Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-937/2021 от 01.03.2021

Копия

Мотивировочная часть 5-937/2021

66RS0004-01-2021-002346-09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 30 марта 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Шумилиной С. П., <данные изъяты>

Установил

23.01.2021 года, в период с 14:00 до 15:30 Шумилина С.П., находясь в общественном месте по адресу: г.Екатеринбург, ул.Октябрьская площадь, в нарушение п. 1 ч.3 ст. 6, п.1 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», приняла участие в несанкционированном публичном мероприятия, сочетающем в себе форму митинга и шествия, используя агитационный материал – бумажный плакат. При этом в нарушении п.п. 7 ч.1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 № 3 Федерального закона «О полиции», не выполнила законное требование сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, а также о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии.

В судебном заседании Шумилина С.П., ее защитник Капустин В.Я. заявили ходатайство о вызове в судебное заседание должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении. В удовлетворении ходатайства отказано, о чем вынесено соответствующее определение. По обстоятельствам дела пояснили, что 23.01.2021 года Шумилина С.П. действительно находилась на Октябрьской площади в г.Екатеринбурге с плакатом. При этом каких-либо требований сотрудников полиции о незаконности мероприятия и она не слышала. После того, как сотрудник полиции начали задерживать граждан, она удалилась с места проведения мероприятия. Кроме того, защитник сослался на процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении. Также Шумилина С.П. указала, что временной промежуток в протоколе указан с ее собственных слов.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о доказанности вины привлекаемого лица.

В протоколе об административном правонарушении отражены вышеуказанные обстоятельства. Протокол составлен в присутствии Шумилиной С.П., которая выразила частичное согласие с вменяемым правонарушением.

Из рапортов инспектора ОИАЗ УМВД России по г.Екатеринбургу,начальника УОООП ГУ МВД России по Свердловской области следует, что примерно в 13:30 по адресу: г.Екатеринбург, ул.Еремина, 12, вдоль набережной Городского пруда начали собираться граждане в количестве не менее 1000 человек. Затем начали использовать наглядную агитацию и лозунги тематики освобождения полит заключенных, а также против действующей системы государственной власти. После чего собравшиеся граждане

начали проводить шествие с использованием плакатов и выкрикиванием лозунгов, проходя по маршруту: ул.Еремина, 12, далее по набережной пр.Ленина, далее по пр.Ленина до ул.8 Марта, далее по ул.8 Марта до пер.Химиков, далее по ул.Ельцина до площади фонтана в сквере по адресу: ул.Октябрьская площадь 2, где шествие переросло в митинг. В ходе указанного публичного мероприятия неоднократно, с использованием звукоусиливающей аппаратуры, предъявлялись требования о прекращении несогласованного публичного мероприятия. При этом, в период с 14:00 до 15:30 по ул.Октябрьская площадь, среди участников находилась Шумилина С.П., которая после предъявленных требований продолжила участие в несогласованном публичном мероприятии.

Аналогичные обстоятельства следуют из просмотренной в судебном заседании видеозаписи, фотоизображении. Из которых следует, что сотрудники полиции неоднократно разъясняли о том, что публичное мероприятие носит несогласованный характер. Высказывали требование о прекращении несогласованного публичного мероприятия.

Из сообщения министра общественной безопасности Свердловской области следует, что из СМИ и сети «Интернет» поступили сведения о том, что 23.01.2021 года около 14:00 в г.Екатеринбурге по маршруту от входа на стадион «Динамо» до сквера у Театра Драмы планируется проведение несогласованного публичного мероприятия организатором которого является штаб Навального. Уведомлений о проведении указанного публичного мероприятия в Министерство общественной безопасности не поступало.

В объяснениях сотрудникам полиции Шумилина С.П. указала, что 23.01.2021 года около 14:00 она с плакатом, содержащим агитационные надписи, на метро приехала к месту сбора, указанному в интернете. Выйдя из метро она присоединилась к шествию, выкрикивающему лозунги. Сотрудников полиции она видела, но предупреждений от них она не слышала. В сквере она развернула плакат. Когда она собиралась уйти, то увидела, что одного из участников повели в сторону служебных автомобилей. Ранее она принимала участие в согласованных публичных мероприятиях. О том, что любое публичное мероприятие должно быть согласовано с Министерством общественной безопасности она знала. При этом указала, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации имеется соответствующее право на собрания.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях), в статье 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, при этом организатор обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п. п. 2, 3 ч. 4 ст. 5 Закона).

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации п. 1 ч. 3 ст. 6 Закона собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

Под митингом понимается -массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее в силу п. 2 ст. 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от 26 июля 2007 г. по делу "М. против Российской Федерации", от 14 февраля 2006 г. по делу "Христианско-демократическая народная партия против Молдовы" и от 20 февраля 2003 г. по делу "Джавит Ан (Djavit An) против Турции").

Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

При этом, в силу п.п.7 п.1 ст.13 Федерального закона «О полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 года полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения административного правонарушения, обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место.

Участие в публичном мероприятии Шумилиной С.П. не оспорено, подтверждено исследованными в судебном заседании доказательствами. Из рапортов сотрудников правоохранительных органов и просмотренных видеозаписей следует, что сотрудниками полиции неоднократно высказывались требования о прекращении проведения несанкционированного публичного мероприятия.

При этом уведомления о проведении вышеуказанного публичного мероприятия в МОБ Свердловской области не подавалось, проведение публичного мероприятие не согласовывалось.

Таким образом, совершение привлекаемым лицом вменяемого правонарушения нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Действия Шумилиной С.П. суд квалифицирует по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Шумилиной С.П., в том числе его имущественное и семейное положение.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает привлечение Шумилиной С.П. к административной ответственности впервые в течение года, а также частичное признание вины в совершении правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Вместе с тем, суд принимает во внимание то, что привлекаемым лицом допущено грубое нарушение требований закона, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность неопределенного количества граждан в месте массового пребывания граждан. Что в свою очередь повлекло угрозу в осуществлении государством своих функций и реализации гражданами своих прав и защите своих интересов, в незапланированном отвлечении сил правопорядка для обеспечения общественной безопасности.

С учетом указанных обстоятельств и данных о лице, совершившем административное правонарушение, суд приходит к выводу о назначении Шумилиной С.П. наказания в виде обязательных работ.

Каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность применения данного вида наказания, в судебном заседании не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Шумилину С. П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 (двадцать часов).

Разъяснить, что в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления путем принесения жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья (подпись) А.С. Белых

Копия верна.

Судья А.С. Белых

По состоянию на 30.03.2021 г. постановление в законную силу не вступило.

Судья

5-937/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шумилина Светлана Петровна
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Белых Антон Сергеевич
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
11.03.2021Передача дела судье
22.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2021Рассмотрение дела по существу
19.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее