Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1005/2020 ~ М-720/2020 от 23.03.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2020 года г. Тольятти

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Мыльниковой Н.В.,

при помощнике судьи Айгюн О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №63RS0030-01-2020-001137-86 (производство № 2а-1005/2020) по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области к Янину В. А. о взыскании недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №19 по Самарской области обратилась с административным исковым заявлением о взыскании с Янина В.А., задолженности по транспортному налогу и пени в размере 1533,29 руб.

Заявленные требования мотивированы тем, что Янин В.А. являлся налогоплательщиком транспортного налога в 2014,2015 гг. в связи с наличием объектов налогообложения. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, в котором транспортный налог рассчитан исходя из мощности автомобилей, которые находились в собственности налогоплательщика в течение 2014, 2015 гг. налогового периода. Указанное налоговое уведомление было получено ответчиком. В связи с неуплатой транспортного налога, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в сумме 40,29 рублей. В нарушение ст. 45 НК РФ, должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога и сбора своевременно, в связи с чем, истец в соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес ответчика направил требования об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность в срок, указанный в требовании. По указанному требованию мировым судьей с/у №106 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ № 2а-1156/2019, однако согласно определению от 13.08.2019 г. он был отменен, поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения. Поскольку административный ответчик добровольно не исполнил обязанность по уплате пени, истец просит взыскать с Янина В.А. задолженность по транспортному налогу в размере 1533,29 руб., по пени по транспортному налогу в размере 40,29 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело без ее участия.

Административный ответчик Янин В.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв на иск, согласно которому просил отказать в удовлетворении требований о взыскании налога и пени, поскольку он никогда собственником транспортных средств не был, о чем представил справку из ГИБДД.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Изучив представленные доказательства, суд пришел к следующему.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании ст. 32 НК РФ в адрес Янина В.А. были направлены налоговые уведомления, в которых транспортный налог рассчитан исходя из мощности автомобилей за 2014, 2015 г. налогового периода (л.д.8-11). Указанное налоговое уведомление было получено ответчиком. В связи с неуплатой транспортного налога, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 40,29 рублей.

В связи с тем, что задолженность по налогу не была оплачена Яниным В.А., налоговый орган обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.

По указанному требованию мировым судьей с/у №106 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области 05.08.2019г. был вынесен судебный приказ № 2а-1156/2019 (л.д.22), однако согласно определению от 13.08.2019 г. он был отменен, поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения (л.д.5).

23.03.2020г. налоговый орган обратился в суд с настоящими требованиями.

Однако как установлено судом, из представленного ответа на запрос из РЭО ГИБДД УМВД России по г.Тольятти Самарской области за период времени с 01.01.2013г. по настоящее время за Яниным В.А. транспортных средств зарегистрировано не было (л.д.30, 34-35).

Таким образом, оснований для начисления и выставления Янину В.А. недоимки по транспортному налогу у административного истца не имелось, в связи с чем, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Кроме того, статьей 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статья 48 НК РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Аналогичная норма содержится также в ч. 2 ст. 286 КАС РФ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как уже установлено судом, в связи с неуплатой в установленный срок вышеназванного налога, в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога № 15038 от 11.11.2015 г. с предложением добровольно погасить задолженность в срок до 21.01.2016 г., и требование №25140 от 20.12.2016г., со сроком исполнения до 14.02.2017г. которые до настоящего времени не исполнены.

С заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье 01.09.2019г., однако по требованию от № 15038 от 11.11.2015 г., с учетом положений ст.48 НК РФ, должен был обратиться до 21.01.2019г., таким образом, административным истцом пропущен срок на обращение в суд за взысканием недоимки за указанный налоговый период.

Также учитывая, что определением мирового судьи судебного участка №106 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области от судебный приказ №2а-1156/2019 был отменен 13.08.2019 г., последним днем обращения с иском в суд является 13.02.2020г.

Принимая во внимание, что административный истец обратился в суд с требованием о взыскании недоимки по налогу 23.03.2020г. налоговым органом пропущен установленный законом срок на обращение в суд с данными требованиями.

Ходатайства о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с настоящими требованиями представителем истца не заявлено.

Принимая во внимание, что административный истец входит в единую централизованную систему органов исполнительной власти, чьей главной задачей является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и страховых взносов, внутренняя организация деятельности данного органа не может служить поводом для отступления от требований закона при выполнении возложенных на него функций, уважительных причин для пропуска срока для обращения в суд, налоговым органом не представлено, в связи с чем, оснований для восстановления указанного срока не имеется. Принудительное взыскание обязательных платежей за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может, поэтому соблюдение таких сроков является одной из основных задач налоговых органов при осуществлении деятельности по принудительному взысканию обязательных платежей и санкций.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требования о взыскании с Янина В.А. недоимки по транспортному налогу и пени не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области к Янину В. А. о взыскании недоимки по налогам и пени, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 30.04.2020 г.

Судья Н.В. Мыльникова

2а-1005/2020 ~ М-720/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области
Ответчики
Янин В.А.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Мыльникова Н. В.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
23.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2020Дело оформлено
25.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее