Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-471/2019 ~ М-329/2019 от 19.02.2019

КОПИЯ

Дело № 2а-471/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2019 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Мельничук О.В.,

при секретаре Некрестовой О.А.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г., представителя административного истца Пьянковой Т.А., ответчика Оглы Ш.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании г. Томске дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области к Оглы Ш.Н. об установлении административного надзора,

установил:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г.Томска УМВД России по Томской области (далее – ОМВД России по Ленинскому району г.Томска) обратился в суд с административным исковым заявлением к Оглы Ш.Н., в котором просит установить в отношении Оглы Ш.Н., <дата обезличена> года рождения, уроженки <адрес обезличен>, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес обезличен>, административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде: обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Оглы Ш.Н., <дата обезличена> года рождения, уроженка <адрес обезличен>, гражданка Российской Федерации, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес обезличен>. Освобождена 19 сентября 2017 года из ФКУ ИК - 35 ГУФСИН России по Кемеровской области условно-досрочно по постановлению Мариинского городского суда Кемеровской области от 07 сентября 2017 года, где отбывала наказание по приговору Ленинского районного суда г. Томска от 30 января 2014 г. по ч. 3 ст. 30, п. «а,г» ч. 3 ст.228.1, ст.64, п.5 ст.82, ст.70 УК РФ сроком 6 лет 1 месяц лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Судимость будет погашена 19 сентября 2027 года. Оглы Ш.Н. ранее судима: 11.04.2007 г. Ленинским районным судом г. Томска по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ст. 64 УК РФ к 6 годам лишения свободы. Суд Ленинского района г. Томска от 30 января 2014 года установил в действиях Оглы Ш.Н. в соответствии с п. «б» ч. 3 ст. 18 УК РФ, что имеет место особо опасный рецидив преступлений. В ходе проверки по месту жительства Оглы Ш.Н., проведенной участковым уполномоченным полиции ОУУПиПДН ОМВД России по Ленинскому району г. Томска, установлено, что Оглы Ш.Н. проживает с семьёй, работает на <данные изъяты>, со слов соседей характеризуется удовлетворительно. Заявления от соседей на Оглы Ш.Н. в ОМВД России по Ленинскому району г. Томска не поступали.

Представитель административного истца ОМВД России по Ленинскому району г.Томска Пьянкова Т.А., действующая на основании доверенности от 18.02.2019, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Оглы Ш.Н. в судебном заседании не возражала против удовлетворения иска.

Изучив представленные материалы, выслушав представителя административного истца и ответчика, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании установлено, что Оглы Ш.Н., <дата обезличена> года рождения, уроженка <адрес обезличен>, гражданка Российской Федерации, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес обезличен>.

Освобождена 19 сентября 2017 года из ФКУ ИК - 35 ГУФСИН России по Кемеровской области условно-досрочно по постановлению Мариинского городского суда Кемеровской области от 07 сентября 2017 года, где отбывала наказание по приговору Ленинского районного суда г. Томска от 30 января 2014 г. по ч. 3 ст. 30, п. «а,г» ч. 3 ст.228.1, ст.64, п.5 ст.82, ст.70 УК РФ сроком 6 лет 1 месяц лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Судимость будет погашена 19 сентября 2027 года.

Оглы Ш.Н. ранее судима: 11.04.2007 г. Ленинский районный суд г. Томска по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ст. 64 УК РФ к 6 годам лишения свободы.

В ходе проверки по месту жительства Оглы Ш.Н., проведенной участковым уполномоченным полиции ОУУПиПДН ОМВД России по Ленинскому району г. Томска, установлено, что Оглы Ш.Н. проживает с семьёй, работает на <данные изъяты>, со слов соседей характеризуется удовлетворительно. Заявления от соседей на Оглы Ш.Н. в ОМВД России по Ленинскому району г. Томска не поступали.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» имеются основания для установления административного надзора в отношении Оглы Ш.Н., являющейся совершеннолетним лицом, отбывшей уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющей непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Поскольку Оглы Ш.Н. относится к лицам, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 3 и в п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре», суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Оглы Ш.Н. административного надзора на срок, установленный для погашения судимости (8 лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, которая должна исчисляться согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разрешая вопрос об установлении Оглы Ш.Н. административных ограничений, суд приходит к следующему.

В статье 4 ФЗ «Об административном надзоре» закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Частью 2 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре» предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

В связи с указанным, с учетом отсутствия возражений со стороны административного ответчика, суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование административного истца об установлении в отношении Оглы Ш.Н. административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска УМВД России по Томской области к Оглы Ш.Н. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Оглы Ш.Н., <дата обезличена> года рождения, уроженки <адрес обезличен>, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес обезличен>, административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На весь срок административного надзора установить в отношении Оглы Ш.Н. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий: (подпись) О.В. Мельничук

Копия верна

Судья: О.В. Мельничук

Секретарь: О.А.Некрестова

2а-471/2019 ~ М-329/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Ленинскому району г. Томска
Ответчики
Оглы Штурма Николаевна
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Мельничук О. В.
Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
19.02.2019Регистрация административного искового заявления
19.02.2019Передача материалов судье
19.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2019Подготовка дела (собеседование)
27.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2019Судебное заседание
27.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2019Дело оформлено
15.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее