Дело № 2а-873/2020 ......

......                        

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 июля 2020 г. г. Владимир

    Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи                         Глебовского Я.А.

при секретаре                                 Галиней А.А.

с участием административного истца Шариковой И.В.

административного ответчика: Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области: Тигина Н.А. по доверенности,

заинтересованного лица: Тигина Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире административное дело по административному исковому заявлению Шариковой И.В. к Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области о признании незаконным бездействия,

установил:

Шарикова И.В. обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области (после переименования- Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области) о признании незаконным бездействия.

В обоснование указывает, что 13.03.2020 направила обращение посредством системы ГИС ЖКХ по вопросу правомерности выбора членов правления ТСЖ «16», оформленного протоколом №1 от 21.06.2018, по вопросу избрания председателя правления, оформленного протоком №4 от 24.09.2018; о принятии мер по отмене принятых решений, оформленных протоколами; об ознакомлении с материалами проверки.

В ответе от 03.04.2020 государственным органом не даты ответы по вопросам: избрания председателя правления, оформленного протоком №4 от 24.09.2018; об ознакомлении с материалами проверки в установленный законом срок, что является нарушением ее прав на своевременное получение ответа на обращение по поставленным вопросам.

Просит суд признать незаконным бездействие в виде не рассмотрения обращения от 13.03.2020 по вопросам: избрания председателя правления, оформленного протоком №4 от 24.09.2018; об ознакомлении с материалами проверки; признать незаконным бездействие в виде не истребования документов, необходимых для проведения проверки; признать незаконным бездействия в виде не предоставления ответа по существу поставленного вопроса о наличии кворума на основании запрошенных документов; признать незаконными результаты проверки, оформленные письмом от 03.04.2020, возложить обязанность провести повторную проверку.

В судебном заседании административный истец административные исковые требования поддерживает.

Административный ответчик - Инспекция государственного жилищного надзора Владимирской области в лице представителя административные исковые требования не признает. В отзыве указывает, что по вопросу о наличии кворума при принятии общим собранием членов ТСЖ «16» оформленного протоколом №1 от 21.06.2018 дан своевременный ответ на основе запрошенных документов полученных от ТСЖ «16».

Полагает, что само по себе не согласие с содержанием ответа не является основаниям для признания бездействия незаконным. Полагает, что ответ по иным поставленным вопросам был направлен 06.05.2020 и 08.07.2020 с нарушением срока, что не повлекло нарушение прав административного истца.

Заинтересованное лицо – должностное лицо ИГЖН ВО Тигин Н.А. полагает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказать факт нарушения прав и законных интересов, а также соблюдения срока обращения в суд возложена на административного истца, обязанность доказать законность действий (бездействия) возложена на государственный орган, должностное лицо.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. В силу ст. 9 указанного Закона обращение подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии со ст. 5 указанного Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ч. 3).

В судебном заседании установлено, что Шарикова И.В. 13.03.2020 направила в ГЖИ администрации Владимирской области (после переименования – Инспекция ГЖН Владимирской области) в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение содержащие следующие вопросы: 1) о правомерности решения об избрании правления ТСЖ «16» оформленного протоколом №1 от 21.06.2018 на основании бюллетеней и листов голосования, реестра членов ТСЖ, иных документов; 2) о правомерности решения правления ТСЖ «16» об избрании председателя правления, оформленного протоколом №4 от 24.09.2018; 3) о принятии мер по отмене неправомерных решений; 4) об ознакомлении с материалами проверки.

03.04.2020 Шариковой И.Н. через ГИС ЖКХ получен ответ на обращение по вопросам №1 и №3, указанных в обращении, ответы на вопросы №2 и №4, поставленные в обращении в ответе ГЖИ не содержатся.

Исследуя соблюдение 3-х месячного срока на обращения в суд, установленного ст.219 КАС РФ (ч.1, ч.1.1), суд приходит к выводу, что административное исковое заявление поступило в суд с соблюдением указанного срока.

Указанный ответ на обращение дан административному истцу в установленный законом №59-ФЗ 30-дневный срок, на основании запрошенных государственным органом материалов: реестра членов ТСЖ, реестра собственников помещений МКД, устава ТСЖ «16», бюллетений голосования.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответ на обращение в части вопросов №1 и №3, указанных в обращении, соответствует требованиям ст.10 Федерального закона №59-ФЗ и дан в установленный ст.13 данного закона срок. По смыслу указанного Федерального закона запрос необходимых материалов в целях направления ответа не является проверкой деятельности юридического лица, право определять необходимый перечень документов и материалов в целях подготовки ответа по существу поставленных вопросов отнесено к компетенции государственного органа, поэтому требование о проведении проверки юридического лица не обосновано.

Вместе с тем, ответ по вопросу об ознакомлении с поступившими материалами по обращению дан только 06.05.2020, направлен почтовым отправлением, доказательства его получения административным истцом, который отрицает факт его получения, суду не представлены. Ответ по вопросу о правомерности решения об избрании председателя правления ТСЖ «16» дан только 08.07.2020, т.е. с нарушением установленного законом 30-дневного срока для ответа на обращение. Доказательства принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения в порядке ч.2 ст.12 Федерального закона №59-ФЗ суду не представлены.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административным ответчиком допущено незаконное бездействие в виде не рассмотрения поставленных в обращении вопросов в части ознакомления с поступившими материалами и по вопросу правомерности решения об избрании председателя правления ТСЖ «16», оформленного протоколом №4 от 24.09.2018 в установленный законом срок, что нарушает права административного истца на своевременное рассмотрения обращения государственным органом. Основания для возложения обязанности по повторному рассмотрению обращения судом не установлены, поскольку обращение рассмотрено административным ответчиком в полном объеме.

На основании изложенного, административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со ст.111 КАС РФ с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию в возврат государственной пошлины 300 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 13.03.2020 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «16», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №4 ░░ 24.09.2018, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░     ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ...... ░.░. ░░░░░░░░░░

......

......

......

2а-873/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Шарикова Инна Валентиновна
Ответчики
Государственная жилищная инспкция администрации Владиимрской области
Другие
Тигин Николай Анатольевич
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владимир
Судья
Глебовский Ярослав Александрович
Дело на сайте суда
frunzensky.wld.sudrf.ru
28.05.2020Регистрация административного искового заявления
28.05.2020Передача материалов судье
29.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2020Подготовка дела (собеседование)
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
25.06.2020Судебное заседание
25.06.2020Судебное заседание
13.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее