П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 февраля 2022 г. г. Октябрьск Самарской области
Судья Октябрьского городского суда Самарской области Баринов М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении № по ч.2 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Коннова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
установил:
Коннов В.В., ранее привлеченный к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, 14.01.2022 в 14 ч 35 мин в нарушение подпунктов «а», «б», «в» пункта 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, п. 2.4 постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 №258 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», будучи водителем, осуществлял перевозку людей в автобусе по маршруту <данные изъяты> в г. Октябрьск Самарской области без средств индивидуальной защиты верхних органов дыхания (маски).
Таким образом, Коннов В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1. КоАП РФ, то есть повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании Коннов В.В. с административным правонарушением согласился, просил уменьшить штраф в связи с трудным материальным положением.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно п. «м», п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» было постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в частности: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39 на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 2.4. постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 №258 граждан обязали использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31).
В соответствии с п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31 (лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах).
В силу подпунктов «а», «б», «в» пункта 3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Виновность Коннова В.В.в совершении указанного выше правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе:
протоколом об административном правонарушении от № № от 14.01.2022, составленным УУП ОУУП и ПДН Отдела полиции № (<адрес>) МУ МВД России «Сызранское» ФИО4., в котором Коннов В.В.собственноручно указал о своем согласии с административным правонарушением;
фотографией Коннова В.В., находящегося в кабине автобуса без средств индивидуальной защиты верхних органов дыхания (маски);
письменными объяснениями Коннова В.В. по обстоятельствам совершенного административного правонарушения, в которых он вину признал;
копией вступившего в законную силу постановления Октябрьского городского суда Самарской области от 13.07.2021, которым Коннов В.В.подвергнут административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, в виде предупреждения.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1. настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 №975-р утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1. КоАП РФ. В указанный перечень входят должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Судья, учитывая, что все документы составлены уполномоченным должностным лицом, не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не усматривает оснований для освобождения Коннова В.В.от административной ответственности.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5. КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Коннова В.В. и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
Каких-либо оснований для прекращения производства по делу не имеется.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность Коннова В.В., признавшего вину.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает на основании ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ - признание Конновым В.В.вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1. КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Вместе с тем, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения наказания в размере ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции.
В соответствии с ч.ч. 2.2. - 2.3. ст. 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В постановлении от 25.02.2014 №4-П Конституционный Суд Российской Федерации, указал, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения.
Все вышеуказанные обстоятельства, судья находит исключительными, в связи с чем, с учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и его материального положения (указанное лицо не работает), считает целесообразным назначить Коннову В.В. административное наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 2.2. и ч. 2.3. ст. 4.1. КоАП РФ, снизив размер административного штрафа до 7500 рублей, поскольку такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания - целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
С учётом изложенного, и руководствуясь ст. ст. 27.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Коннова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Разъяснить Коннову В.В., что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Самарской области (МУ МВД России «Сызранское» по Самаркой обл., ИНН: 6317021970, КПП: 631601001, р/с: 03100643000000014200, банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара, КБК: 18811601201010601140, БИК: 013601205, ОКТМО: 36735000, УИН: 18880463222136933003.
Разъяснить Коннову В.В., что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Октябрьский городской суд Самарской области.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд Самарской области.
Судья: М.А. Баринов