Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-316/2020 ~ М-342/2020 от 30.07.2020

    Дело г.

    

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

     с. Ивановка                                                                                  «ДД.ММ.ГГГГ 2020 года

    Ивановский районный суд Амурской области, в составе:

    председательствующего судьи                                                       Плотникова Р.Н.,

    при секретаре                                                                                 Шведовой В.А.,

    с участием ответчика и истца по встречному иску – Костюкова В.Д.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ивановка гражданское дело по исковому заявлению ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" МО РФ в лице ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» министерства обороны России по ВВО к Костюкову Валерию Дмитриевичу о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и по встречному исковому заявлению Костюкова Валерия Дмитриевича к ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" МО РФ в лице ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» министерства обороны России по ВВО о признании действий ответчика по начислению платы за не предоставленные коммунальные услуги незаконными, обязании ответчика списать с лицевого счета истца, предъявленную к оплате сумму не предоставленных коммунальных услуг, компенсации морального вреда,

         У С Т А Н О В И Л:

ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" МО РФ в лице ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» министерства обороны России по ВВО обратилось в Ивановский районный суд с исковым заявлением к Костюкову В. Д. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, обосновывая исковые требования тем, что Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ создано федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Учреждение), основными целями которого определены содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. На основании договора -УЖФ/ВВО – 1 управление жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. (далее Договор управления), с ДД.ММ.ГГГГ. управление специализированным жилищным фондом военных городков министерства обороны РФ осуществляет управляющая организация ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России). В соответствии с п.3 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , основной деятельностью Учреждения является содержание объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. Содержание объектов находящихся на территории Амурской области, осуществляет Жилищно-коммунальная служба (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО. Согласно п.2.1 Договора управления ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России оказывает услуги по управлению жилищным фондом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда, предоставляет коммунальные услуги нанимателям жилых помещений и членам их семей. На основании п.4.1. Договора управления ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обязуется осуществлять расчеты и сбор платы, п.4.1.1 за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения для Нанимателей, п.4.1.2 за коммунальные услуги, п.4.1.3. за дополнительные услуги. На основании п. 3.1.3 Договора управления ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России имеет право требовать платы от Нанимателей, в случае не поступления платы от них в соответствии с законодательством РФ и Договором сроки. Согласно п.3.1.4. Управляющая организация обязана взыскивать с виновных лиц сумму неплатежей и ущерба, нанесенного несвоевременной и (или) неполной оплатой за пользование жилыми помещениями (платы за наем), за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги. Таким образом, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России является надлежащим истцом и имеет право заниматься деятельностью по сбору платы за жилое помещение и коммунальные услуги. На основании 4.1, ч.2 п.1 ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора. Согласно ст. 678 ГК РФ, ст. 67 ЖК РФ ч.3 п.5 наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> также предоставляет коммунальные услуги в данном доме. Согласно статье 155 Жилищного кодекса РФ и пункта 66 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ), плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим, за который производится оплата. Наниматель жилого помещения Костюков Валерий Дмитриевич, проживающий по адресу: <адрес>, не оплачивает предоставленные ЖКС Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО жилищно-коммунальные услуги, в результате чего образовалась задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей. До настоящего времени задолженность не погашена. ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей Амурской области по Ивановскому районному судебному участку был вынесен судебный приказ г. о взыскании с Костюкова В.Д. в пользу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ задолженности по оплате за содержание жилого помещения и жилищно-коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в сумме <данные изъяты> рублей. В связи с поступившими возражениями ДД.ММ.ГГГГ. судебный приказ был отменен.

На основании вышеизложенного просят взыскать задолженность с Костюкова Валерия Дмитриевича в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по оплате жилищно-коммунальных услуг за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 50 <данные изъяты> копеек.

Ответчик Костюков Валерий Дмитриевич предъявил к ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" МО РФ в лице ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» министерства обороны России по ВВО встречный иск о признании действий ответчика по начислению платы за не предоставленные коммунальные услуги незаконными, обязании ответчика списать с лицевого счета истца, предъявленную к оплате сумму не предоставленных коммунальных услуг, компенсации морального вреда, обосновывая встречные исковые требования тем, что он зарегистрирован и проживал по адресу: <адрес>. В настоящее время в указанной квартире не может проживать, так как квартира и дом находятся в аварийном состоянии по причине ненадлежащего содержания дома управляющей компанией. Приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ было создано ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, основными целями которого определены содержание объектов военной и социальной инфраструктуры, предоставление коммунальных услуг в интересах ВС РФ. На основании договора № З-УЖФ/ВВО-1 управлением жилищным фондом с ДД.ММ.ГГГГ. осуществляет управляющая организация ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России. Согласно п.2.1 договора управления ответчик должен оказывать услуги по управлению жилищным фондом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда, предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества нанимателям жилых помещений и членам их семей. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ответчик не осуществляет свои обязанности согласно п.2.1 договора управления. Ответчик не ремонтирует общее имущество дома и не предоставляет коммунальные услуги. До настоящего времени ответчик не производит ремонтные работы для устранения причин, по которым он не может комфортно проживать в жилом помещении. До настоящего времени в его жилое помещение не поступает вода, тепло, электричество. Его обращения к ответчику остались без ответа. Ответчик предоставил ему только информацию, что МО РФ принято решение по консервации многоквартирного дома, по причине его аварийности и отсутствия жильцов. Ответчик на протяжении длительного времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ требует от него оплаты за не предоставленные коммунальные услуги. До настоящего времени предоставлять услуги отказывается. Ответ на его претензию от управляющей организации получен не был. Перерасчёт также не был произведён. Ответчик подал на него иск для взыскания якобы образовавшейся задолженности по оплате не предоставленных коммунальных услуг. Поскольку услуги, предоставляемые Ответчиком, предназначены исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, к отношениям применяется законодательство о защите прав потребителей. Ответчиком не предоставлены коммунальные услуги. Согласно ч. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ , исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. В п. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей сказано, что если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующий этим требованиям. Ответчиком не предоставлена полная, достоверная и своевременная информация об оказываемых услугах. В соответствии с ст.ст.8,10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах. При не предоставлении полной и достоверной информации на основании п.2 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе требовать уменьшения цены оказанной услуги. При этом информация должна отвечать определенным требованиям, в том числе, быть достоверной - соответствовать данным объективной реальности; адекватной - позволяющей создавать у получателя соответствующее представление об объекте, процессе формирования; полной - иметь достаточные данные для понимания потребителем с целью принятия решения. 2. Действия Ответчика причинили ему моральный вред. Незаконные действия управляющей организации лице Жилищно-коммунальной службы филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО по выставлению ему оплаты за не предоставленные коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей заставили его устрашиться вседозволенностью управляющей компании, от которой он находится в экономической зависимости в силу жилищно- коммунальных отношений, усомниться в действенности законодательства. К тяжелым переживаниям, вызванным длительной процедурой доказывания своей правоты, добавилось ощущение безысходности, так как незаконным начислением ему оплаты управляющая компания внушает мысль о невозможности законным способом защитить свои права. Своими действиями по отказу в удовлетворении его устных и письменных обращений Ответчик причинил ему моральный вред, на возмещение которого он имеет право в соответствии со ст. 151 ГК РФ и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» и который он оценивает в размере <данные изъяты> рублей.

На основании вышеизложенного, со ссылкой на ст.ст.4, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 29, ч.1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ, просит признать действия ответчика по начислению платы за не предоставленные коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>15 рублей незаконными. Обязать ответчика списать с его лицевого счета предъявленную к оплате сумму не предоставленных коммунальных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. Обязать ответчика компенсировать причиненный моральный вред в размере <данные изъяты> рублей.

В письменных возражений на встречный иск от представителя ответчика – истца по первоначальному иску ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" МО РФ в лице ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» министерства обороны России по ВВО указал, что требования искового заявления о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> рублей истец поддерживает. Ответчик не выполняет свои обязательства в части своевременной платы за содержание жилого фонда и коммунальных услуг, в результате чего образовалась задолженность. Согласно ст.ст. 153, 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление (теплоснабжение) Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно, до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем (ч.1 ст. 155 ЖК РФ). В силу ч.2 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч.4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Таким образом расчет произведен на основании тарифов, утвержденных нормативно -правовыми актами, принятыми в установленном порядке правомочными органами, согласно действующего законодательства. Кроме того, Костюковым В.Д. по первоначальным требованиям не предъявлено доказательств не предоставления ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации коммунальных услуг либо предоставление носило ненадлежащий характер, освобождающий Ответчика от их оплаты. Со встречным исковым заявлением ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не согласно и считает, что данные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. К предъявленному встречному исковому заявлению, Костюков В.Д. не направил в адрес ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России перечисленные приложения, чем нарушает законодательство РФ. ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России принят в управление многоквартирный дом расположенным по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. на основании акта приема-передачи. Финансово-лицевой счет по адресу: <адрес> на Костюкова В.Д. открыт на основании его регистрации в данной квартире, о чем свидетельствует предоставленная поквартирная карточка, имеющаяся регистрация подтверждает предоставление служебного жилого помещение в ДД.ММ.ГГГГ году. Согласно статьям 67, 68, 71 ЖК РФ обязанность по сохранению жилого помещения и содержанию его в надлежащем состоянии на основании Законодательства после передачи жилого помещения нанимателю полностью ложится на нанимателя, а не на управляющую организацию, до момента сдачи жилого помещения, документ о сдаче жилого помещения Костюковым В.Д. не предоставлен, отметка о снятии с регистрационного учета в поквартирной карточке отсутствует. И в том, что квартира, переданная ему для проживания, находится в аварийном состоянии виноват только сам Костюков В.Д., так как он бросил ее. По поводу аварийности, в главе IV Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. От ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» указаны пункты признания жилого помещения непригодным для проживания: Пункт 42. Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего положения. По <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, комиссия на признание жилого помещения непригодным для проживания не создавалась, заключение отсутствует. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Наниматели (собственники) также имеют право на изменение размера платы за содержание жилого помещения при оказании услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Такое изменение производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.10 ст. 156 ЖК РФ). Согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ответчик должен доказать предоставление жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также доказательства обращении в управляющую организации по снятию начислений в связи с непредставлением коммунальных услуг или о пересчете в связи с не проживанием по месту регистрации. Ответчиком не предоставлено подтверждающих документов. На основании правовой позиции Верховного суда РФ плату за коммунальные услуги обязан вносить не только проживающий в квартире собственник, но и граждане, зарегистрированные в данном жилом помещении, вне зависимости от того проживают они там или нет. (решение от ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>). В соответствии с ч.1 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Установленная обязанность по своевременному и полному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги исходит из общего положения гражданского права о возмездности оказываемых услуг. Обязанность вносить плату за коммунальные услуги частично связана с обязанностью несения бремени содержания собственности, а в остальной части вытекает из обязательств, связанных с непосредственным потреблением коммунальных услуг проживающими в доме гражданами. Обязанность по оплате коммунальных услуг наступает с момента первого фактического подключения в установленном порядке к присоединенной сети. Расходы на содержание незаселенных жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов несут соответственно органы государственной власти и местного самоуправления или управомоченные ими лица, а данное жилое помещения заселено. На основании вышеизложенного, так как по <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, отсутствует заключение комиссии о признании квартиры непригодной, а управляющая организация не имеет полномочий на составление документа по пригодности, а так же в связи с имеющейся регистрацией в данном жилом помещении Костюкова В.Д. согласно поквартирной карточке, управляющая организация не может передать данную квартиру собственнику Министерству обороны РФ как пустующий фонд и не производить начисления. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес> проживал ФИО5 со своей семьей, его подпись имеется в актах приема-передачи оказанных услуг, данный подъезд в связи с недобросовестными нанимателями во избежание разграбления и разрушения общего имущества МКД закрывается на ключ. В соседнем подъезде включительно по настоящее время проживает ФИО5 по адресу: <адрес>, он является добросовестным нанимателем, так как не бросил квартиру и может подтвердить предоставление коммунальных услуг в данный МКД.

Кроме того, требования Костюкова В.Д. о признании действий ответчика по начислению платы за не предоставленные коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> рублей и за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб. незаконными, а также о списании с лицевого счета вышеуказанные суммы незаконны так как выходят за предел искового заявления в связи с несоответствием периодов и сумм задолженностей.

)

Документы, подтверждающие наличие у Истца имущества, обеспечивающего бесперебойное водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение многоквартирного жилого дома: копия выписки из ЕГРН на котельную; копия выписки из ЕГРН на насосную станцию; копия выписки из ЕГРН на водонапорную башню; копия выписки из ЕГРН на здание станции перекачки; копия выписки из ЕГРН на здание насосной станции; копия выписки из ЕГРН на здание насосной станции; копия передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ. В приложении к передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ «Перечень недвижимого имущества, передаваемого ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, а также акты сдачи приемки оказанных услуг были направлены ранее. На основании вышеперечисленного, требования о возмещении морального вреда, не подлежат удовлетворению, так как согласно ст. 151 ГК РФ действиями ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не нарушены права Костюкова В.Д., а также Костюковым В.Д. не доказан факт нарушения личных неимущественных прав ответчиком и наступления последствий вследствие такого нарушения в виде физических либо нравственных страданий, в связи с этим нет оснований для удовлетворения требования о компенсации морального вреда. На основании вышеизложенного, просит исковые требования Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании с Костюкова Валерия Дмитриевича ДД.ММ.ГГГГ.р., урож. <адрес>, паспорт выдан отделением УМВД России по Ивановскому району, Амурской области ДД.ММ.ГГГГ. в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по оплате жилищно-коммунальных услуг за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> 15 копеек удовлетворить. Встречные требования Костюкова Валерия Дмитриевича к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о признании действий ответчика по начислению с ДД.ММ.ГГГГ. платы за коммунальные услуги незаконными и о защите прав потребителей за непредставление коммунальных услуг оставить без удовлетворения.

В письменных возражениях на исковое заявление ответчик – истец по встречному иску Костюков В.Д. (вх.27 от ДД.ММ.ГГГГ) указал, с указанным исковым заявлением истца не согласен, по следующим основаниям: Отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), другими федеральными законами (например, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об электроэнергетике», Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»), нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанными федеральными законами (например, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).С учетом положений пункта 9 статьи 13 и пункта 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ отношения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг могут регулироваться также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в этой области относятся, в частности: установление минимального размера взноса на капитальный ремонт (часть 8.1 статьи 156 ЖК РФ); утверждение нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов (часть 1 статьи 157 ЖК РФ). Органы местного самоуправления, например, вправе устанавливать размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилого помещения по договору социального найма и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом (часть 3 статьи 156 ЖК РФ). На отношения по предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещений по договору социального найма (далее - наниматели), а также собственникам жилых помещений в многоквартирных домах (далее - собственники), использующим жилые помещения для проживания, распространяется Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -I «О защите прав потребителей» в части, не урегулированной специальными законами (часть 4 статьи 157 ЖК РФ). При разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, следует исходить из того, что к общему имуществу в многоквартирном доме относится только то имущество, которое отвечает признакам, закрепленным в статье 36 ЖК РФ и пункте 1 статьи 290 ГК РФ. В частности, в состав общего имущества в многоквартирном доме входит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, который сформирован и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (статья 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»), Под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ). Наниматели (собственники) также имеют право на изменение размера платы за содержание жилого помещения при оказании услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Такое изменение производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 156 ЖК РФ). В случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (например, если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг; если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и т.п.), потребитель вправе потребовать от лица, виновного в неоказании услуг или в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -I «О защите прав потребителей» (часть 4 статьи 157 ЖК РФ и пункт 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ). При разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта). Исполнитель коммунальных услуг освобождается от ответственности за оказание услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывом, превышающим установленную продолжительность, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (пункт 3 статьи 401 ГК РФ, пункт 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -I «О защите прав потребителей»). Обязанность по внесению платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт несет только собственник жилого помещения (статьи 30,158 ЖК РФ и статья 210 ГК РФ). (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности"). Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за: а)    нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг; б)    вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие не предоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах; в) убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с настоящими Правилами; г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления... Согласно ст. 162 ЖК РФ управляющая компания обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений. В силу п. 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N , общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем; соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п, 4 ст, 13, п. 5 ст, 14, п. 5 ст. 23,1, п, 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, ст, 1098 ГК РФ). Таким образом, Законом о защите прав потребителей также предусмотрено, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере). Его квартира, расположенная по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ году была признана непригодной для проживания из - за невозможности соблюдать в квартире температурный режим из- за разрушения плит в стыках дома. Решение принимало уполномоченное лицо - Среднебельская КЭЧ района Дальневосточного военного округа. По указанной причине в отношении него были закрыты все счета по уплате коммунальных платежей. В 2010 году уполномоченным органом Правительством РФ было принято решение о переводе жилого фонда находящегося в <адрес> в закрытый военный городок .

Согласно действовавшего на тот момент законодательства он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в отселении с закрытого военного городка. По указанной причине ему не было предоставлено другое жилое помещение для комфортного проживания. В ДД.ММ.ГГГГ году военный городок был брошен Министерством Обороны, так как были передислоцированы все войсковые части в другие места. Также семьям военнослужащих были предоставлены служебные помещения по месту службы в других муниципальных образованиях. В ДД.ММ.ГГГГ года Правительство РФ приняло решение о снятии с военного городка статуса закрытого. По указанной причине ему было отказано в переселении в другое жилое помещение вне военного городка. Фактически с 2010 года после переселения семей военнослужащих управляющие компании созданные министерством обороны не проводили обслуживание и ремонт общедомового имущества. До ДД.ММ.ГГГГ года многоквартирный дом по <адрес>, благодаря жильцам дома сохранялся в удовлетворительном состоянии. В ДД.ММ.ГГГГ году управляющая компания ООО «ГУЖФ» допустила разворовывания общедомового имущества. В результате чего произошел ряд коммунальных аварий. Были разморожены батареи отопления, система водопровода. Указанная управляющая компания приняла решение якобы для сохранности имущества снять отопительные батареи с квартир, в которых не проживают жильцы. В результате указанных действий подъезд <адрес> 3 стал не пригодным для проживания. В подъезде целым оставался только стояк отопления, где была расположена <адрес>. В настоящее время подъезд фактически разграблен, нет ни одной квартиры пригодной для проживания. Утверждение, истца, что он предоставлял ему коммунальные услуги и производил содержание и ремонт общедомового имущества, является обманом и злоупотреблением правом. В его квартире ООО «ГУЖФ» сняло отопительные приборы еще ДД.ММ.ГГГГ году вместе со стояками, после коммунальной аварии. Истец должен доказать в суде сам факт предоставления коммунальных услуг. Для этой цели истец должен представить акты выполненных работ подписанных ответчиком, а не заинтересованными лицами в сокрытии разворовывании государственного имущества. В связи с тем, что ему не предоставляются никакие коммунальные услуги, не производится содержание и ремонт общедомового имущества по настоящее, у него не возникает обязанность по внесению платы за начисленные коммунальные платежи. Также истец не предоставил доказательств того, что многоквартирный дом находится на государственном учете госимущества и кадастровом учете. В связи с изложенными доводами в возражении, просит отказать истцу в удовлетворении заявленных исковых требований.

В отзыве от представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, выступающего на стороне истца по первоначальному иску Министерство обороны Российской Федерации указано, Министерство обороны Российской Федерации, ознакомившись с исковым заявлением, полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Между Министерством обороны Российской Федерации и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ. 1 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ, в соответствии с которым ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (далее - управляющая организация) приняло на себя обязательство по управлению жилыми домами Министерства обороны Российской Федерации, в том числе и жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>. Ответчик является нанимателями служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора. Наниматель Костюков Валерий Дмитриевич не исполняет обязанность внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Так, за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года образовалась задолженность в размере <данные изъяты>, что подтверждается расчетом задолженности. Истцом неоднократно направлялись в адрес ответчика квитанции с указан суммы основного долга и пени, сроками и способами добровольной оплаты, а та необходимость взыскания в принудительном порядке, в случае не исполнено требования о добровольном погашении задолженности. До настоящего времени требования управляющей организации о добровольном погашении суммы основного долга и пени не исполнены. К одним из основных положений гражданского законодательства относится статья 15 ГК РФ, позволяющая лицу, право которого нарушено, требовать возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (пункт 1 статьи 15 ГК РФ Частью 2 статьи 15 предусмотрено, что под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущее (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «о применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). Требование ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг основано на предусмотренной часты статьи 153 ЖК РФ обязанности граждан и организаций своевременно и полное вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги у нанимателя, арендатора, собственника жилого помещения возникает в силу догов найма (например, социального найма), договора аренды жилого помещения, договора управления многоквартирным домом, заключаемых в письменной форме (част статьи 63, часть 3 статьи 91.1, часть 1 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 674 ГК РФ Согласно части 1 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (ил за наем); плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную во горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме); плату за коммунальные услуги. Частью 4 статьи 154 ЖК РФ регламентировано, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения. На основании вышеуказанных обстоятельств, просит исковые требования жилищно-коммунальной службы филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России о взыскании с Костюкову Валерию Дмитриевичу задолженности по оплате за содержание жилого помещения и коммунальных услуг в размере <данные изъяты> удовлетворить в полном объеме. Гражданское дело рассмотреть в отсутствие представителя Министерства обороны Российской Федерации.

Представитель истца и ответчика по встречному иску ФИО5 просила рассмотреть судебное заседание в её отсутствии.

Ответчик по первоначальному иску, истец по встречному иску Костюков В.Д., в судебном заседании пояснил, что в спорный период он не проживал в квартире по месту регистрации, так как там невозможно проживать уже много лет из за отсутствия коммунальных услуг. Согласно документам в ДД.ММ.ГГГГ году были выведены войска, в ДД.ММ.ГГГГ году все семьи были обеспечены жилим помещением в других городах, фактически гарнизон был заброшен, и на сегодняшний день осталось три дома. МО РФ приняло решение о передаче имущества в муниципалитет, а они не приняли его из-за плохого технического состояния. С ДД.ММ.ГГГГ г поменялось 4 управляющих компании. Сначала была Благовещенская КЭЧ, затем в ДД.ММ.ГГГГ году передано АО Славянка, поскольку в ДД.ММ.ГГГГ. АО «Славянка» была признана банкротом, имущество было передано в ООО «ГУЖФ». В ДД.ММ.ГГГГ указанное имущество передано домоуправлению жилищно коммунальному обеспечению МО РФ. С этого момента у них получилось на все квартиры, которые были признаны аварийными, завели без уведомления лицевые счета, которых раньше не было. То есть на него был открыт счет, хотя его счет был закрыт еще в ДД.ММ.ГГГГ году. Квартира его была аварийной, так как не обеспечивался температурный режим. До ДД.ММ.ГГГГ. военный гарнизон не был закрытым. Он должен был получить новое жилье, но его в то время в наличии не было. В ДД.ММ.ГГГГ. МО РФ закрывает военный гарнизон, чтобы сохранить жилой фонд. И он подлежал переселению, но ему никто жилье не предоставил. И по закону его нельзя выселить, пока не получит жилье. И, собственно, счет никакой ему не выставляли. А в ДД.ММ.ГГГГ году новая компания открыла лицевой счет и незаконно выставляла счета на оплату. В ДД.ММ.ГГГГ году он сам лично ловил работников управляющей компании, они снимали батареи «типа» для сохранности, а на самом дела сдавали на металлолом. По факту, в подъезде числились два человека он и его сосед Поздняков в соседней квартире. Он присматривал за квартирами днем, а Поздняков ночью. В ДД.ММ.ГГГГ году управляющая компания, после суда, приняла решение снять все металлические двери. На сегодняшний день в подъезде все квартиры разграблены, нет ни одной квартиры пригодной для проживания. Первый подъезд был законсервирован в ДД.ММ.ГГГГ. В его квартире батареи также отсутствуют. Управляющая компания ООО ГУЖФ в ДД.ММ.ГГГГ г. в связи с тем, что отсутствовали жильцы, фактически частично, спустили воду с батарей и разморозили все стояки. В подъезде на площадке 4 квартиры и к каждой из этих квартир идет своя подводка отопления. Осталась солнечная сторона целая, а его северная сторона практически была разморожена вся, просто сняли стояки, трубы, даже не к чему подсоединить. А обесточено электричество в его квартире было еще с ДД.ММ.ГГГГ года. Коммунальные услуги ему не предоставлялись, включая электричество. Его (Костюкова) подъезд уже законсервирован, последний жилец Поздняков уехал, так как получил квартиру в другом городе. У него с ДД.ММ.ГГГГ. лицевой счет был закрыт, он еще до ДД.ММ.ГГГГ. уплачивал, но потом они ему сказали, что счета закрыты и он не обязан платить и до ДД.ММ.ГГГГ. у него все счета были закрыты, и ни одна меняющаяся компания их не открывала. И в ДД.ММ.ГГГГ. Николаева сообщила Буяновской о том, что кто зарегистрирован в домах, открыть счета. Он не имеет право снятся с регистрации, если он снимется с регистрации, то лишится права на получение другого жилья. Николаева была сначала техником, потом стала начальником Домуправления , сейчас она уволилась. И когда к ней приходишь и говоришь, то она отвечает, мы знаем, что у вас там ничего нет, и принимать никакие заявления не буду, а в суд предоставляют, что все там делается, ремонтируется, но при этом никаких доказательств не предоставляют. До ДД.ММ.ГГГГ. доступ в подъезд был заблокирован, там была металлическая дверь, которую они закрывали на замок, как Поздняков уехал, она еще закрывалась, но в ДД.ММ.ГГГГ. эти металлические двери спилили их же работники.

Суд, руководствуясь ч.5 ст.167 ГПК РФ, провел судебное заседание в отсутствие представителя истца по первоначальному иску и ответчика по встречному иску, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, выступающего на стороне истца по первоначальному иску Министерство обороны Российской Федерации.

Изучив доводы искового заявления, встречного искового заявления, выслушав пояснения ответчика и истца по встречному иску Костюкова В.Д., исследовав материалы настоящего дела, показания свидетелей, материалы гражданского дела , суд установил следующее.

В силу ч. 1 ст. 4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу, в том числе, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: 1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; 2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; 3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; 4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; 5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; 6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

В силу п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ, ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, ч. 3 ст. 678 ГК РФ наниматель жилого помещения обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии со ст. 154 ЖК РФ (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч.ч. 11, 14 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованием закона в период времени, в течение которого они должны быть исполнены.

По смыслу закона потребитель обязан оплачивать только фактически предоставленные ему коммунальные услуги.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ создано федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Учреждение), основными целями которого определены содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. Между Министерством обороны Российской Федерации и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ. управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ, в соответствии с которым ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (далее - управляющая организация) приняло на себя обязательство по управлению жилыми домами Министерства обороны Российской Федерации, в том числе и жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>. Содержание объектов находящихся на территории Амурской области, осуществляет Жилищно-коммунальная служба (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО. Согласно п.2.1 Договора управления ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России оказывает услуги по управлению жилищным фондом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда, предоставляет коммунальные услуги нанимателям жилых помещений и членам их семей. На основании п.4.1. Договора управления ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обязуется осуществлять расчеты и сбор платы, п.4.1.1 за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения для Нанимателей, п.4.1.2 за коммунальные услуги, п.4.1.3. за дополнительные услуги. На основании п. 3.1.3 Договора управления ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России имеет право требовать платы от Нанимателей, в случае не поступления платы от них в соответствии с законодательством РФ и Договором сроки.

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России принят в управление многоквартирный дом расположенным по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. на основании акта приема-передачи.

Таким образом истец ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России является управляющей организацией, имеет право оказывать жилищно-коммунальные услуги и взимать плату за оказанные услуги.

Согласно первоначальному исковому заявлению, истцом заявлены требования о взыскании с ответчика Костюкова В. Д. задолженности за потребленную тепловую энергию, ВО на СОИ, содержание и текущий ремонт общего имущества помещения, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, а также за найм жилья с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего в сумме: <данные изъяты> коп.

При этом, в качестве доказательств того, что ответчик является лицом, потребившим указанные услуги истца по адресу: <адрес> – 2, ул. <адрес>, 17, <адрес> как следствие обязанным оплачивать коммунальные услуги истцом представлена справка с места регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ответчик зарегистрирован в указанном жилом помещении.

В качестве доказательств предоставления коммунальных услуг ответчику приложены копии актов: общего весеннего осмотра объекта жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ, общего осеннего осмотра объекта жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ и дефектный акт от 2018 года без даты и номера, общего сезонного весеннего осмотра объекта жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ, в выводах которых указано, что дом нуждается в капитальном ремонте, подъезд нуждается в консервации.

Также приложены копии актов выполненных работ за 2018 – 2019 годы (л.д. 112 – 117)

Исследованными в судебном заседании материалами подтверждается, что Костюков В. Д. зарегистрирован по адресу: <адрес>, однако собственником данного жилого помещения не является. Договор найма жилого помещения с ним не заключался.

Как было установлено в судебном заседании Костюков В. Д. не проживал по месту регистрации в спорный период. Данный факт подтверждается показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей, рапортом начальника ПП «Среднебельский» ОМВД России по Ивановскому району (л.д.<данные изъяты> и истцом не оспаривается. Кроме того, согласно ответу на запрос по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ. Костюков В. Д. зарегистрирован по спорному адресу, но фактически проживает за территорией <адрес>

В ответе Филиала ПАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт» Благовещенское отделение Ивановский районный участок от ДД.ММ.ГГГГ указано, что с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время начисление платы за потребление электрической энергии по адресу: <адрес> Костюкову В. Д. не производится, ввиду того, что квартира ранее была отключена от электроснабжения.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом по первоначальному иску не представлено допустимых и относимых доказательств предоставления Костюкову В. Д. коммунальной услуги по отоплению в <адрес>

Из возражений истца «ЦЖКУ» на встречное исковое заявление ответчика Костюкова В. Д. следует, что лицевой счет на Костюкова В. Д. был открыт только в связи с его регистрацией в <адрес> на основании поквартирной карточки, что подтвердил ответчик Костюков В. Д. в судебном заседании.

При этом факт проживания Костюкова В. Д. в данном жилом помещении не устанавливался, договор найма не заключался.

В возражениях на встречный иск Костюкова В. Д. ответчиком «ЦЖКУ» указано: «В том, что квартира, переданная ему для проживания, находится в аварийном состоянии, виноват только сам Костюков В. Д., так как он её бросил», указанное свидетельствует о том, что истцу по первоначальному иску было известно, что ответчик Костюков В. Д. в квартире не проживает и последняя находится в аварийном состоянии. Также в возражениях указано: «В связи с имеющейся регистрацией в данном жилом помещении Костюкова В. Д., согласно поквартирной карточке, управляющая организация не может передать данную квартиру собственнику МО РФ как пустующий фонд и не производить начисления».

Однако сама по себе регистрация по определенному адресу, без фактического предоставления услуги по этому адресу не может являться достаточным основанием для взимания платы за не оказанные услуги.

Во всех актах осмотра объекта жилищного фонда, приложенных истцом по первоначальному иску, и указанных выше, сказано: отопление - отсутствие стояков в пустующих квартирах, частичная теплоизоляция трубопровода; водоотведение – отсутствие стояков в пустующих квартирах; канализация – отсутствие стояков в пустующих квартирах.

При этом, несмотря на то, что инженерные сети отопления, канализации и водоотведения в доме имелись лишь частично, большинство квартир пустовало и истец знал, что Костюков В. Д. в квартире по месту регистрации не проживает, материалы дела не содержат сведений, что именно в квартире по месту регистрации Костюкова В. Д. в спорный период времени находились инженерные сети отопления, канализации и водоотведения, что на момент принятия дома в управление истцом в 2017 году в квартире Костюкова В. Д. присутствовали инженерные сети отопления и имелась сама возможность для предоставления коммунальных услуг в <адрес>.

Помимо представленных истцом актов осмотра объекта жилищного фонда, подтверждающих частичное отсутствие инженерных систем отопления в <адрес>, и иных исследованных доказательств, доводы Костюкова В. Д. о невозможности проживания по месту регистрации в связи с неоказанием коммунальных услуг надлежащего качества подтверждается показаниями свидетелей ФИО5 и ФИО5, данными в судебном заседании.

Так, свидетель ФИО5, показала, что дом, где раньше проживал Костюков В. Д. был разобран в ДД.ММ.ГГГГ году, она часто с ДД.ММ.ГГГГ года бывала в том доме и квартире Костюкова В. Д., так как присматривала с вещами. Они с Валерием Дмитриевич в ДД.ММ.ГГГГ. поймали работников домуправления, которые снимали батареи, вызвали Николаеву, она была техником в Домуправлении, и еще числилась как начальник. Она им сказала, что «им дана команда снять все батареи и увезти в <адрес> для сохранности». В квартире Костюков В. Д. не проживал, так как там не было батарей и унитаз еще в ДД.ММ.ГГГГ. сняли и новый не поставили, его, как привезли в упаковке, подержали и потом забрали. На данный момент отапливается только один средний подъезд, так как там проживает ФИО5, Бурмистрова и держит квартиру, еще не сдал ФИО10. В самом доме три подъезда. Костюков В. Д. проживал в крайнем третьем подъезде. Тот подъезд перестал отапливаться в ДД.ММ.ГГГГ. когда уехал последний житель фамилию не помнит, был соседом у Валерия Дмитриевича, он получил сертификат, и они уехали вместе с женой. Когда он уехал, уже на следующий день оттуда вытащили все, что там осталось. Только погас свет, и не стала освещаться квартира, что-то компания забрала, что-то жители порастаскивали. В прошлом году ФИО11 (она как начальник УК на участке) ей звонила, говорила, что открыли счета на коммунальные услуги, она спросила на каком основании, если квартиры не отремонтированы, она ответила, что «ей начальство сказало, и она его пожелание передала». До этого счета были закрыты, так как предыдущие компании обращались в суд им отказывали и они закрывали счета.

Свидетель ФИО5 показал, что он является пострадавшим, так как проживал в синем доме по <адрес> с семьей и начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, как только начали уезжать семьи военнослужащих, начался кошмар. В пустующих квартирах начали разворовываться батареи, в соседних квартирах наркоманы стали варить коноплю (зелье) и выходя из дома утром, часто было такое, что они валялись на лестничных площадках в крови, в оргиях, просто было страшно за свою семью, последней мерой было то, что он вынужден был покинуть с семьей это жилье, потому что сверху начала литься просто вода, они спасали мебель у соседей в соседнем доме, и там стали находиться, и это по всему гарнизону, кроме трех домов, единственное в синем доме по <адрес> в среднем подъезде, то что они сверху живут и на них ничего не лилось, они охраняют свои квартиры и подъезд, остальные подъезды в <адрес> разворовываются, нигде нет отопления и Домуправление на их просьбы не реагировала по восстановлению отопления и чтобы вода не лилась. Заявлений в полицию от них (домуправление) тоже не поступало на восстановление, на ремонт, хотя задолженности у него не было, он платил за квартиру исправно.

Оснований не доверять показаниям указанных свидетелей у суда не имеется, так как свидетели были предупреждены об ответственности за дачу ложных показаний, их показания согласуются между собой и другими материалами дела.

Кроме того, решением и.о. мирового судьи Амурской области по Ивановскому РСУ от ДД.ММ.ГГГГ. ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ было отказано в иске к Костюкову В. Д. о взыскании задолженности по оплате за содержание жилого помещения и жилищно – коммунальных услуг за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., то есть за период, непосредственно предшествующий периоду, за который истец просит взыскать с Костюкова В. Д. задолженность по рассматриваемому делу. Решение мирового судьи не обжаловалось и вступило в законную силу.

Учитывая, что коммунальная услуга – отопление Костюкову В. Д. по адресу: <адрес>, в спорный период не предоставлялась, он не имел возможности проживать в данном жилом помещении и пользоваться иными коммунальными услугами, задолженность по уплате которых также просит взыскать истец по первоначальному иску.

В связи с чем у Костюкова В. Д. отсутствует обязанность по внесению платы за услуги по отоплению, СОИ, ВО на СОИ и за найм жилья в спорный период.

Учитывая, что суд признал необоснованными требования истца по первоначальному иску о взыскании задолженности за коммунальные услуги, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца по встречному иску о признании действий ответчика по встречному иску по начислению платы за не предоставленные коммунальные услуги незаконными и обязании списать с лицевого счета Костюкова В. Д. предъявленную к оплате сумму за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом суд считает опиской указанную в иске дату начала периода – ДД.ММ.ГГГГ, вместо ДД.ММ.ГГГГ.

Рассматривая требование Костюкова В. Д. о взыскании в его пользу с ответчика компенсации за моральный вред, суд находит данное требование подлежащим частичному удовлетворению, в силу ст.15 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ. «О защите прав потребителей».

Согласно ст.15 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ. «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В силу статьи 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (нравственные и физические страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Согласно ст.1099 ГК РФ, основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

В соответствии со ст.1101 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Как установлено судом в ходе судебного разбирательства, ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ фактически не предоставляет Костюкову В. Д. коммунальной услуги, указанные в первоначальном иске по адресу: <адрес>, чем были нарушены права Костюкова В. Д. на пользование данными услугами, при этом предъявило требование об оплате этих услуг.

Из встречного искового заявления и пояснений Костюкова В. Д. в судебном заседании следует, что незаконным выставлением счета за не предоставленные услуги ему причинен моральный вред, вызванный нервными переживаниями, необходимостью доказывать свою правоту и т. д.

Принимая во внимание степень и глубину нравственных страданий истца, недоказанность причинения ему физических страданий, учитывая его право на возмещение в полном объеме причиненного ему вреда, степень вины ответчика, и руководствуясь при этом принципом разумности и справедливости, суд полагает возможным определить подлежащий взысканию в пользу Костюкова В. Д. с ответчика размер компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, а в остальной части исковых требований о компенсации морального вреда отказать.

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" МО РФ в лице ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» министерства обороны России по ВВО к Костюкову Валерию Дмитриевичу о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг - отказать.

Исковые требования Костюкова Валерия Дмитриевича к ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" МО РФ в лице ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» министерства обороны России по ВВО о признании действий ответчика по начислению платы за коммунальные услуги незаконными, обязании ответчика списать с лицевого счета истца, предъявленную к оплате сумму не предоставленных коммунальных услуг, компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Признать действия ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" МО РФ в лице ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» министерства обороны России по ВВО по начислению платы Костюкову Валерию Дмитриевичу за коммунальные услуги, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконными.

Обязать ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" МО РФ в лице ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» министерства обороны России по ВВО списать с лицевого счета Костюкова Валерия Дмитриевича сведения о задолженности за коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" МО РФ в лице ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» министерства обороны России по ВВО в пользу Костюкова Валерия Дмитриевича компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Ивановского районного суда                                                 Р. Н. Плотников

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

Ивановского районного суда                                                Р. Н. Плотников

2-316/2020 ~ М-342/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ЖКС № 7 филиал ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по "ВВО"
Ответчики
Костюков Валерий Дмитриевич
Другие
Министерство обороны Российской Федерации
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
30.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2020Передача материалов судье
03.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2020Переход к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства
11.09.2020Вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства
11.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2020Судебное заседание
27.10.2020Судебное заседание
10.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
24.12.2020Судебное заседание
14.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее