или технических нарушений, орган Госсанэпиднадзора не информируется о возникновении аварийных ситуаций и принятых мерах, а в нарушении п. 4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 контрольные пробы воды после ремонта и иных технических работ на распределительной сети водозабора не исследуются.

В нарушении требований п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности.

В нарушении требований п. 3.3.3 СанПиН 2.3.4.545-96 Артезианская скважина не имеет зоны санитарной охраны.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю по доверенности ФИО3 пояснила суду, что при проведении данной проверки были обнаружены грубейшие нарушения Санитарно-эпидемиологического законодательства на территории хлебопекарни <данные изъяты>» в части эксплуатации водозаборной скважины, что ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, а потому считает, что эксплуатация данной водозаборной скважины, должна быть приостановлена.

Представитель <данные изъяты>» директор ФИО4 пояснила суду, что все вышеуказанные нарушения имеют место быть, со всеми нарушениями согласна, однако для их устранения необходимы значительные денежные средства. До настоящего времени никаких действий по их устранению не было предпринято.

Изучив материалы дела, заслушав стороны, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

Согласно ч. ч. 1, 2, ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. В силу ч. 3 ст. 18 Закона использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации.

Водоснабжение организаций осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей.

Источники водоснабжения вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, резервные автономные устройства горячего водоснабжения с разводкой по системе должны отвечать требованиям соответствующих санитарных правил.

Место расположения, оборудование, содержание водозаборных сооружений (шахтные, трубчатые колодцы, каптажи родников) и прилегающая к ним территория должны соответствовать санитарным правилам.

Качество воды в системах водоснабжения организации должно отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения.

Согласно п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 место расположения водозаборных сооружений следует выбирать на незагрязненном участке, удаленном не менее чем на 50 метров выше по потоку грунтовых вод от существующих или возможных источников загрязнения: выгребных туалетов и ям, складов удобрений и ядохимикатов, предприятий местной промышленности, канализационных сооружений и др.

При невозможности соблюдения этого расстояния место расположения водозаборных сооружений в каждом конкретном случае согласуется с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.

Согласно п. 2.3.2 СанПиН 42-128-4690-88 в условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 метров.

Согласно материалам дела факт нарушения юридическим лицом <данные изъяты>» санитарно-эпидемиологических требований подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении с которым руководитель <данные изъяты>» согласилась (л.д.7), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. (л. д. 14 -18).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о нарушении юридическим лицом <данные изъяты>» санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, поскольку вода из водозабора расположенного на территории хлебопекарни по адресу <адрес> используется для приготовления хлебобулочных изделий, которые реализуются на территории Мотыгинского района не только в розничной сети, но и поставляются в дошкольные, школьные и других учреждения.

Действия юридического лица <данные изъяты>» подлежат квалификации по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части указанного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Таким образом, исходя из характера административного правонарушения, его общественной опасности, суд полагает, что указанные нарушения санитарно – эпидемиологического законодательства создают реальную угрозы наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей, и в связи с этим считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности водозабора.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <данные изъяты>» виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления эксплуатации водозаборной скважины <данные изъяты>» расположенной по адресу <адрес> края - на срок до 30 суток.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 дней.

Судья Ю.Э. Моор

5-9/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУТП "Ангара"
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Моор Юрий Эдуардович
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
30.04.2013Передача дела судье
06.05.2013Подготовка дела к рассмотрению
22.05.2013Рассмотрение дела по существу
24.05.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.06.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
18.07.2013Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее