№ 12-8/18
Р Е Ш Е Н И Е
12 января 2018 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,
при секретаре Степановой Ю.А.,
с участием представителя ООО УК «Стандарт Сити» Меньшиковой В.С., действующей на основании доверенности от 29.12.2017 г., представителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области Праслова Ю.П., действующего на основании доверенности от 21.12.2017 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Стандарт Сити» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Саблина В.В. от 13.09.2017 года по делу о привлечении общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Стандарт Сити» к административной ответственности, предусмотренной ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Саблина В.В. от 13.09.2017 года ООО «УК «Стандарт Сити» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей (л.д. 40,41-43).
Не согласившись с принятым постановлением, ООО «УК «Стандарт Сити» обратилось в суд с жалобой, в которой просит дело об административном правонарушении переквалифицировать с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указав, что состав административного правонарушения предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ не выявлен. В предписании ГЖИ №69-05-11/21 от 23.05.2017 г. и протоколе об административном правонарушении не содержится ссылок на нарушение юридическим лицом лицензионных требований, ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ является более широкой по сфере применения нормой, чем ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, которой предусмотрен специальный субъект правонарушения. Указанные требования определены в ч. 1 ст. 193, ч. 2, 3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, а так же в п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». Полагает, что неисполнение предписания ГЖИ № 69-05-11/21 от 23.05.2017 года не является нарушением лицензионных требований определенных в ч. 1 ст. 193, ч. 2, 3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, а так же в п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». В протоколе об административном правонарушении от 07.08.2017 г. не раскрыты конкретные нарушения лицензионных требований, определенных пунктом 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». Инспектором был сделан лишь формальный вывод о том, что имеются основания для привлечения ООО «УК «Стандарт Сити» к административной ответственности предусмотренной ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. То есть норма, предусмотренная ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ является специальной, и при описании правонарушения необходимо указывать конкретные нарушения лицензионных требований, выявленные при проверке, для устранения нарушений которых выдано предписание. Таким образом, приведенное в протоколе описание события административного правонарушения не соответствует диспозиции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 46-50).
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление Меньшикова В.С., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.
Представитель Государственной жилищной инспекции – Праслов Ю.П., действующий на основании доверенности, полагал вынесенное мировым судьей постановление по делу законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление, представителя ГЖИ Воронежской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицу, привлекаемому к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1.КоАП РФ).
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО УК «Стандарт Сити» предоставлена лицензия от 24.04.2015 г. №036-000125 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 28).
На основании приказа №1970 от 21.04.2017 г. Государственной жилищной инспекцией Воронежской области проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО УК «Стандарт Сити» продолжительностью 19 рабочих дней о чем 23 мая 2017 года составлен акт проверки государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (л.д. 24-27).
По результатам проверки Государственной жилищной инспекцией Воронежской области ООО УК «Стандарт Сити» выдано предписание № 69-05-11/21 от 23 мая 2017 года, согласно которому предписано:
- разместить в ГИС ЖКХ сведения о расторжении договора управления многоквартирным домом 82 по ул. Машиностроителей г. Воронежа, представить в государственную жилищную инспекцию заявление о внесении сведений в реестр лицензий Воронежской области в связи с прекращением договора управления многоквартирным домом 82 по ул. Машиностроителей г. Воронежа;
- с 01.06.2017 г. прекратить выписку платежных документов на оплату жилищно – коммунальных услуг собственникам и иным пользователям помещений многоквартирного дома №82 по ул. Машиностроителей г. Воронежа. Срок исполнения предписания до 15.06.2017 г. (л.д. 20-21, 13).
Согласно акту проверки №05-10/79 от 20.06.2017 г. государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя ООО УК «Стандарт Сити» сведений об исполнении предписания не представило (л.д. 15-17).
20.06.2017 г. ООО УК «Стандарт Сити» обратилось в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области с заявлением о внесение изменений в реестр лицензий Воронежской области о прекращении управления многоквартирным домом 82 по ул. Машиностроителей г. Воронежа, что подтверждается распечаткой из государственной информационной системы жилищно - коммунального хозяйства (л.д. 18-19).
По результатам проведенной проверки составлен протокол об административном правонарушении № 69-05-11/47 от 10.07.2017 г. (л.д. 5-7).
Датой совершения правонарушения является 15.09.2017 г., так как срок исполнения предписания истек, однако нарушение законодательства ООО УК «Стандарт Сити» устранено не было.
В подтверждение того, что ООО УК «Стандарт Сити» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, мировым судьей обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении по делу об административном правонарушении в качестве доказательств: протокол № 69-05-11/47 об административном правонарушении от 10.07.2017 г. (л.д. 5-7); предписание (л.д. 20-21); акты проверок (л.д. 15-17, 24-27); лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной ООО УК «Стандарт Сити» (л.д. 28), поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО УК «Стандарт Сити» в совершении данного административного правонарушения.
В постановлении мирового судьи вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола не установлено.
Предписание №69-05-11/21 от 23 мая 2017 года выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, содержит подробное описание нарушения требований жилищного законодательства, а также указание на нормы права, нарушенные ООО УК «Стандарт Сити».
В жалобе представитель ООО УК «Стандарт Сити» приводит доводы о том, что за совершение описанного в протоколе об административном правонарушении деяния ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с тем, что ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ является более широкой по сфере применения нормы, просит переквалифицировать с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Указанные обстоятельства являются несостоятельными, основаны на неверном толковании норм права.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок предписания органа государственного жилищного надзора об устранении нарушений лицензионных требований составляет самостоятельный состав правонарушения. Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по государственному надзору в области соблюдения лицензионного законодательства Российской Федерации, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оснований для переквалификации действий не имеется, поскольку ООО УК «Стандарт Сити» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, указанных в Положении о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное специальной нормой, устанавливающей административную ответственность за нарушение в сфере лицензионного законодательства.
Учитывая вышеизложенное, мировым судьей сделан вывод о виновности ООО УК «Стандарт Сити» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку юридическим лицом не принимались все возможные и достаточные меры для надлежащего исполнения предписания №69-05-11/21 от 23.05.2017 г. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ООО УК «Стандарт Сити» выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи (ч. 1,2 ст. 8 Закона).
Лицензионные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами установлены ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Лицензионными требованиями, в том числе являются: соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса (п. 6).
Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (ред. от 27.02.2017) утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно п. 2 указанного Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Пунктом 3 п.п. «б» предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества.
Управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность (п. 5 Стандарта).
Заявление от ООО УК «Стандарт Сити» о внесении изменений в реестр лицензий в государственную жилищную инспекцию Воронежской области поступило 20.06.2017 г., то есть по истечении срока установленного предписанием от 23.05.2017 года.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В целях реализации ст. 162 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. №416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Правил управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Договор управления между собственниками многоквартирного дома №82 по ул. Машиностроителей г. Воронежа расторгнут, однако ООО УК «Стандарт Сити» продолжало выпуск платежных документов на оплату жилищно – коммунальных услуг собственникам и иным пользователям помещений, в связи с чем государственной жилищной инспекцией Воронежской области было предписано прекратить выпуск платежных документов.
Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных правовых норм ООО УК «Строй Сити» обязано было разметить в ГИС ЖКХ сведения о расторжении договора управления многоквартирным домом №82 по ул. Машиностроителей г. Воронежа, прекратить выпуск платежных документов на оплату жилищно – коммунальных услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что предписание №69-05-11/21 от 23.05.2017 года обжаловалось в установленном законом порядке или не могло быть исполнено в течение предоставленного срока, уважительных причин невозможности его выполнения представителем ООО УК «Стандарт Сити» не представлено.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении предписание №69-05-11/21 от 23.05.2017, которым ООО УК «Стандарт Сити» предписано в срок до 15.06.2017 г. устранить нарушение, а именно разметить в ГИС ЖКХ сведения о расторжении договора управления многоквартирным домом №82 по ул. Машиностроителей г. Воронежа, прекратить выпуск платежных документов на оплату жилищно – коммунальных услуг, в соответствии с требованиями ст.ст. 161, 162, 198 Жилищного кодекса РФ, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. №416), не исполнено своевременно, не признано незаконным и не отменено, - ООО УК «Стандарт Сити» правильно привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок данного предписания.
При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии ООО УК «Стандарт Сити» состава административного правонарушения предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности ООО УК «Стандарт Сити» в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление мирового судьи как незаконное и необоснованное, не установлено.
Постановление вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах санкции ст.19.5 ч.24 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО УК «Стандарт Сити» в соответствии с санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7,ст.30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Саблина В.В. от 13.09.2017 года по делу о привлечении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Стандарт Сити» к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Стандарт Сити» - без удовлетворения.
Судья Е.Ю. Курындина
№ 12-8/18
Р Е Ш Е Н И Е
12 января 2018 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,
при секретаре Степановой Ю.А.,
с участием представителя ООО УК «Стандарт Сити» Меньшиковой В.С., действующей на основании доверенности от 29.12.2017 г., представителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области Праслова Ю.П., действующего на основании доверенности от 21.12.2017 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Стандарт Сити» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Саблина В.В. от 13.09.2017 года по делу о привлечении общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Стандарт Сити» к административной ответственности, предусмотренной ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Саблина В.В. от 13.09.2017 года ООО «УК «Стандарт Сити» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей (л.д. 40,41-43).
Не согласившись с принятым постановлением, ООО «УК «Стандарт Сити» обратилось в суд с жалобой, в которой просит дело об административном правонарушении переквалифицировать с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указав, что состав административного правонарушения предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ не выявлен. В предписании ГЖИ №69-05-11/21 от 23.05.2017 г. и протоколе об административном правонарушении не содержится ссылок на нарушение юридическим лицом лицензионных требований, ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ является более широкой по сфере применения нормой, чем ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, которой предусмотрен специальный субъект правонарушения. Указанные требования определены в ч. 1 ст. 193, ч. 2, 3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, а так же в п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». Полагает, что неисполнение предписания ГЖИ № 69-05-11/21 от 23.05.2017 года не является нарушением лицензионных требований определенных в ч. 1 ст. 193, ч. 2, 3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, а так же в п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». В протоколе об административном правонарушении от 07.08.2017 г. не раскрыты конкретные нарушения лицензионных требований, определенных пунктом 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». Инспектором был сделан лишь формальный вывод о том, что имеются основания для привлечения ООО «УК «Стандарт Сити» к административной ответственности предусмотренной ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. То есть норма, предусмотренная ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ является специальной, и при описании правонарушения необходимо указывать конкретные нарушения лицензионных требований, выявленные при проверке, для устранения нарушений которых выдано предписание. Таким образом, приведенное в протоколе описание события административного правонарушения не соответствует диспозиции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 46-50).
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление Меньшикова В.С., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.
Представитель Государственной жилищной инспекции – Праслов Ю.П., действующий на основании доверенности, полагал вынесенное мировым судьей постановление по делу законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление, представителя ГЖИ Воронежской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицу, привлекаемому к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1.КоАП РФ).
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО УК «Стандарт Сити» предоставлена лицензия от 24.04.2015 г. №036-000125 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 28).
На основании приказа №1970 от 21.04.2017 г. Государственной жилищной инспекцией Воронежской области проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО УК «Стандарт Сити» продолжительностью 19 рабочих дней о чем 23 мая 2017 года составлен акт проверки государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (л.д. 24-27).
По результатам проверки Государственной жилищной инспекцией Воронежской области ООО УК «Стандарт Сити» выдано предписание № 69-05-11/21 от 23 мая 2017 года, согласно которому предписано:
- разместить в ГИС ЖКХ сведения о расторжении договора управления многоквартирным домом 82 по ул. Машиностроителей г. Воронежа, представить в государственную жилищную инспекцию заявление о внесении сведений в реестр лицензий Воронежской области в связи с прекращением договора управления многоквартирным домом 82 по ул. Машиностроителей г. Воронежа;
- с 01.06.2017 г. прекратить выписку платежных документов на оплату жилищно – коммунальных услуг собственникам и иным пользователям помещений многоквартирного дома №82 по ул. Машиностроителей г. Воронежа. Срок исполнения предписания до 15.06.2017 г. (л.д. 20-21, 13).
Согласно акту проверки №05-10/79 от 20.06.2017 г. государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя ООО УК «Стандарт Сити» сведений об исполнении предписания не представило (л.д. 15-17).
20.06.2017 г. ООО УК «Стандарт Сити» обратилось в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области с заявлением о внесение изменений в реестр лицензий Воронежской области о прекращении управления многоквартирным домом 82 по ул. Машиностроителей г. Воронежа, что подтверждается распечаткой из государственной информационной системы жилищно - коммунального хозяйства (л.д. 18-19).
По результатам проведенной проверки составлен протокол об административном правонарушении № 69-05-11/47 от 10.07.2017 г. (л.д. 5-7).
Датой совершения правонарушения является 15.09.2017 г., так как срок исполнения предписания истек, однако нарушение законодательства ООО УК «Стандарт Сити» устранено не было.
В подтверждение того, что ООО УК «Стандарт Сити» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, мировым судьей обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении по делу об административном правонарушении в качестве доказательств: протокол № 69-05-11/47 об административном правонарушении от 10.07.2017 г. (л.д. 5-7); предписание (л.д. 20-21); акты проверок (л.д. 15-17, 24-27); лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной ООО УК «Стандарт Сити» (л.д. 28), поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО УК «Стандарт Сити» в совершении данного административного правонарушения.
В постановлении мирового судьи вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола не установлено.
Предписание №69-05-11/21 от 23 мая 2017 года выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, содержит подробное описание нарушения требований жилищного законодательства, а также указание на нормы права, нарушенные ООО УК «Стандарт Сити».
В жалобе представитель ООО УК «Стандарт Сити» приводит доводы о том, что за совершение описанного в протоколе об административном правонарушении деяния ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с тем, что ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ является более широкой по сфере применения нормы, просит переквалифицировать с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Указанные обстоятельства являются несостоятельными, основаны на неверном толковании норм права.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок предписания органа государственного жилищного надзора об устранении нарушений лицензионных требований составляет самостоятельный состав правонарушения. Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по государственному надзору в области соблюдения лицензионного законодательства Российской Федерации, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оснований для переквалификации действий не имеется, поскольку ООО УК «Стандарт Сити» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, указанных в Положении о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное специальной нормой, устанавливающей административную ответственность за нарушение в сфере лицензионного законодательства.
Учитывая вышеизложенное, мировым судьей сделан вывод о виновности ООО УК «Стандарт Сити» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку юридическим лицом не принимались все возможные и достаточные меры для надлежащего исполнения предписания №69-05-11/21 от 23.05.2017 г. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ООО УК «Стандарт Сити» выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи (ч. 1,2 ст. 8 Закона).
Лицензионные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами установлены ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Лицензионными требованиями, в том числе являются: соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса (п. 6).
Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (ред. от 27.02.2017) утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно п. 2 указанного Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Пунктом 3 п.п. «б» предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества.
Управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность (п. 5 Стандарта).
Заявление от ООО УК «Стандарт Сити» о внесении изменений в реестр лицензий в государственную жилищную инспекцию Воронежской области поступило 20.06.2017 г., то есть по истечении срока установленного предписанием от 23.05.2017 года.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В целях реализации ст. 162 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. №416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Правил управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Договор управления между собственниками многоквартирного дома №82 по ул. Машиностроителей г. Воронежа расторгнут, однако ООО УК «Стандарт Сити» продолжало выпуск платежных документов на оплату жилищно – коммунальных услуг собственникам и иным пользователям помещений, в связи с чем государственной жилищной инспекцией Воронежской области было предписано прекратить выпуск платежных документов.
Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных правовых норм ООО УК «Строй Сити» обязано было разметить в ГИС ЖКХ сведения о расторжении договора управления многоквартирным домом №82 по ул. Машиностроителей г. Воронежа, прекратить выпуск платежных документов на оплату жилищно – коммунальных услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что предписание №69-05-11/21 от 23.05.2017 года обжаловалось в установленном законом порядке или не могло быть исполнено в течение предоставленного срока, уважительных причин невозможности его выполнения представителем ООО УК «Стандарт Сити» не представлено.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении предписание №69-05-11/21 от 23.05.2017, которым ООО УК «Стандарт Сити» предписано в срок до 15.06.2017 г. устранить нарушение, а именно разметить в ГИС ЖКХ сведения о расторжении договора управления многоквартирным домом №82 по ул. Машиностроителей г. Воронежа, прекратить выпуск платежных документов на оплату жилищно – коммунальных услуг, в соответствии с требованиями ст.ст. 161, 162, 198 Жилищного кодекса РФ, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. №416), не исполнено своевременно, не признано незаконным и не отменено, - ООО УК «Стандарт Сити» правильно привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок данного предписания.
При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии ООО УК «Стандарт Сити» состава административного правонарушения предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности ООО УК «Стандарт Сити» в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление мирового судьи как незаконное и необоснованное, не установлено.
Постановление вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах санкции ст.19.5 ч.24 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО УК «Стандарт Сити» в соответствии с санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7,ст.30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Саблина В.В. от 13.09.2017 года по делу о привлечении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Стандарт Сити» к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Стандарт Сити» - без удовлетворения.
Судья Е.Ю. Курындина