Дело № 12-149/2016
Р Е Ш Е Н И Е
15 апреля 2016 года город Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Новоселова Д.В.
при секретаре Бабушкиной Т.Л.
с участием представителя ГУ МЧС России по Пермскому краю ОНД № 1 г. Перми по Дзержинскому району г. Перми Булыгина Д.А.., действующего на основании доверенности, представителя ПАО "ФСК ЕЭС" Афанасьевой И.Г. действующей на основании доверенности,
рассмотрев жалобу ПАО "ФСК ЕЭС" на постановление от 24.12.2016 г. МССУ № 7 Дзержинского района г.Перми по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6, ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ОАО "ФСК ЕЭС"
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского района г. Перми от 24.12.2016 г. ПАО "ФСК ЕЭС" признано виновным в совершении правонарушений предусмотренный ст. 20.6 ч.1, 19.5 ч.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... в доход соответствующего бюджета. В ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено, что ПАО «ФСК ЕЭС» Дата в .... совершило нарушение требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же не выполнило п.... предписания от Дата в срок до Дата а именно:
Паспорта безопасности опасных объектов ... не соответствуют требованиям приказа МЧС России от 04.11.2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта, на Дата предписание об устранении нарушении и разработке паспортов не исполнено.
Не согласившись с постановлением мирового судьи ПАО "ФСК ЕЭС" обратилось с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, поскольку паспорта безопасности на участок компрессорной ... в соответствии с требованиям приказа МЧС России от 04.11.2014 № 506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта ( ст. 7 п. "а" ст. 14 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ...) Приложения к Приказу МЧС России от 04.11.2004 г. № 506 " Об утверждении паспорта безопасности опасного объекта" разрабатывать не требуется. Указывают, что судом сделан неправильный вывод о несостоятельности доводов представителей ПАО "ФСК ЕЭС" об отсутствии обязанности по ведению паспортов безопасности участков компрессорных, поскольку при их эксплуатации не используются пожаровзрывоопасные вещества. В соответствии с ... Приказа № типовой паспорт безопасности опасного объекта предназначен для разработки паспортов безопасности на опасных объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. Используемые компрессорные агрегаты предназначены для обеспечения сжатым воздухом воздушных выключателей подстанции, компрессорные агрегаты предназначены для получения сжатого воздуха, служат для сжатия атмосферного воздуха до соответствующего давления, основные параметры: сжатый газ - воздух. Как следует из ответа ГУ МЧС России по Пермскому краю ... на опасные производственные объекты – участки компрессорных сжатого воздуха, работающие под давлением ... МПА паспорта безопасности не разрабатываются. Так же считает, что обязанность разработки паспорта безопасности опасного производственного объекта с учетом требований ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов ... противоречит нормам действующего законодательства, так как указанный паспорт разрабатывается в отношении специальных объектов, включенных в перечень критически важных или потенциально опасных объектов. Факт включения Управлением Ростехнадзора производственных объектов ПАО «ФСК ЕЭС» в государственный реестр опасных производственных объектов так же сам по себе не свидетельствует об обязанности общества оформлять паспорт безопасности опасного объекта, предусмотренный приказом МЧС РФ от ...
Представитель ПАО "ФСК ЕЭС" на доводах жалобы настаивает. Показала, что не отрицает факт, что подстанции ... относятся к опасным производственным объектам и внесены в государственный реестр опасных производственных объектов. Паспорта должны разрабатываться на подстанции в целом, а не на отдельные участки подстанций, к которым в том числе относятся и участки компрессорных.
Представитель ОНД № 1 Дзержинский район г.Перми, действующий на основании доверенности, в судебном заседании с доводами жалобы не согласен, просит оставить постановление мирового судьи без изменения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что жалоба ПАО "ФСК ЕЭС" удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.
Административная ответственность по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ наступает за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Административная ответственность по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения № от Дата проведена плановая выездная проверка ОАО "ФСК ЕЭС" по результатам которой выдано предписание от Дата согласно п.6 которого ОАО «ФСК ЕЭС» обязано в срок до Дата разработать «Паспорта безопасности опасных производственных объектов» на опасные производственные объекты ... в соответствии с требованиями приказа МЧС России от Дата №
На основании распоряжения УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю о проведении внеплановой проверки в отношении ПАО «ФСК ЕЭС» от Дата в целях контроля исполнения предписания проведена проверка Дата в ходе которой выявлены факты неисполнения ПАО «ФСК ЕЭС» в срок до Дата п... предписания от Дата а именно не разработаны паспорта безопасности на опасные производственные объекты. Так же в ходе проверки выявлен факт нарушения требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно паспорта безопасности опасных производственных объектов ... не соответствуют требованиями приказа МЧС России от 04.11.2004 г. № 506.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вывод о наличии события правонарушения и виновности ОАО "ФСК ЕЭС" является правильным и обоснованным.
Вина ПАО «ФСК ЕЭС» подтверждается протоколами об административных правонарушениях, предписанием, актами проведения проверок,
Доводам представителей ОАО "ФСК ЕЭС" об отсутствии оснований вести паспорт опасного объекта, мировым судьей дана надлежащая оценка.
В соответствии с п.2 Приказа МЧС РФ № 506 типовой паспорт безопасности опасного объекта устанавливает основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности опасного объекта. Настоящий типовой паспорт предназначен для разработки паспортов безопасности на объектах, использующих в том числе пожаровзрывоопасные вещества.
Любые сосуды, работающие под избыточным давлением, всегда представляют собой потенциальную опасность. Разгерметизация сосудов (потеря герметичности), работающих под избыточным давлением, достаточно часто сопровождается взрывом сосуда или установки, работающей под давлением. Взрывом называют быстропротекающий процесс физических и химических превращений веществ, сопровождающийся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме, в результате которого в окружающем пространстве образуется и распространяется ударная волна, способная создать угрозу жизни и здоровью людей. При взрыве может произойти разрушение здания в котором расположены сосуды, работающие под давлением, или его частей, а так же травмирование персонала разлетающимися осколками оборудования.
Мировым судьей сделан правильный вывод, что эксплуатация спорных объектов осуществляется ОАО «ФСК ЕЭС» при условии предусмотренной законом лицензировании деятельности на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, данные объекты перечислены в указанном качестве в приложении к выданной ОАО «ФСК ЕЭС» лицензии ... согласно Свидетельству о регистрации ... включены в государственный реестр опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». При этом правом решения вопроса о том, насколько объект относится к опасному производственному объекту, наделен лицензирующий орган. Получающее лицензию и осуществляющее деятельность по эксплуатации объекта, признанного производственно опасным, юридическое лицо, обязано соблюдать установленные законодательством требования к эксплуатации такого объекта, и не уполномочено проверять целесообразность решений и действий контролирующих органов (их должностных лиц), которые действуют в рамках предоставленных законом дискреционных полномочий.
Довод представителя ПАО «ФСК ЕЭС» об отсутствии оснований для разработки паспортов на участки компрессорных, поскольку последние являются составной частью самой подстанции, не могут повлечь отмену вынесенного мировым судьей постановления по указанным выше доводам. Паспорта безопасности опасных производственных объектов в соответствии с приказом МЧС РФ № не разработаны.
Наказание мировым судьей назначено ПАО «ФСК ЕЭС» в минимальном размере предусмотренном санкцией ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, с учетом требований предусмотренных ч.2 ст. 4.4. КоАП РФ, исключительных обстоятельств для назначения наказания с применением ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, оснований для отмены постановления мирового судьи об административном правонарушении в отношении ОАО «ФСК ЕЭС» не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ Об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского района г. Перми 24.12.2015 г. по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «Федеральная сетевая компания Единой Энергетической системы» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6, ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ПАО «ФСК ЕЭС» – без удовлетворения.
...
...
Судья Д.В.Новоселова