КОПИЯ
Дело № 2а-471/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 февраля 2019 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Мельничук О.В.,
при секретаре Некрестовой О.А.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г., представителя административного истца Пьянковой Т.А., ответчика Оглы Ш.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании г. Томске дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области к Оглы Ш.Н. об установлении административного надзора,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г.Томска УМВД России по Томской области (далее – ОМВД России по Ленинскому району г.Томска) обратился в суд с административным исковым заявлением к Оглы Ш.Н., в котором просит установить в отношении Оглы Ш.Н., <дата обезличена> года рождения, уроженки <адрес обезличен>, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес обезличен>, административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде: обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Оглы Ш.Н., <дата обезличена> года рождения, уроженка <адрес обезличен>, гражданка Российской Федерации, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес обезличен>. Освобождена 19 сентября 2017 года из ФКУ ИК - 35 ГУФСИН России по Кемеровской области условно-досрочно по постановлению Мариинского городского суда Кемеровской области от 07 сентября 2017 года, где отбывала наказание по приговору Ленинского районного суда г. Томска от 30 января 2014 г. по ч. 3 ст. 30, п. «а,г» ч. 3 ст.228.1, ст.64, п.5 ст.82, ст.70 УК РФ сроком 6 лет 1 месяц лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Судимость будет погашена 19 сентября 2027 года. Оглы Ш.Н. ранее судима: 11.04.2007 г. Ленинским районным судом г. Томска по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ст. 64 УК РФ к 6 годам лишения свободы. Суд Ленинского района г. Томска от 30 января 2014 года установил в действиях Оглы Ш.Н. в соответствии с п. «б» ч. 3 ст. 18 УК РФ, что имеет место особо опасный рецидив преступлений. В ходе проверки по месту жительства Оглы Ш.Н., проведенной участковым уполномоченным полиции ОУУПиПДН ОМВД России по Ленинскому району г. Томска, установлено, что Оглы Ш.Н. проживает с семьёй, работает на <данные изъяты>, со слов соседей характеризуется удовлетворительно. Заявления от соседей на Оглы Ш.Н. в ОМВД России по Ленинскому району г. Томска не поступали.
Представитель административного истца ОМВД России по Ленинскому району г.Томска Пьянкова Т.А., действующая на основании доверенности от 18.02.2019, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Оглы Ш.Н. в судебном заседании не возражала против удовлетворения иска.
Изучив представленные материалы, выслушав представителя административного истца и ответчика, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании установлено, что Оглы Ш.Н., <дата обезличена> года рождения, уроженка <адрес обезличен>, гражданка Российской Федерации, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес обезличен>.
Освобождена 19 сентября 2017 года из ФКУ ИК - 35 ГУФСИН России по Кемеровской области условно-досрочно по постановлению Мариинского городского суда Кемеровской области от 07 сентября 2017 года, где отбывала наказание по приговору Ленинского районного суда г. Томска от 30 января 2014 г. по ч. 3 ст. 30, п. «а,г» ч. 3 ст.228.1, ст.64, п.5 ст.82, ст.70 УК РФ сроком 6 лет 1 месяц лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Судимость будет погашена 19 сентября 2027 года.
Оглы Ш.Н. ранее судима: 11.04.2007 г. Ленинский районный суд г. Томска по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ст. 64 УК РФ к 6 годам лишения свободы.
В ходе проверки по месту жительства Оглы Ш.Н., проведенной участковым уполномоченным полиции ОУУПиПДН ОМВД России по Ленинскому району г. Томска, установлено, что Оглы Ш.Н. проживает с семьёй, работает на <данные изъяты>, со слов соседей характеризуется удовлетворительно. Заявления от соседей на Оглы Ш.Н. в ОМВД России по Ленинскому району г. Томска не поступали.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» имеются основания для установления административного надзора в отношении Оглы Ш.Н., являющейся совершеннолетним лицом, отбывшей уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющей непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Поскольку Оглы Ш.Н. относится к лицам, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 3 и в п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре», суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Оглы Ш.Н. административного надзора на срок, установленный для погашения судимости (8 лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, которая должна исчисляться согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разрешая вопрос об установлении Оглы Ш.Н. административных ограничений, суд приходит к следующему.
В статье 4 ФЗ «Об административном надзоре» закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 2 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре» предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
В связи с указанным, с учетом отсутствия возражений со стороны административного ответчика, суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование административного истца об установлении в отношении Оглы Ш.Н. административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска УМВД России по Томской области к Оглы Ш.Н. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Оглы Ш.Н., <дата обезличена> года рождения, уроженки <адрес обезличен>, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес обезличен>, административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На весь срок административного надзора установить в отношении Оглы Ш.Н. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: (подпись) О.В. Мельничук
Копия верна
Судья: О.В. Мельничук
Секретарь: О.А.Некрестова