Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 марта 2017г. г.Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Григорьевой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Аббясовой Т. Е. к ГУ МЧС России по Самарской области о признании нуждающейся в получении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Аббясова Т.Е. обратилась в суд с иском к ГУ МЧС России по Самарской области о признании нуждающейся в получении жилого помещения, указав, что она проходила внутреннюю службу в <данные изъяты> военизированной пожарной части <данные изъяты> - ОВПО ПАСС УВД Самарской области в должности радиотелефониста, имеет в календарном исчислении выслугу лет в количестве <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ. приказом от ДД.ММ.ГГГГ. № истица была уволена из ОВД на основании п. «3» ст.58 Положения о службе в ОВД, по ограниченному состоянию здоровья.
На основании рапорта от ДД.ММ.ГГГГ. истица была включена в список очередности на получение жилой площади личного состава <данные изъяты>, утвержденный Начальником <данные изъяты> УВД Самарской области ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. истица числилась в списке очередников <данные изъяты> УВД Самарской области как Доркаева Т.Е.
ДД.ММ.ГГГГ на заседании <данные изъяты> УВД Самарской области был решен вопрос о выделении жилого помещения на истца и членов ее семьи, однако жилого помещения предоставлено не было.
ДД.ММ.ГГГГ. в связи с регистрацией брака, истцом была произведена смена фамилии с внесением соответствующих изменений в список очередников, как следствие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в списки очередности на получения жилой площади по <данные изъяты> истец числиться как Аббясова Т.Е.
С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований» на заинтересованное лицо - Приволжский филиал ФКУ «Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» возложены функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению военнослужащих МЧС России.
В связи с этим, истец обратился к уполномоченному органу по вопросу обеспечения его жилым помещением, на что был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ. №, согласно которому жилищное учетное дело истца от ФГКУ «7 ОГПС по <адрес>» в уполномоченный орган не представлялось, рекомендовано обратится по прежнему месту службы для восстановления учетного дела.
ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в ФГКУ «7 ОГПС по <адрес>» с заявлением о предоставлении информации относительно местонахождения учетного дела.
ДД.ММ.ГГГГ. ответом № ФГКУ «7 ОГПС по <адрес>», сообщило, что учетное дело истца в учреждении отсутствует, однако предоставило копии имеющихся архивных документов в отношении жилищного учета истца.
ДД.ММ.ГГГГ. истица обратилась с заявлением к ответчику о восстановлении её на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
ДД.ММ.ГГГГ. истица обратилась к уполномоченному органу с заявлением о восстановлении на жилищном учете, с предоставлением копий документов подтверждающих нахождение на жилищном учете до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ. на заседании жилищной комиссии ответчика в удовлетворении заявления истца было отказано, ввиду отсутствия доказательств подтверждающих принятие истца на жилищный учет до ДД.ММ.ГГГГ
Согласно пункту 1 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Данным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГг. и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Учитывая время заключения истцом первого контракта о прохождении военной службы, имеющуюся общую выслугу лет, он вправе рассчитывать на обеспечение жильем именно как военнослужащий.
При этом, согласно ст. 6 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГг. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Аналогичные требования содержит и п. 11 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому, военнослужащие, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть сняты с учета и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Правилами предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Одновременно, согласно п. 14 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) состоят на учете: а) до предоставления им жилых помещений или до выявления предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета.
Идентичное требование содержит и п. 14 Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений, утвержденного Приказом МЧС России от 12.01.2012г. №, согласно которому, сотрудники ФПС, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГг. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные сотрудники ФПС снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Таким образом, учитывая, что на момент обращения с рапортом от ДД.ММ.ГГГГ и вплоть до ДД.ММ.ГГГГ., уполномоченным лицом по ведению списков военнослужащих, нуждающихся в жилом помещении, являлась <данные изъяты> УВД <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №
«О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований» на заинтересованное лицо - Приволжский филиал ФКУ «Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» возложены функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению военнослужащих МЧС России, а в настоящее время в соответствии с Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений» уполномоченным органом в области жилищного учета является ответчик, то при наличии у истца доказательств нахождения его и членов его семьи на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, истец должен быть восстановлен в жилищных правах и должен быть обеспечен жилым помещением по линии исполнительного органа в котором предусмотрена военная служба, то есть по линии МЧС РФ.
Такими допустимыми и достаточными доказательствами являются в частности составленные списки очередников в которых имеются сведения об истце как об очереднике, то что отсутствует непосредственное решение о принятии истца на учет, не свидетельствует о том, что такого решения не принималось и не может являться основанием для ограничения предоставленного конституцией права на жилье.
Вместе с тем, уполномоченными органами не представляется доказательств того, что истец включен в соответствующие списки необоснованно либо с нарушениями законодательства либо вследствии совершения неправомерных действий должностными лицами.
Кроме этого, решений о снятии истца с учета в качестве нуждающихся, уполномоченными органами также не, принимались.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истица просила суд признать Аббясову Т.Е. составом семьи <данные изъяты> человека нуждающейся в получении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ., обязать ответчика поставить Аббясову Т.Е., составом семьи <данные изъяты> человека на учет нуждающихся в получении жилого помещения.
Истица и её представитель в судебное заседание не явились, были уведомлены.
Представитель ГУ МЧС России по <адрес> Серяпова С.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований истца по снованиям, изложенным в отзыве.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Аббясова Т.Е. проходила службу в <данные изъяты> пожарной части <данные изъяты> отряда Государственной противопожарной службы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., имела специальное звание «сержант внутренней службы».
ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ. № <данные изъяты> внутренней службы Аббясова Т.Е. была уволена из органов внутренних дел Российской Федерации по п. «3» (по ограниченному состоянию здоровья) статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе».
К военнослужащим относятся:
офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту;
сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы
Согласно статьи 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
Аббясова Т.Е. являлась сотрудником внутренней службы и на неё не распространяются действия Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2011г. № «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им в собственность жилых помещений в собственность бесплатно.
Согласно статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
До 01.03.2005г. учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с главой 1 раздела 3 Жилищного кодекса РСФСР и Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984г. № «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР».В соответствии с пунктом 10 Правил учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства (ст. 30 ЖК РФ).
В соответствии с п. 11 Правил учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях – должностными лицами, специально назначенными администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом.
В соответствии с пунктом 12 Правил для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме.
В соответствии с пунктом 14 Правил принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производятся по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.
В соответствии с пунктом 15 Правил учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Копии списков граждан, принятых на учет для получения жилых помещений на предприятиях, в учреждениях, организациях, передаются в исполнительный комитет местного Совета народных депутатов.
В соответствии с пунктом 16 Правил принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов, на предприятии, в учреждении, организации как документ строгой отчетности по установленной форме.
В соответствии с пунктом 17 Правил на каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.
Согласно пункту 18 Правил исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, предприятия, учреждения, организации обеспечивают надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В силу пункта 19 Правил ежегодно в период с 1 января по 1 апреля исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, предприятия, учреждения, организации проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников. Предприятия, учреждения, организации не позднее 15 апреля уточненные списки направляют в соответствующий исполнительный комитет местного Совета народных депутатов.
В соответствии с пунктом 20 Правил граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию. Не могут быть сняты с учета нуждающиеся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.
Аббясова Т.Е. поступила на службу ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> военизированную пожарную часть <данные изъяты> УВД <адрес> по охране ОАО «<данные изъяты>».
В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 18.11.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» объектовые подразделения Государственной противопожарной службы, созданные на основе договоров с предприятиями, содержатся за счет средств этих предприятий.
Согласно абзацу 2 статьи 8 Федерального закона от 18.11.1994г. № 69-ФЗ (в редакции до 01.01.2005г.) личному составу Государственной противопожарной службы жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным действующим законодательством нормам предоставлялась в первоочередном порядке органами -внутренних дел, органами местного самоуправления, а также предприятиями, на которых созданы подразделения Государственной противопожарной службы.
В соответствии, с пунктом 15 Положения о Государственной противопожарной службе МВД РФ, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.08.1993г. № (действующего до 20.06.2005г.) предоставление жилой площади личному составу Государственной противопожарной службы осуществлялось органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрацией, а также администрацией охраняемых в соответствии с действующим законодательством.
Из решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ. № и копии списка от ДД.ММ.ГГГГ Аббясова Т.Е. состояла в списке очередности на получение жилой площади личного состава <данные изъяты> военизированной пожарной части <данные изъяты> УВД Самарской области за номером «<данные изъяты>».
Таким образом, обеспечение жилыми помещениями личного состава <данные изъяты> осуществлялось за счет охраняемого объекта, а именно ОАО «<данные изъяты>».
В соответствии с приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисковоспасательных формирований», с 01.10.2011г. функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению возложены на Приволжский филиал ФКУ «Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России».
Согласно Приказу МЧС России от 12.01.2012г. № «Об утверждении Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений», утвержден «Порядок учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений».
Согласно пункту 14 Порядка, сотрудники ФПС, принятые на учет до 1 март 2005г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
На момент создания единого учета сотрудников ФПС в Главном управлении Аббясова Т.Е. на учете в качестве нуждающихся в получении жилого помещения не состояла, в архивных списках сотрудников нуждающихся в получении жилья в <данные изъяты> по <адрес>» не числилась.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005г. федеральным органом исполнительной власти, в котором проходит (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающих с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Суду не предоставлено доказательств того, что истица была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти до ДД.ММ.ГГГГ
Из решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что с ДД.ММ.ГГГГ. порядок учета сотрудников органов внутренних дел нуждающихся в получении жилья был определен приказом МВД РФ от 05.01.1996г. № «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел». В силу названного приказа Министрам внутренних дел, начальникам управлений (Главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, начальникам региональных управлений по борьбе с организованной преступностью, лесных исправительно-трудовых учреждений, управлений внутренних дел на транспорте, управлений (отделов) внутренних дел Восьмого Главного управления, окружных управлений материально-технического и военного снабжения, образовательных учреждений МВД России: было предписано в т.ч.:.. . производить перерегистрацию сотрудников, состоящих на учете для улучшения жилищных условий и обеспечения жильем; вести учет очередников по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное, внеочередное получение жилых помещений. Списки утверждать в январе каждого года после рассмотрения их на заседании ЖБК и вывешивать в доступном для ознакомления месте; включать принятых на учет в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которую вести как документ строгой отчетности по установленной форме.
Из решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с ответами Главного управления МЧС России по <адрес> и и.о. начальника <данные изъяты> по <адрес>», комиссии данных подразделений, с соблюдением требований закона Аббясову Т.Е. на учет для получения жилого помещения не ставили. В <данные изъяты> ФПС по <адрес>» велась работа жилищно-бытовой комиссии по ведению списка очередности на получение жилой площади в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральных законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010», под действие которого Аббясова Т.Е. не попадала, в виду того, что содержалась истица за счет средств охраняемого объекта, а не за счет федерального бюджета.
Согласно п. 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации:
-сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники;
-граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
Учитывая, что истица на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма не состояла, требования истца удовлетворению не подлежат.
Кроме того, суд принимает во внимание, что Аббясова Т.Е. с составом семьи <данные изъяты> человек состояла на регистрационном учете по адресу: <адрес> занимала <данные изъяты> комнаты в <данные изъяты> комнатной квартире жилой площадью <данные изъяты> кв. м., общей площадью <данные изъяты> кв.м., являлась обеспеченной более учетной нормы (<данные изъяты> кв.м.)
Представителем ГУ МЧС России по <адрес> было заявлено о пропуске истицей срока исковой давности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. истице стало известно о том, что она не состоит на учете нуждающихся в получении жилья, учетное дело не передавалось.
Однако в суд за восстановлением своих прав истица обратилась ДД.ММ.ГГГГ т.е. с пропуском установленного ст. 196 ГК РФ, трехлетнего срока исковой давности.
В виду указанного требования истицы удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Аббясовой Т. Е. отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.А. Борисова
Копия верна
Судья