№ 5-12/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
2 февраля 2015 года г. Усолье-Сибирское
Судья Усольского городского суда Иркутской области Смирнова Н.Н., рассмотрев протокол № 000 от 00.00.0000 и материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представленные государственным инспектором Иркутской области по пожарному надзору И.С.А., в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Усолье-Сибирский Силикон», расположенного в (данные изъяты),
УСТАНОВИЛ:
В период с 00 по 00.00.0000 года на объектах ООО «Усолье-Сибирский Силикон» повторно выявлено совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно: нарушение требований пожарной безопасности к электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения, требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, нарушение требований пожарной безопасности к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации в зданиях, сооружениях и строениях, тем самым ООО «Усолье-Сибирский Силикон» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В подтверждение обстоятельств совершения административного правонарушения представлены: протокол об административном правонарушении от 00.00.0000, распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 00.00.0000 № 000, акт проверки от 00.00.0000, постановление о назначении административного наказания от 00.00.0000, решение Усольского городского суда от 00.00.0000 и другие материалы.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, И.С.А. изложенное в представленных материалах поддержал, дополнительных пояснений не имел.
При рассмотрении дела защитник лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Л.Е.А., вину в совершении правонарушения признала в полном объёме, пояснив, что причиной нарушений правил пожарной безопасности является тяжелое финансовое положение предприятия, однако, несмотря на это, по корпусу № 000 на сегодняшний день выполнены пункты 000, 000 и 000 протокола.
Заслушав Л.Е.А., инспектора И.С.А., исследовав представленные материалы, полагаю, что вина ООО «Усолье-Сибирский Силикон» в совершении административного правонарушения установлена и доказана, а его действия верно квалифицированы по статье 20.4. ч. 5 КоАП РФ, как повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи.
Согласно статье 2.1 части 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и их должностными лицами, установлены в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390.
В силу положений статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Как установлено судом, ООО «Усолье-Сибирский Силикон» допустило нарушение ряда требований Правил пожарной безопасности, влекущих существенную угрозу жизни и здоровью людей, в частности:
Корпус № 000:
- на смонтированную установку автоматического пожаротушения отсутствует исполнительская документация;
- смонтированная автоматическая установка пожаротушения находится в неисправном состоянии (в насосной станции лопнула задвижка);
- внутреннее противопожарное водоснабжение производственного объекта находится в неисправном состоянии;
- не выполнена защита автоматической пожарной сигнализацией бытового помещения, расположенного на отм. 0.00.
Корпус № 000:
- помещение машинного зала № 000 не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);
- не производится своевременное техническое обслуживание первичных средств пожаротушения, расположенных в производственном помещении машинного зала № 000;
- не проводится техническое обслуживание систем пожарной автоматики (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) объектов № 000, 000, 000, 000, 000, 000;
- не производится своевременное техническое обслуживание первичных средств пожаротушения, расположенных на объектах № 000, 000, 000.
Ответственность за указанные нарушения предусмотрена частями 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Согласно постановлению № 000 от 00.00.0000 заместителя главного государственного инспектора Иркутской области по пожарному надзору П.В.В., вступившего в законную силу 00.00.0000, ООО «Усолье-Сибирский Силикон» признано виновным за совершение правонарушений, предусмотренных ч.ч. 2, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с чем, установлено повторное совершение правонарушений, предусмотренных ч.ч. 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Исследованные в судебном заседании доказательства собраны с соблюдением действующего законодательства, объективны, последовательны, согласуются между собой и подтверждают виновность юридического лица ООО «Усолье-Сибирский Силикон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Кроме того, не представлено суду доказательств того, что нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки, были допущены по независящим от руководства ООО «Усолье-Сибирский Силикон» обстоятельствам, что исключало бы наличие его виновных действий (бездействий).
При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает признание вины, частичное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставляют возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом назначение наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с чем, юридическому лицу – ООО «Усолье-Сибирский Силикон» наказание назначается в пределах санкции статьи 20.4 ч.5 КоАП РФ, которая предусматривает наложение (данные изъяты).
Учитывая, что в данном конкретном случае менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, так как ранее ООО «Усолье-Сибирский Силикон» привлекалось к административной ответственности на нарушение требований пожарной безопасности, судья приходит к выводу о необходимости применения к юридическому лицу наказания в виде (данные изъяты).
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Общество с ограниченной ответственностью «Усолье-Сибирский Силикон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4. ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде (данные изъяты).
Разъяснить, что в соответствии со статьёй 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок (данные изъяты) исчисляется с момента фактического (данные изъяты), а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений.
Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде (данные изъяты), на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде (данные изъяты), если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья Н.Н. Смирнова
Постановление вступило в законную силу 20.02.2015.