Дело № 5-1086/2020
УИД: № 66RS0010-01-2020-002578-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Нижний Тагил
Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области
Адрес суда: Свердловская область, г. Н.Тагил, ул. Металлургов, д. 40
30 июня 2020 года судья Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области Гусева Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Вороновой А. С., ..., ранее не привлекавшейся к административной ответственности по главе 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
12.06.2020 в 18:35 Воронова А.С. в нарушение п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и, пп. 1 п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа № 282-УГ от 08.06.2020) находилась в общественном транспорте, остановленном у (место расположения обезличено), без средства индивидуальной защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски или респиратора).
Воронова А.С., извещенная о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась. В заявлении, адресованном суду, указала о рассмотрении дела в ее отсутствии, в связи с чем, суд на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие Вороновой А.С.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее по тексту - Правила).
Пункт 1 указанные Правил предусматривает, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции ФЗ № 98-ФЗ от 01.04.2020, далее по тексту - Закон № 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. С учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Закона № 68-ФЗ).
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Согласно подп. 1 п. 4. Указа (в редакции Указа № 282-УГ от 08.06.2020) жителям Свердловской области при нахождении в общественных местах и общественном транспорте необходимо использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы).
Вместе с тем Воронова А.С., находясь 12.06.2020 в 18:35 в общественном транспорте, остановленном у (место расположения обезличено), без средства индивидуальной защиты дыхательных путей, не выполнила обязательные требования п.п. 1 п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа № 282-УГ от 08.06.2020), в связи с чем, ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помимо признания вины Вороновой А.С. в совершении вменяемого административного правонарушения, о чем свидетельствует ее согласие с протоколом об административном правонарушении, ее вина подтверждается письменными материалами дела:
- протоколом 6604 № 0703561 об административном правонарушении от 12.06.2020, соответствующим по форме и содержанию требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- рапортом инспектора ДПС ГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» С.С. то 12.06.2020,содержание которого аналогично содержанию протокола об административном правонарушении;
- объяснениями Вороновой А.С., данными 12.06.2020, из которых следует, что 12.06.2020 она ехала в автобусе без маски.
Оценив доказательства в совокупности, нахожу их согласующимися между собой и подтверждающими вину Вороновой А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Признание Вороновой А.С. вины в совершении административного правонарушения учитывается судом как обстоятельство, смягчающее ее административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Вороновой А.С., суд не усматривает.
С учетом приведенных доводов, суд считает справедливым и соразмерным содеянному, назначить Вороновой А.С. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, который, по убеждению суда будет в полной мере отвечать целям наказания и способствовать переоценке ею своего поведения.
Оснований для освобождения Вороновой А.С. от административной ответственности с применением положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нет.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Воронову А. С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить Вороновой А.С., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам - УИН 18880466200407035618, наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (ММУ МВД России «Нижнетагильское», ОП № 20), ИНН 6668011146, КПП 662301001, ОКТМО 65751000, наименование банка: Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург, счет № 40101810500000010010, БИК 046577001, КБК 18811601201010601140.
Разъяснить Вороновой А.С., что в случае неуплаты штрафа в срок, предусмотренный законом, лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано лицом, привлеченным к административной ответственности, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области.
Судья - Ю.В. Гусева