<Номер обезличен> Дело № 2а-430/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Зея Амурской области 26 мая 2020 года
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Плешкова А.А.,
при секретаре Козловой Е.Н.,
с участием прокурора – помощника прокурора <адрес> ФИО3,
представителя административного истца МО МВД России «Зейский» ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МО МВД России «Зейский» к Митин ВИ об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Митин ВИ, приговором Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена> осужден по <данные изъяты> УК РФ к 1 году лишения свободы, на основании ч. <данные изъяты> УК РФ, путем частичного сложения наказаний, присоединен приговор <адрес> районного суда <адрес> от <Дата обезличена>, окончательно Митин ВИ назначено наказание в виде лишения свободы сроком 1 год и 8 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Срок отбывания наказания исчисляется с <Дата обезличена>, в срок отбывания зачтен срок отбывания наказания по приговору <адрес> районного суда <адрес> от <Дата обезличена> со <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. Решением <адрес> городского суда <адрес> от <Дата обезличена> Митин ВИ установлен административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, на период административного надзора ему установлены административные ограничения: - обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, регистрации или пребывания; - запрет выезда за пределы территории выбранного места жительства или пребывания без уведомления отдела внутренних дел; - запрет пребывания вне места постоянного жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов; - запрет посещения в местах культурно-массовых мероприятий (парках, площадях, скверах). МО МВД России «Зейский» обратился в суд с административным иском о дополнении Митин ВИ ранее установленных административных ограничений в виде обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц. В обоснование заявленных требований указано, что после установления административного надзора административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Зейский» ФИО4 заявленные требования поддержала, суду пояснила, что Митин ВИ с момента установления административного надзора в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, полагает, что заявленные требования следует удовлетворить полностью.
Административный ответчик Митин ВИ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ, установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от <Дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлено, что административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнение им обязанностей, предусмотренных законом (п.1 ч.1).
Решением Белогорского городского суда <адрес> от <Дата обезличена> Митин ВИ установлен административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, ему установлены на период административного надзора административные ограничения: - обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, регистрации или пребывания; - запрет выезда за пределы территории выбранного места жительства или пребывания без уведомления отдела внутренних дел; - запрет пребывания вне места постоянного жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов; - запрет посещения в местах культурно-массовых мероприятий (парках, площадях, скверах).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от <Дата обезличена> № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.5 ч.1), запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2 ч. 1), при этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч.2). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3).
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
<Дата обезличена> Митин ВИ поставлен на учет в МО МВД России «Зейский», ознакомлен с порядком и условиями административного надзора, в том числе последствиями несоблюдения административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре.
После установления решением Белогороского городского суда <адрес> от <Дата обезличена> в отношении него административных ограничений, Митин ВИ неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.24 КоАП РФ: - постановлением мирового судьи <адрес> по Зейскому городскому судебному участку от <Дата обезличена> по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (<Дата обезличена> в 18 ч. 10 мин. Митин ВИ не явился не регистрацию, согласно утвержденному графику); - постановлением мирового судьи <адрес> по Зейскому районному судебному участку от <Дата обезличена> по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (<Дата обезличена> в 23 часа 40 мин. Митин ВИ не находился по месту жительства после 22.00 часов); - постановлением мирового судьи <адрес> по Зейскому городскому судебному участку от <Дата обезличена> по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ (<Дата обезличена> в 18 ч. 05 мин. Митин ВИ не явился на регистрацию, согласно утвержденному графику); - постановлением мирового судьи <адрес> по Зейскому городскому судебному участку от <Дата обезличена> по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ (<Дата обезличена> в 18 ч. 05 мин. Митин ВИ не явился на регистрацию, согласно утвержденному графику); - постановлением мирового судьи <адрес> по Зейскому городскому судебному участку от <Дата обезличена> по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ (<Дата обезличена> в 18 ч. 05 мин. Митин ВИ не явился на регистрацию, согласно утвержденному графику).
Данные постановления вступили в законную силу, в установленном законом порядке Митин ВИ оспорены не были, оснований ставить под сомнение их законность не имеется.
По смыслу закона, решая вопрос о дополнении ранее установленных ограничений, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Из представленной в материалы дела характеристики следует, что Митин ВИ состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Зейский», административный надзор с <Дата обезличена>. Проживает по адресу: <адрес>, ранее неоднократно судимый. Официально не трудоустроен, постоянного дохода не имеет, довольствуется случайными заработками, в быту злоупотребляет спиртными напитками, жалоб со стороны соседей не поступало. К проводимым профилактическим беседам о недопущении совершения преступлений и административных правонарушений, прислушивается, но продолжает нарушать ограничения, установленные судом в рамках административного надзора, в силу своих личностных качеств. На регистрацию в МО МВД России «Зейский» является согласно утвержденного графика, но имеются нарушения, за что неоднократно привлекался к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.24 КоАП РФ.
Учитывая установленные обстоятельства дела, сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, тот факт, что Митин ВИ в течение незначительного промежутка времени – с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> неоднократно совершал правонарушения, против порядка управления, суд полагает необходимым требования органа внутренних дел удовлетворить, дополнить ранее установленные административные ограничения обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц, что будет являться необходимым для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений.
Данные административные ограничения отвечают целям административного надзора, признаются способствующими предупреждению совершения поднадзорным лицом правонарушений и преступлений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск МО МВД России «Зейский», удовлетворить.
Дополнить ранее установленные Митин ВИ решением Белогорского городского суда <адрес> от <Дата обезличена> административные ограничения в рамках административного надзора: - установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 (три) раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его оглашения.
Председательствующий А.А. Плешков