Дело № 5-74/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 февраля 2017 года Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15, Пикалева Е.Ф., с участием представителя ООО «<данные изъяты>» Мигачева А.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Забельской А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, КПП № ОГРН №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
29 декабря 2016 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Стерховой Л.Г. в отношении ООО <данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.
На основании определения руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области от 10 января 2017 года с учетом характера совершенного правонарушения, в связи с необходимостью применения наказания в виде административного приостановления деятельности, назначение которого отнесено к исключительной компетенции судей районного суда, материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» в соответствии с подведомственностью, установленной ст. 23.1 КоАП РФ, переданы на рассмотрение в Новгородский районный суд.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО «<данные изъяты>» Мигачев А.В., вину в совершении ООО «<данные изъяты>» признал, пояснил, что в настоящее время правонарушение устранено.
Выслушав представителя ООО «<данные изъяты>» Мигачева А.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Забельскую А.В., полагавшую обоснованным возбуждение в отношении ООО «<данные изъяты>» дела об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 6.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Право человека на благоприятную окружающую среду включает в себя, в том числе и право на благоприятные условия проживания, быта, отдыха и является одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 23 названного Федерального закона жилые помещения по уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасности и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 ФЗ N 52 от 30.03.1999 года).
Устанавливая пределы допустимого уровня физических факторов среды обитания (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), которые оказывают воздействие на человека, законодатель тем самым определил границу благоприятных условий. Превышение же допустимых пределов уровня физических факторов, бесспорно, указывает на то, что они несут вредное воздействие на здоровье человека.
Согласно положениям п. 4.2 СанПин 42-128-4396-87 "Санитарные нормы допустимой громкости звучания звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях и на открытых площадках" работа дискотек, музыкальных ансамблей в кафе, ресторанах, танцевальных залах и танцевальных верандах должна заканчиваться в 23 ч. Особенно жесткие требования должны предъявляться к объектам, расположенным во встроенных и пристроенных к зданиям помещениях и открытым танцевальным верандам.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ" "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов дела видно и не оспаривается представителем ООО «<данные изъяты>», что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 21 часа 45 мину до 23 часов 30 минут ООО «<данные изъяты>» являясь собственником помещения, расположенного по адресу: г. Великий Новгород, ул. Псковская, дом 24, допустило нарушение требований Сан Пин 42-128-4396-87 «Санитарные нормы допустимой громкости звучания звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях и на открытых площадках», а именно по результатам проведенных исследований в предприятии при включенном оборудовании на максимальном режиме измеренные уровни шума превышают допустимые нормы, что подтверждается протоколом №104 от 23.12.2016 года измерений уровней звука и звукового давления и экспертным заключением по протоколу исследований №104 от 26.12.2016 года аккредитованного испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области».
Доказательствами, подтверждающими изложенные обстоятельства и факты выявленных нарушений, являются: протокол об административном правонарушении от 29 декабря 2016 года, протокол осмотра помещений от 22 декабря 2016 года, экспертное заключение №104 от 26 декабря 2016 года, экспертное заключение №03-К/5319-16 от 30 декабря 2016 года, а также другие документы, приобщенные в материалы дела и отвечающие требованиям ст. 26.2, ст. 26.7 КоАП РФ.
Оценив установленные обстоятельства и исследованные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «<данные изъяты>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, квалифицируемый как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за совершение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судьей учитываются меры, предпринятые Обществом к устранению нарушений на день рассмотрения дела, между тем об отсутствии события вменяемого административного правонарушения устранение выявленных административным органом нарушений не свидетельствует, и признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Из материалов дела усматривается, что юридическое лицо, имея возможность для соблюдения требований названных выше санитарных правил, однако, не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению, о чем свидетельствуют факты нарушений.
Доказательств невозможности принятия мер по соблюдению вышеизложенных требований законодательства юридическим лицом не представлено.
С учетом вышеизложенного, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами, совокупность которых достаточна для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>».
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Назначая Обществу наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми являются признание вины, совершение подобного правонарушение впервые, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с содержанием ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии.
Применение данного наказания возможно, если судья придет к выводу, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, существо допущенных нарушений, посягающих на права граждан, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также факт устранения юридическим лицом нарушения, судья приходит к выводу о назначении ООО «Бизнес – Инвест» административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи 6.4 КоАП РФ.
Оснований для вывода о том, что наказание в виде административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, из представленных доказательств не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Уплата административного штрафа производится в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Новгородской области (Управление Роспотребнадзора по Новгородской области: ул. Германа, д. 14, Великий Новгород)
ИНН 5321101433, КПП 532101001
Расчетный счет: 40101810900000010001 Отделение Новгород
БИК: 044959001 ОКТМО: 49701000
Код бюджетной классификации: 141 1 16 28000 01 6000 140
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Предложить юридическому лицу уплатить штраф добровольно в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу и представить суду документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа.
Разъяснить, что в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 названного Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Ф.Пикалева