Дело № 5-108/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 июня 2017 года г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Чистяковой М.А.,
при секретаре Юнишкевич Т.В.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Полуниной И.Н., действующей на основании доверенности от 14.02.2017г. №,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика - застройщика» г. Зеленогорск Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении сотрудниками ОГИБДД Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск надзора за дорожным движением в период с 10 часов 00 минут 04.04.2017г. до 18 часов 00 минут 05.04.2017г. выявлено, что юридическое лицо МКУ «Служба единого заказчика - застройщика» г. Зеленогорск Красноярского края допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, выразившееся в непринятии мер по организации выполнения мероприятий по переносу нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных на <адрес> г. Зеленогорск, по замене дорожных знаков 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход» ПДД РФ на аналогичные дорожные знаки с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета на <адрес> г. Зеленогорск, по установке дублирующих дорожных знаков 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход» ПДД РФ над проезжей частью на <адрес> г. Зеленогорск, по ограждению опор искусственного освещения, расположенных на всем протяжении <адрес>, по устранению занижения обочины на всем протяжении <адрес>, по ограждению опор искусственного освещения, расположенных на ул. <адрес>, на участке от <адрес> до <адрес> ул. <адрес>, по устранению образованных просадок и выбоин, затрудняющих движение транспортных средств, и занижению обочины на 7,0 сантиметров на всем протяжении <адрес>, по устранению занижения обочины на всем протяжении <адрес>, по устранению образованных просадок и выбоин на <адрес>, по ограждению опор искусственного освещения, расположенных на ул. <адрес>, участок от <адрес> до <адрес>, по ограждению опор искусственного освещения, расположенных на <адрес> (на всем протяжении), <адрес> (на всем протяжении), <адрес> (от <адрес> до <адрес>), по ограждению опор искусственного освещения, расположенных на <адрес> (участок от <адрес> до <адрес>), по отсутствию дорожных ограждений барьерного типа на 3 и 4 километре ул. <адрес>, по уборке посторонних предметов, образованных на проезжей части в месте размещения нерегулируемых пешеходных переходов, обозначенных дорожными знаками 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход» ПДД РФ, а так же напротив учебных заведений <адрес>, участок от <адрес> до <адрес> (в районе <адрес>), по уборке посторонних предметов, образованных на проезжей части <адрес>, участок от <адрес> до <адрес> № (на всем протяжении), <адрес> (участок от <адрес> № до <адрес> (на всем протяжении), <адрес> (участок от <адрес> до <адрес>), на тротуаре в виде грунта жидкого (грязь) в месте размещения пешеходного перехода обозначенного дорожными знаками 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход» ПДД РФ, напротив <адрес>, по отсутствию тротуара на <адрес> № г. Зеленогорск, от моста через реку "Барга" до пешеходной дорожки со стороны <адрес>, по отсутствию в месте размещения остановок общественного транспорта оборудованного пешеходного перехода на <адрес> в районе <адрес>, по отсутствию знака приоритета 2.1 "Главная дорога" ПДД РФ на <адрес> (пересечение с <адрес>, по отсутствию <адрес> в месте размещения остановок общественного транспорта пешеходных переходов (ведущих к остановкам), оборудованных тротуаров (пешеходных дорожек), по отсутствию на <адрес> в месте остановки общественного транспорта, дорожных знаков 5.16 «Место остановки автобуса», по отсутствию знаков приоритета 2.4 "Уступи дорогу" на пересечении <адрес>, в районе домов № и № <адрес>, по отсутствию на подходах к железнодорожным переездам <адрес> (железнодорожный переезд "33 километр", железнодорожный переезд "5 переездов"), <адрес> (железнодорожный переезд "очистные сооружения") на расстоянии менее 250 метров стационарного электрического освещения, по размещению <адрес>, Автодорога "Очистные сооружения"- Садоводство № друг напротив друга остановок общественного транспорта, отсутствию освещения остановок, пешеходных переходов (ведущих к остановкам), оборудованных тротуаров (пешеходных дорожек), по отсутствию освещения и тротуаров на <адрес> (от ул. <адрес> до <адрес> (от переулка Малый до <адрес>), (в том числе на остановках общественного транспорта), пешеходных переходов (ведущих к остановкам общественного транспорта), отсутствия пешеходных переходов (ведущих к остановкам общественного транспорта), оборудованных тротуаров (пешеходных дорожек) на <адрес>, по наличию выбоин и просадок на проезжей части на <адрес>, участок от <адрес> до <адрес>, напротив <адрес>, ул. <адрес>, 61, <адрес>, участок от <адрес> до <адрес>, в районе домов №, № <адрес> г. Зеленогорск, на участке от <адрес> до <адрес> (участок от КПП-1 до КПП-2 Красноярская ГРЭС 2), <адрес> (на всем протяжении), пересечение <адрес>, на участке Автодорога "Очистные сооружения" - Садоводство №, на <адрес> в районе <адрес>, по повреждению трех секций пешеходных ограждений перильного типа на пересечении <адрес>, со стороны <адрес>, по отсутствию на регулируемых перекрестках <адрес> (пешеходный переход через <адрес>), пересечении <адрес> (пешеходный переход через <адрес>) г. Зеленогорск дорожных знаков 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход» ПДД РФ, отсутствию наружного искусственного освещения на ул. <адрес> (участок от <адрес> до <адрес>), по наличию возвышения обочины на <адрес> в районе <адрес>, по повреждению секций железобетонных ограждений, отсутствию начальных и конечных участков барьерных ограждений, понижаемых до уровня земли на <адрес> (2, 4, 5 километр), <адрес> (3 километр), на подъезде (со всех сторон) к пересечению <адрес> - ул. <адрес>, по отсутствию переходов (ведущих к остановкам общественного транспорта), оборудованных тротуаров (пешеходные дорожки) <адрес>), по отсутствию ограждения опор освещения <адрес> (участок от <адрес> до <адрес>), по нарушению в обустройстве пешеходного перехода, расположенного на <адрес> (1 километр) г. Зеленогорск, после пересечения с <адрес> г. Зеленогорск, отсутствия дорожных знаков 4.2.1 "Объезд препятствия справа" и 8.22.1 "Препятствие" на <адрес> при движении со стороны автодороги ведущей на "ТБО", отсутствия дорожных знаков 6.16 «Стоп-линия» на <адрес> школа №, отсутствия перильных пешеходных ограждений на <адрес> (школа №), по отсутствию ограждений опор электропередач на <адрес> (участок от <адрес> "Обход Орловки"), по уборке посторонних предметов на автодороге, ведущая от автодороги "Обход Орловки" по Садоводству №, до конечной остановки автобуса (маршрут №), отсутствия пешеходных переходов (ведущих к остановкам общественного транспорта), искусственного электрического освещения, оборудованных тротуаров (пешеходные дорожки) на автодороге, ведущей от автодороги "Обход Орловки" по Садоводству №.
В судебном заседании представитель юридического лица Полунина И.Н. с протоколом не согласилась, пояснив, что меры по обеспечению безопасности дорожного движения с целью устранения недостатков предприняты и устранены юридическим лицом практически в каждом из пунктов.
На <адрес>58 г. Зеленогорск, не регулируемые пешеходные переходы, обозначенные дорожными знаками 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход» ПДД РФ размещены при выезде с остановки общественного транспорта и на остановках общественного транспорта. (Работы выполняются согласно Муниципального контракта в течении 28 календарных дней с 18.05.2017г. Муниципальный контракт №). Выводу проверки о том, что на всем протяжении <адрес> образованы просадки и выбоины, при этом в начале участка отсутствует дорожно-знаковая информация, предупреждающая участников движения об имеющихся недостатках состояния дорожного покрытия, не соответствует действительности. Напротив <адрес> г. Зеленогорск работы по установке знаков выполнены. В остальной части выявленных нарушений приняты соответствующие меры, значительная часть нарушений устранена до рассмотрения дела в суде, а также начальником ОГИБДД продлены сроки исполнения предписаний в части устранения выявленных нарушений.
Выслушав представителя юридического лица, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1); элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений Правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (п. 5); содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).
В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с положениями п. 13 Приложения № 3 к ПДД РФ "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно преамбуле раздела 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №, проезжая часть дорог и улиц, поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
В нарушение указанных требований на всем протяжении автодороги по маршруту автобуса № от автодороги «Обход Орловки» (акт от 05.04.2017г. №), на всем протяжении улиц Автодорога № и Лазо, а также на <адрес> (участок дороги от <адрес> № до <адрес> (участок дороги от <адрес> до <адрес>) на прибордюрной части, а также на середине проезжей части (акт от 04.04.2017г. №), на <адрес> на нерегулируемом пешеходном переходе и напротив учебного заведения (участок дороги от <адрес> до <адрес> на прибордюрной части и на середине проезжей части (участок дороги от <адрес> до <адрес>) (акт от 04.04.2017г. №) имеются посторонние предметы в виде дресвы, создающие помехи в дорожном движении, снижающие сцепные качества дорожного полотна и препятствующие движению транспортных средств и пешеходов.
Согласно п. 3.1.1 Государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлениям Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. При этом предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1 к указанному пункту. В соответствии с п. 3.1.2 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В нарушение указанных требований имеются просадки и выбоины, затрудняющие движение транспортных средств и превышающие предельные размеры, на всем протяжении <адрес> (акт от 04.04.2017г. №); на всем протяжении <адрес> (акт от 04.04.2017г. №); на <адрес> (участок от <адрес> до <адрес>), на ул. <адрес>, 61 (акт от 05.04.2017г. №); на <адрес> в районе домов №№, 10 (участок от <адрес> до <адрес>) (акт от 05.04.2017г. №); на <адрес> (участок от <адрес> до <адрес>) (акт от 04.04.2017г. №); на <адрес> (участок дороги от КПП-1 до КПП-2 Красноярская ГРЭС-2) (акт от 05.04.2017г. №), на всем протяжении <адрес> (1-4 км), в том числе на пересечении с <адрес> (акт от 05.04.2017г. №), на 1-2 км автодороги «Очистные сооружения-Садоводство №» (акт от 05.04.2017г. №), на <адрес> (акт от 05.04.2017г. №).
При этом дорожно-знаковая информация, предупреждающая участников движения об имеющихся недостатках дорожного полотна, отсутствует.
Согласно пункту 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
В нарушение указанных требований на всем протяжении <адрес> имеется занижение обочины на 7,5 см (акт от 04.04.2017г. №), на <адрес> занижение обочины на 7 см (акт от 04.04.2017г. №), на всем протяжении <адрес> имеется занижение обочины на 4-6 см (акт от 04.04.2017г. №), на <адрес> в районе <адрес> имеется возвышение обочины на 4,5 см (акт от 05.04.2017г. №).
В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В нарушение указанных требований в месте наличия светофорного объекта, расположенного в месте пешеходного перехода, отсутствует дорожный знак 6.16 «Стоп-линия» на <адрес> в районе МБОУ СОШ № (акт от 05.04.2017г. №).
Согласно п. 4.4.1 ГОСТ Р 50597-93 опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП ДД.ММ.ГГГГ и СНиП ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 4.4.3. ГОСТ Р 50597-93 поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов.
В нарушение указанных требований отсутствуют перильные пешеходные ограждения на <адрес> в районе МБОУ СОШ №.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГг. №-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", п. 4.ДД.ММ.ГГГГ которого закрепляет, что при установке опор на расстоянии менее 4 метров от кромки проезжей части их защищают от наездов транспортных средств дорожными ограждениями. На автомагистралях и транспортных развязках устанавливают дорожные ограждения у опор светильников высотой 15-30 метров, расположенных на расстоянии менее 9 м от кромки проезжей части.
В нарушение указанных требований опоры искусственного освещения, расположенные на расстоянии менее 4 метров от проезжей части, не имеют ограждений при отсутствии бортового камня на <адрес> (участок от <адрес> до ул. <адрес>) (акт от 04.04.2017г. №); на ул. <адрес> (участок от <адрес> до ул. <адрес>) (акт от 04.04.2017г. №); на ул. <адрес> (участок от <адрес> до <адрес>), на всем протяжении <адрес>, на всем протяжении <адрес> (участок от <адрес> до <адрес> – <адрес> (участок от <адрес> до <адрес>) (акт от 04.04.2017г. №), на <адрес> (участок от <адрес> до <адрес>) (акт от 05.04.2017г. №); на <адрес> (участок от <адрес> до автодороги «Обход Орловки» (акт от 05.04.2017г. №).
Пункт 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 предусматривает стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах, в том числе на участках, проходящих по населенным пунктам, на подходах к железнодорожным переездам, в местах остановок общественного транспортного.
В нарушение указанных требований отсутствует наружное искусственное освещение на ул. <адрес> (участок от <адрес> до <адрес>) (акт от 05.04.2017г. №); на <адрес> (участок от ул. <адрес> до <адрес> (от пер. Малый до <адрес>), в том числе на остановках общественного транспорта (акт от 05.04.2017г. №); на подходах к железнодорожным переездам на <адрес> (железнодорожный переезд «33 километр», железнодорожный переезд «5 переездов» и на <адрес> (железнодорожный переезд «очистные сооружения») на расстоянии менее 250 метров (акт от 05.04.2017г. №).
Согласно пунктам 4.5.5.1, 4.5.1.3, 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты, тротуары располагают с обеих сторон дороги, пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой стационарными наружным освещением
В нарушение указанных требований отсутствуют тротуары (оборудованные пешеходные переходы) на <адрес> №, от моста через реку Барга до пешеходной дорожки со стороны <адрес> (акт от 05.04.2017г. №, на <адрес> (от ул. <адрес> до <адрес> (от переулка Малый до <адрес> (акт от 05.04.2017г. №), на автодороге «Обход Орловки» по садоводству № (акт от 05.04.2017г. №).
Отсутствуют оборудованные пешеходные переходы, ведущие к остановкам, тротуары в месте размещения остановок общественного транспорта на <адрес> в районе <адрес> (акт от 05.04.2017г. №), на <адрес> (акт от 04.04.2017г. №), на <адрес> (1 км) после пересечения с <адрес> (акт от 05.04.2017г. №).
Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГг. №-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофором, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 5.1.6 которого установлено, что на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1 - 1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24, установленные справа от проезжей части, дублируют. На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.
В силу п. ДД.ММ.ГГГГ на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.
Согласно п. 5.3.1 знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Знак 2.1 "Главная дорога" устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков (п. 5.3.2). Знак 2.4 "Уступите дорогу" применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге (п. 5.3.6). Знаки 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", 5.17 "Место остановки трамвая" и 5.18 "Место стоянки легковых такси" применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси (п. ДД.ММ.ГГГГ). Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу (п. ДД.ММ.ГГГГ). Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение указанных требований отсутствуют знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» на <адрес> (пересечение с <адрес>, Восточная), знак 2.4 «Уступите дорогу» на пересечении <адрес> и пер. Снежный в районе домов 11 и 21 <адрес> (акт от 04.04.2017г. №).
Отсутствует знак 5.16 «Место остановки автобуса» в местах остановки общественного транспорта на <адрес>.
Отсутствуют знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 8.22.1 «Препятствие» на <адрес> (акт от 05.04.2017г. №).
На <адрес> (1 км) перед пересечением с <адрес> в месте размещения нерегулируемого пешеходного перехода отсутствуют дорожные знаки 5.19.1/5.19.2 на разделительной полосе, дублирующие знаки 5.19.1/5.19.2 установлены без флуоресцентной пленки (акт от 05.04.2017г. №).
В нарушение п. 8 в местах насыпи проезжей части более 2 метров и в местах расположения под дорогой водопропускных труб отсутствуют металлические барьерные ограждения на автодороге «очистные сооружения - Садоводство № (акт от 05.04.2017г. №).
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и железнодорожным путям).
Субъектом правонарушения является лицо (должностное, юридическое), ответственное за содержание дорог.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» установлена обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании техническим регламентам и другим нормативным документам. Данная обязанность возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности (ст. 13 Федерального закона № 196-ФЗ).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный закон № 257-ФЗ).
Суд находит вину МКУ «Служба единого заказчика - застройщика» в совершении правонарушения установленной совокупностью следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении МКУ «Служба единого заказчика - застройщика» в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с указанием времени, места и обстоятельств совершения правонарушения, с разъяснением под роспись в протоколе его прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ;
- уставом МКУ «Служба единого заказчика - застройщика»;
- Уставом г. Зеленогорск Красноярского края;
- уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2017г.;
- актами выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ №, 198, 197, 196, 195, 194, 193, 192, 191, 190, 189, 188, 187; актами от ДД.ММ.ГГГГ 186, 185, 184, 183, 182, 181, 180, 179, 178, 177, 176, 175, 174, 173, 172, 171, 170, 169;
- видеоматериалом.
На основании анализа изложенных доказательств, принимая во внимание, что согласно Уставу учреждения, МКУ «Служба единого заказчика - застройщика» создано для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления городского округа по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест).
Допущенные нарушения стали возможны вследствие несвоевременного принятия мер по организации работ по реконструкции, ремонту и содержанию дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также принятие мер не в полном объеме.
Вместе с тем, суд учитывает представленные МКУ «Служба единого заказчика - застройщика» доказательства, согласно которым организованы мероприятия по обустройству пешеходных переходов на <адрес>, Набережная, 38, Бортникова, 17 (муниципальный контракт на выполнение работ от 01.02.2017г. № (срок выполнения работ 28 дней с 18.05.25017г.), организовано выполнение работ по замене дорожно-знаковой информации на <адрес>, Набережная, 76, Ленина, 20, Бортникова 23 (муниципальный контракт от 30.01.2017г. (срок выполнения работ 16 дней с 15.05.2017г.), организовано выполнение работ по установке ограждений перильного типа на перекрестке со светофорным регулированием улиц Калинина-Гагарина (муниципальный контракт от 18.08.2016г.).
Указание в протоколе об административном правонарушении на несоблюдение юридическим лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения и отсутствию обустроенных пешеходных переходов на <адрес>, Набережная, 38, отсутствию дорожно-знаковой информации на <адрес>, Набережная, 76, Ленина, 20, Бортникова, 23, отсутствию ограждений на перекрестке улиц Калинина-Гагарина подлежит исключению из объема вменяемого правонарушения, поскольку юридическим лицом приняты своевременные меры к устранению нарушений до проведения проверки.
Представителем юридического лица также представлен муниципальный контракт от 02.05.2017г. на выполнение работ по уборке тротуаров, ямочного ремонта автомобильных дорог, по нанесению дорожной разметки, установке дорожных знаков и др. Данный контракт был заключен после проведения сотрудниками ОГИБДД проверки, не влияет на квалификацию правонарушения, однако, учитывается судом, как принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Суд оценивает доказательства по делу в порядке ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом суд находит, что доказательства получены с соблюдением требований закона.
Действия МКУ «Служба единого заказчика - застройщика» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом характера и обстоятельств совершения правонарушения, объема проделанной юридическим лицом работы по устранению выявленных нарушений, суд считает возможным при назначении наказания применить положения ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 246601001, ░░░ 2466050868, ░░░ 188 116 300 300 160 00140, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░ 040407001, ░░░░░ 04737000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40№, ░░░: 188 104 241 706 600 03933.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░