Дело № 2-2338/13
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Королев МО 22 июля 2013 года
Королевский городской суд Московской области в составе судьи Чермашенцевой Т.А., с участием прокурора Тарусиной И.А., при секретаре Поповой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Королева МО в интересах Российской Федерации к УФМС России по Московской области, Егоровой Ольге Валентиновне, Азизову Абдурашиду Махамадсолиевичу о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Королева Московской области обратился в суд в интересах Российской Федерации к УФМС РФ по МО, Егоровой О.В., Азизову А.М. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что прокуратурой г. Королева МО проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой было установлено, что Егоровой О.В. по адресу: <адрес> оформлялись уведомления о временном прибытии в данную квартиру граждан иностранных государств.
Указанные действия Егоровой О.В. привели к тому, что в квартире по месту ее жительства в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания граждане иностранных государств, в том числе гражданин Республики Узбекистан – Азизов А.М., который в квартире фактически не проживает и никогда не проживал.
Данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.
Исходя из изложенного, прокурор г. Королева МО просит признать постановку Азизова Абдурашида Махамадсолиевича на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> на период с 14.03.2013 по 14.06.2013 недействительной, обязать УФМС России по Московской области в городском округе Королев снять Азизова Абдурашида Махамадсолиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора г. Королева МО Тарусина И.А., поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика УФМС России по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим законом образом.
Ответчики Егорова О.В., Азизов А.М. в судебное заседание также не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим законом образом.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
При изложенных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства, против чего представитель истца не возражал.
Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Прокуратурой г. Королева МО проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой было установлено, что Егоровой О.В. по адресу: <адрес> оформлялись уведомления о временном прибытии в данную квартиру граждан иностранных государств.
Указанные действия Егоровой О.В. привели к тому, что в квартире по месту ее жительства в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания граждане иностранных государств, в том числе гражданин Республики Узбекистан – Азизов А.М., который в квартире фактически не проживает и никогда не проживал.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной формой государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение предусмотренных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения прав каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места жительства и пребывания в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет цели, основные принципы и содержание миграционного учета, а именно:
- формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;
- защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В силу ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке установленном законом порядке.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 21 указанного Федерального закона основанием для учета по месту пребывания является фактическое нахождение иностранного гражданина в месте не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Как следует из объяснений Егоровой О.В., ею действительно оформлялось уведомление о прибытии иностранного гражданина в отношении Азизова А.М. Однако, Азизов А.М. в жилом помещении по адресу: <адрес> фактически не проживает и никогда не проживал, место его нахождения неизвестно.
Статья 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного постановления снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывании осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствие с 40. указанного Постановления при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона ««О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
Ответчики УФМС России по МО, Егорова О.В., Азизов А.М. в судебное заседание не явились, доводы истца не опровергли.
При изложенных обстоятельствах суд считает исковые требования прокурора г. Королева МО подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчиков Егоровой О.В. и Азизова А.М. подлежит взысканию госпошлина в доход государства в сумме 200 рублей с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Королева МО удовлетворить.
Признать постановку Азизова Абдурашида Махамадсолиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> на период с 14.03.2013 по 14.06.2013 недействительной.
Обязать УФМС России по Московской области в городском округе Королев снять Азизова Абдурашида Махамадсолиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>
Взыскать с Егоровой Ольги Валентиновны госпошлину в доход государства в сумме 200 рублей.
Взыскать с Азизова Абдурашида Махамадсолиевича госпошлину в доход государства в суме 200 рублей.
Копию заочного решения направить ответчикам.
Разъяснить ответчикам, что они вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии решения суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья:
Мотивированное решение составлено: 22.07.2013.
Судья: