ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«09» декабря 2020 года <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> Фирсова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «Вектор», юридический адрес: <адрес>, ИНН №,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 38 мин. в отделе «Белые окна» <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, ООО «Вектор» не выполнило правила поведения в условиях режима повышенной готовности, введенного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: отсутствует бактерицидный облучатель-рециркулятор; отсутствует разметка социального дистанцирования.
Представитель ООО «Вектор» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, причины неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не просил. В связи с чем, судья считает возможным провести разбирательство дела в отсутствие не явившегося лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила).
Согласно пп.«а, б» п.3, пп. «в, г» п.4 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В силу п.4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «СП ДД.ММ.ГГГГ-20. Санитарно-эпидемиологические правила...») (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №) (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), действующего во время совершения вменяемого административного правонарушения, мероприятием, направленным на «разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе, является соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт «б» части 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Во исполнение указанных норм, согласно п.2.5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), действующего во время совершения вменяемого административного правонарушения, граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); организации, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).В силу п.2.6 указанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ № руководители организаций, обязаны обеспечить выполнение, в том числе, актов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), в том числе рекомендаций по профилактике COVID-19 (письмо Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно п.4.9 Методических рекомендаций «Профилактика инфекционных болезней. Гигиена труда. Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» №.1/ДД.ММ.ГГГГ/5-20 (письмо Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №» рекомендовано применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа. Определение количества облучателей из расчета на объем помещений, а также режима их работы, должно быть определено в соответствии с инструкциями к данным установкам.
В соответствие п.8 постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об усилении мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции в <адрес>» руководителям организаций и учреждений всех форм собственности постановлено обеспечить применение и соблюдение Рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы и проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, введен на территории <адрес> для органов управления и сил территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим повышенной готовности.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 38 мин. в отделе «Белые окна» <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, ООО «Вектор» не выполнило правила поведения в условиях режима повышенной готовности, введенного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: отсутствует бактерицидный облучатель-рециркулятор; отсутствует разметка социального дистанцирования.
Данные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленным уполномоченным должностным лицом, в соответствие с требованиями ст.28.2 КоАП РФ;
- актом обследования объекта от ДД.ММ.ГГГГ, составленным консультантом отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей администрации Промышленного внутригородского района Алай Н.А., в присутствие представителя ООО «Вектор» Сливиной Н.А., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 16.38 час. в магазине «Белые окна» ООО «Вектор» по адресу: <адрес>» в торговом зале на полу отсутствовала разметка социального дистанцирования 1,5 м, отсутствует бактерицидный облучатель-рециркулятор для обеззараживания воздуха;
- показаниями свидетелей Шейкина Г.С. и Якуповой М.А., данными непосредственно после совершения ООО «Вектор» административного правонарушения. Оснований не доверять указанным показаниям у суда нет оснований, поскольку перед допросом свидетелям разъяснены их процессуальные права и обязанности, свидетели предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, предусмотренной ст.17.9 КоАП РФ; фототаблицей;
- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Вектор», согласно которой, основным видом деятельности последнего является производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу о совершении ООО «Вектор» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и виновности ООО «Вектор» в его совершении.
Обстоятельства, исключающие производство по делу в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, не установлены.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить ООО «Вектор» наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ООО «Вектор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения, указав на недопустимость повторного нарушения норм законодательства Российской Федерации об общественном порядке и общественной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического законодательства.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Н. Фирсова