Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-624/2015 ~ М-657/2015 от 09.07.2015

Дело № 2-624/2015                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                   РЕШЕНИЕ                                                                       

                               Именем Российской Федерации

    г.Ковылкино                                                                    16 июля 2015г.

Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Балакиной Т.А.,

при секретаре Поповой З.В.,

с участием:

заявителя Чукарова В.В.,

представителя заинтересованного лица - Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Мордовия Барговой Е.В., действующей на основании доверенности от 16 февраля 2015 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Чукарова В.В. об обжаловании решения должностного лица о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка и возложении обязанности осуществить кадастровый учет,

                                   УСТАНОВИЛ:

Чукаров В.В. обратился в суд с заявлением об обжаловании решения должностного лица о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка и возложении обязанности осуществить кадастровый учет, указывая, что он обратился в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по РМ с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 06 апреля 2015 года, а именно семи земельных участков, образуемых в счет выдела доли в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером . К заявлению был приложен проект межевания земельных участков без номера от 17 марта 2015г. и межевой план без номера от 03 апреля 2015г.

Ведущий инженер отдела кадастрового учета филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия Байбулатов И.Р. принял решение от 14 апреля 2015г. о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца.

Основанием для приостановления государственного кадастрового учета явилось следующее: расположение образуемых земельных участков и на землях Ковылкинского сельского Совета народных депутатов и не представление документов, подтверждающих принадлежность указанных земельных участков участникам долевой собственности ТОО «Самаевский».

Он обратился в ФГБУ «ФКП Росреестра» с заявлением о выдаче копии правоустанавливающего документа на землю, а именно государственного акта на право собственности о передаче в общую долевую собственность земель ТОО «Самаевский», который является документом, содержащим сведения о размерах и расположении земельных участков, передаваемых в общую долевую собственность граждан и поступивших в земли районного запаса, относящиеся к землям Ковылкинского районного Совета народных депутатов. В предоставлении данного документа ему было отказано и рекомендовано обратиться в архив Управления Росреестра по РМ, который ведет Госфонд данных Республики Мордовия, откуда ему было сообщено, что в архиве межмуниципального отдела по Ковылкинскому, Кадашкинскому и Инсарскому районам Управления Росреестра по РМ отсутствует государственный акт на землю СХПК «Самаевский».

Считает незаконным решение, принятое ведущим инженером отдела кадастрового учета филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия Байбулатовым И.Р. от 14 апреля 2015г. о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, так как в филиале «ФКП Росреестра» по РМ отсутствует документ, подтверждающий право администрации Ковылкинского муниципального района на земельные участки, местоположение которых совпадает с участками с кадастровыми номерами и . Решение должностного лица является необоснованным, так как в нем отсутствует указание, на основании какого правоустанавливающего документа Байбулатов И.Р. установил факт принадлежности указанных участков к землям Ковылкинского районного Совета народных депутатов.

Принадлежность участков к землям Ковылкинского Совета народных депутатов может быть подтверждена только государственным актом, на основании которого земли СХПК «Самаевский» передавались в общую долевую собственность граждан или постановлением (решением) органа, уполномоченного в годы существования Ковылкинского Совета народных депутатов на передачу в частную собственность государственной земли.

Кроме того, кадастровый инженер Гришаткина Н.А. при подготовке межевого плана земельных участков руководствовалась сведениями государственного кадастра о существующих границах смежных земельных участков и в государственном кадастре отсутствуют сведения о существовании чужих земельных участков в месте расположения его земельных участков.

Действия ведущего инженера отдела кадастрового учета филиала ФГБУ «ФКП Росреесра» по Республике Мордовия Байбулатова И.Р. препятствуют ему в государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером .

Просит признать незаконными и отменить решение должностного лица Байбулатова И.Р. о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка от 14 апреля 2015 года

Обязать ведущего инженера отдела кадастрового учета филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия Байбулатова И.Р. устранить допущенные нарушения и осуществить кадастровый учет семи земельных участков, образуемых в счет доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В судебном заседании Чукаров В.В. требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Суду показал, что он не мог предоставить документы, подтверждающие принадлежность спорных участков участникам долевой собственности ТОО «Самаевский», поскольку такие документы хранятся в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия, и должностное лицо обязано было их посмотреть и убедиться, что участки принадлежат участникам долевой собственности ТОО «Самаевский». Однако должностное лицо этого не сделало, сославшись на то, что земельный участок расположен на землях Ковылкинского сельского Совета народных депутатов. Все противоречия можно было разрешить при наличии государственного акта, но таковой отсутствует, и представить он его не в состоянии.

Должностное лицо, чьи действия обжалуются, - ведущий инженер отдела кадастрового учета филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия Байбулатов И.Р. в суд не явился, о причине неявки суд не известил.

        Представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия - Баргова Е.В. возражала против удовлетворения заявления по тем основаниям, что оспариваемое решение принято в соответствии с действующим законодательством, в связи с наличием основания для приостановления осуществления кадастрового учета земельного участка, предусмотренного пунктом 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Также полагала, что заявление необходимо рассмотреть по месту нахождения должностного лица, чьи действия обжалуются.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со статьей 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

-нарушены права и свободы гражданина;

-созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

-на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснить, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.д.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления окадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

       Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастренедвижимости» если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета земельного участка документами являются:
       - межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке;

-документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

      - копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);

          - копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя;
копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;

         - копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона.

06 апреля 2015 года представитель Чукарова В.В., действующий по доверенности, с целью осуществления государственного учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером , обратился в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» с соответствующим заявлением.

Из учетного дела объекта недвижимости , открытого 06 апреля 2015г. следует, что к заявлению о постановке на государственный учет приложены: проект межевания земельных участков от 17 марта 2015 года и межевой план от 03 апреля 2015 года на оптическом компакт-диске, размер файла: <данные изъяты> МБ.

Рассмотрев представленные документы, а также исследовав Государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, ведущий инженер филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия пришел к выводу о том, что имеется основание для приостановления кадастрового учета, предусмотренное пунктом 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», то есть необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона, о чем 14 апреля 2015 года было вынесено решение.

В решении от 14 апреля 2015 года указано, что в соответствии с картографической основой государственного кадастра недвижимости образуемые земельные участки ( и ) расположены на землях Ковылкинского сельского Совета народных депутатов, в связи с чем правом владения, пользования, распоряжения данными земельными участками участники долевой собственности ТОО «Самаевский», не наделены. Документы, подтверждающие принадлежность указанных земельных участков участникам долевой собственности ТОО «Самаевский», не представлены.

Для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости заявителю было рекомендовано в срок не более трех месяцев со дня принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета представить межевой план, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также требований действующего законодательства (Федеральный закон от 24 июля 2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения») или представить документы, подтверждающие, что данный образуемый земельный участок располагается на землях, предоставленных в коллективно-долевую собственность ТОО «Самаевский».

           В силу части 1, части 12 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастрнедвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастрнедвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. Форма межевого плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 настоящего Федерального закона, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
         Форма межевого плана и требования к подготовке межевого плана утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 ноября 2008г. № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» с изменениями, вступившими в силу с 30 июня 2014 года.

Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществлениякадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2, 3, 5, 6 или 7 части 2 настоящей статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета. Если такое решение принято на основании пункта 5 части 2 настоящей статьи, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.

         Оспариваемое решение полностью соответствует требованиям части 4 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

        Судом не установлено нарушение порядка и сроков рассмотрения заявления, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ«О государственном кадастренедвижимости».
         В соответствии с частью 4 статьи 258 ГПК Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
        Поскольку оспариваемое решение вынесено в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в пределах его полномочий, то Чукарову В.В. следует отказать в удовлетворении заявления.

Доводы представителя филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия о необходимости рассмотрении заявления по месту нахождения должностного лица, суд находит несостоятельными, поскольку согласно требованиям части 2 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства.

Руководствуясь статьями 194- 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                   РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Чукарова В.В. о признании незаконным и отмене решения ведущего инженера кадастрового учета филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Мордовия Байбулатова И.Р. от 14 апреля 2015 года о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и обязании осуществить кадастровый учет семи земельных участков, образуемых в счет доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, Отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия.

Судья Ковылкинского районного суда

Республики Мордовия: подпись                                 Т.А. Балакина

Копия верна

Судья Ковылкинского районного суда

Республики Мордовия:                                                 Т.А.Балакина

Секретарь суда:

1версия для печати

2-624/2015 ~ М-657/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чукаров Василий Васильевич
Другие
Баргова Екатерина Валерьевна
Байбулатов Ильдар Ряисович
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Балакина Таисия Александровна
Дело на странице суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
09.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2015Передача материалов судье
09.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2015Подготовка дела (собеседование)
14.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2015Судебное заседание
20.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2015Дело оформлено
18.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее