Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-78/2012 от 03.10.2012

Дело № 5-______/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Соликамск                                                                                         23 октября 2012 года.

Соликамский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Крымских Т.В.,

при секретаре Бойцовой О.В.,

с участием законного представителя юридического лица Аверина Б.В., действующего на основании Устава Половодовского сельского поселения,

представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Беляева С.С., действующего на основании доверенности,

рассмотрев административный материал по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении

юридического лица Администрации Половодовского сельского поселения, юридический адрес <...>,

у с т а н о в и л :

<дата> главным специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Аристовой О.Ю. в отношении должностного лица главы Администрации Половодовского сельского поселения Аверина Б.В. составлен протокол об административном правонарушении без номера, которым установлено, что при рассмотрении материалов плановой выездной проверки, осуществленной в период с <дата> по <дата> на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <...> от <дата> в отношении Администрации Половодовского сельского поселения обнаружено, что в период до 10 часов 15 минут <дата> на территории Половодовского сельского поселения Соликамского района Пермского края, юридический адрес <...>, Администрация Половодовского сельского поселения, не обеспечила реализацию в полном объеме исполнительно-распорядительных полномочий органа местного самоуправления при решении вопросов местного значения, а именно: решение вопросов местного значения поселения по организации в границах поселения водоотведения, сбора и вывоза жидких бытовых отходов, в соответствии с установленными требованиями законодательства РФ: рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и утилизацию образующихся и накапливаемых жидких бытовых отходов, а так же осуществление должного (своевременного и в полном объеме) контроля над процессами сбора и транспортировки (удаления) жидких бытовых отходов, организацию контроля за надлежащим состоянием имущества (содержанием канализационных сетей и канализационной насосной станции), относящегося к муниципальному имуществу, а так же разработку и осуществление противоаварийных мероприятий, что послужило созданию аварийной ситуации, в зоне прохождения напорного канализационного коллектора и ее несвоевременное устранение.

В действиях юридического лица Администрации Половодовского сельского поселения усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица Аверин Б.В. с протоколом об административном правонарушении согласился. Пояснил, что протокол объективно отражает обстоятельства дела. Администрация поселения виновата в совершении административного правонарушения. Считает, что, являясь главой Администрации Половодовского сельского поселения, не сделал все возможное для надлежащего функционирования систем водоотведения, что послужило созданию аварийной ситуации на сетях. В настоящее время проводятся все необходимые мероприятия для устранения выявленных нарушений.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Беляев С.С. пояснил, что юридическому лицу необходимо назначить наказание в виде приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией для целей водоотведения канализационной насосной станции <...>, на срок от 7 до 30 суток.

Заслушав законного представителя юридического лица Аверина Б.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Беляева С.С., исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Аверин Б.В. в соответствии со специальными полномочиями осуществляет функции главы поселения в Администрации Половодовского сельского поселения, то есть, наделен в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, выполняет в поселении организационно-распорядительные функции.

По правилам ст. 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора…

Ст. 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ», определила обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок регламентированы положениями ст. 21 приведенного Закона.

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (ч. 2).

Ст. 29 указанного Закона, определила организацию и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью… (ч. 3).

П. 1.1. САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ, СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".

На основании п. 1.2 приведенной нормы, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

П. 2.3 САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ СП 2.1.5.1059-01 «ВОДООТВЕДЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ. САНИТАРНАЯ ОХРАНА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОХРАНЕ ПОДЗЕМНЫХ ВОД ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых оказывает или может оказать влияние на состояние подземных вод, принимают меры по предотвращению их загрязнения.

Для обеспечения безопасных условий водопользования населения на объектах и сооружениях, подверженных авариям, в том числе нефте - и продуктопроводах, нефтяных скважинах, накопителях сточных вод, канализационных коллекторах и т.п., должны разрабатываться и осуществляться противоаварийные мероприятия, которые согласовываются органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации и утверждаются в установленном порядке (п. 3.9 САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ СП 2.1.5.1059-01).

Судом исследованы протокол об административном правонарушении от <дата>, распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от <дата>, акт проверки от <дата>2 года, Устав Половодовского сельского поселения.

П.8.1.8. Положения «Об администрации Половодовского сельского поселения» установил, что администрация поселения организует водоснабжение и водоотведения в поселении.

Судом установлено, что в период до 10 часов 15 минут <дата> на территории Половодовского сельского поселения Соликамского района Пермского края, глава Половодовского сельского поселения администрация поселения, не обеспечила реализацию в полном объеме    исполнительно-распорядительных полномочий органа местного самоуправления при решении вопросов местного значения, а именно: решение вопросов местного значения поселения по организации в границах поселения водоотведения, сбора и вывоза жидких бытовых отходов, в соответствии с установленными требованиями законодательства РФ: рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и утилизацию образующихся и накапливаемых жидких бытовых отходов, а так же осуществление должного (своевременного и в полном объеме) контроля над процессами сбора и транспортировки (удаления) жидких бытовых отходов, организацию контроля за надлежащим состоянием имущества (содержанием канализационных сетей и канализационной насосной станции), относящегося к муниципальному имуществу, а так же разработку и осуществление противоаварийных мероприятий, что послужило созданию аварийной ситуации, в зоне прохождения напорного канализационного коллектора и ее несвоевременное устранение.

Аверин Б.В. пояснил суду, что протокол об административном правонарушении содержит объективные данные.

По существу совершение административного правонарушения им в судебном заседании не оспаривалось.

Просил назначить юридическому лицу наказание в виде приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией для целей водоотведения канализационной насосной станции <...>, на срок до <данные изъяты>. Пояснил, что данный вид наказания, по его мнению, является наиболее рациональным, обеспечит соблюдение прав населения поселения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что своими действиями юридическое лицо Администрация Половодовского сельского поселения допустила нарушение ст. 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», ст. 11, 21, 29 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ», п. 1.1, 1.2 САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ, СанПиН 42-128-4690-88, п. 2.3, 3.9 САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ СП 2.1.5.1059-01 «ВОДООТВЕДЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ. САНИТАРНАЯ ОХРАНА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОХРАНЕ ПОДЗЕМНЫХ ВОД ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ», п.8.1.8. Положения «Об администрации Половодовского сельского поселения», действия юридического лица правильно квалифицированы ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Юридическое лицо Администрация Половодовского сельского поселения к административной ответственности не привлекалось.

Смягчающих ответственность обстоятельств, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, суд не усматривает.

Отягчающих ответственность обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Статья 3.12 КоАП РФ предусмотрела вид административного наказания административное приостановление деятельности, которое заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Судом установлено, что существует угроза жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, заражения (засорения), наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что юридическому лицу необходимо назначать административное наказание в виде приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией для целей водоотведения канализационной насосной станции <...>, на срок 30 суток, поскольку, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении наказания, суд учитывая характер совершенного административного правонарушения, положения ст. 2.10, 3.12 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.10., 32.9., 32.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Юридическое лицо Администрацию Половодовского сельского поселения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией для целей водоотведения канализационной насосной станции <...>, на срок <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                   Т.В. Крымских.

5-78/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Половодовского сельского поселения
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Крымских Татьяна Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
03.10.2012Передача дела судье
23.10.2012Подготовка дела к рассмотрению
23.10.2012Рассмотрение дела по существу
10.12.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее