Решение по делу № 12-1-76/2018 от 18.09.2018

        Дело 12-1-76/2018

РЕШЕНИЕ

        17 октября 2018 г.                                                                         город Мценск

        Судья Мценского районного суда Орловской области Волкова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда жалобу Тимохиной Зои Петровны на постановление заместителя начальника Управления - начальника отдела административного производства и аналитической работы Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от 1 июня 2018 г. и решение исполняющего обязанности начальника Управления государственной жилищной инспекции Орловской области Г. Т.В. от 22 июня 2018 г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя начальника Управления - начальника отдела административного производства и аналитической работы Управления государственной жилищной инспекции Орловской области Гнеушевым С.В. от 1 июня 2018 г. Тимохина З.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Тимохина З.П. обжаловала его вышестоящему должностному лицу, решением исполняющего обязанности начальника Управления государственной жилищной инспекции Орловской области Г. Т.В от 22 июня 2018 г., постановление от 1 июня 2018 г. оставлено без изменения, жалоба заявителя без удовлетворения.

Полагая указанные постановление и решение незаконными Тимохиной З.П. подана жалоба, в которой ставит вопрос об отмене оспариваемых решений и прекращении производства по делу об административном правонарушении, приводит, доводы о недоказанности вины заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения, нарушением норм процессуального права при привлечении к административной ответственности.

Тимохина З.П., в отношении которой вынесено постановление об административном правонарушении, защитник Тимохиной З.П. по доверенности Тимохин Ф.И. уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, о чем свидетельствуют почтовые уведомления не явились, ходатайств об отложении не подавали, при таких обстоятельствах, учитывая положения пункта 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

Начальник Управления государственной жилищной инспекции Орловской области Г. Т.В. о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.

В судебном заседании должностное лицо Управления государственной жилищной инспекции Орловской области, вынесшее постановление Гнеушев С.В., он же представитель по доверенности начальника Управления государственной жилищной инспекции Орловской области Г. Т.В. с доводами жалобы не согласился, пояснив о законности привлечения Тимохиной З.П. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Изучив жалобу, выслушав возражения на жалобу должностного лица Управления государственной жилищной инспекции Орловской области, вынесшее постановление Гнеушева С.В., проверив материалы дела об административном правонарушении в отношении Тимохиной З.П., прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу части 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление (статья 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исходя из совокупности приведенных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении в случае его обжалования вышестоящему должностному лицу начинает течь со дня вручения или получения копии решения такого должностного лица.

Как следует из материалов дела, обжалуемое решение получено Тимохиной З.П. 3 июля 2018 г., что подтверждается отчетом ФГУП "Почта России" об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , а в Железнодорожный районный суд г.Орла с жалобой на решение Тимохина З.П. обратилась 10 июля 2018 г., которая передана определением судьи от 31 июля 2018 г., оставленным без изменения судьёй Орловского областного суда от 7 сентября 2018 г. по подсудности в Мценский районный суд. Учитывая указанные обстоятельства, считаю, что срок на подачу жалобы на постановление заместителя начальника Управления - начальника отдела административного производства и аналитической работы Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от 1 июня 2018 г. № 18 Гнеушева С.В. и решение исполняющего обязанности начальника Управления государственной жилищной инспекции Орловской области Г. Т.В. от 22 июня 2018 г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Тимохиной З.П. не пропущен.       Согласно пункту 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным.

Их материалов дела следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось то, что 17 октября 2017 г. сотрудниками филиала АО «Газпром газораспределение Орел» в г. Мценске в адрес Тимохиной З.П., являющегося собственником квартиры <адрес> 12 февраля 2018 г. направлена заявка (оферта) от 13 октября 2017 г. на заключение договора на техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования на условиях прилагаемого к заявке (оферте) проекта указанного договора, подписанного со стороны специализированной организации, являющегося обязательным в соответствии с пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». Указанная заявка получена Тимохиной З.П. 26 октября 2017 г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

          3 ноября 2017 г. в адрес филиала АО «Газпром газораспределение Орел» в г.Мценске от Тимохиной З.П. поступило заявление об отказе от заключения указанного договора.

          Поскольку специализированной организацией в 30-дневный срок со дня получения Заявителем заявки (оферты) не получено ответа о согласии заключить указанный договор на предложенных условиях либо иных условиях, соответствующих гражданскому законодательству Российской Федерации и Правилам пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410, или об отказе от заключения указанного договора по основаниям, предусмотренным Правилами, специализированная организация направила материалы в государственную жилищную инспекцию Орловской области.

Тимохина З.П. допустила уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования, при условии, что заключение такого договора является обязательным, выявленное по вышеуказанному адресу, в связи с этим в отношении Тимохиной З.П. должностным лицом государственной жилищной инспекции Орловской области Касьяновой Л.Г. 12 февраля 2018 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Протокол составлен в отсутствие Тимохиной З.П. при наличии сведений о ее надлежащем извещении, о времени и месте составления данного протокола. Копия протокола получена 14 апреля 2018 г.

        Установив данные обстоятельства на основании совокупности исследованных доказательств, приведенных в постановлении от 1 июня 2018 г. , заместителем начальника Управления - начальника отдела административного производства и аналитической работы Управления государственной жилищной инспекции Орловской области Гнеушевым С.В. сделал вывод о виновности Тимохиной З.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев жалобу Тимохиной З.П. на постановление, исполняющая обязанности начальника Управления государственной жилищной инспекции Орловской области Г. Т.В. решением от 22 июня 2018 г. обоснованно оставила постановление должностного лица административного органа без изменения.

Данный вывод в решении мотивирован, соответствует обстоятельствам дела, требованиям закона.

Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее - Правила) приняты на основании статьи 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", относящей к полномочиям Правительства Российской Федерации в области газоснабжения утверждение правил поставок газа, правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению.

В силу положений подпункта «а» пункта 4 Правил, безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются в числе прочего путем осуществления технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Согласно пункту 6 Правил работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

На основании положений подпунктов «а, в» пункта 17 Правил заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома является управляющая организация, а в отношении внутриквартирного газового оборудования – собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование.

В силу пункта 30 Правил специализированная организация вправе по собственной инициативе направить заявку (оферту) заявителю (заказчику) о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на условиях прилагаемого к такой заявке (оферте) проекта указанного договора, подготовленного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами и подписанного со стороны специализированной организации.

Пунктом 31 Правил установлено, что в случае если сторона, направившая заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения этой заявки (оферты) другой стороной не получила от нее ответа о согласии заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на предложенных условиях либо иных условиях, соответствующих гражданскому законодательству Российской Федерации и настоящим Правилам, или об отказе от заключения указанного договора по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами, а также в случае получения отказа от заключения указанного договора по основаниям, не предусмотренным настоящими Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение этого договора является обязательным, к заключению договора.

Событие, состав административного правонарушения, вина Тимохиной З.П. в его совершении подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении от 12 февраля 2018 г.; уведомлением о вручении 26 октября 2017 г. Тимохиной З.П. заявки (оферты); отказом Тимохиной З.П. от заключения договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования от 3 ноября 2017 г., иными материалами дела, оценка которым дана в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Постановление об административном правонарушении в отношении Тимохиной З.П. вынесено в соответствии с требованиями статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалификация действий Тимохиной З.П. по части 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильной.

Доводы об отсутствии вины Тимохиной З.П. в совершенном правонарушении вышестоящим должностным лицом административного органа в ходе рассмотрения жалобы проверены и обоснованно признаны несостоятельными.

Заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования, является обязательным в соответствии с пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", отсутствие указанного договора является нарушением, способным привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в сфере газоснабжения.

       С учетом изложенного и признаков объективной стороны административного правонарушения, оно не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению.       Административное наказание назначено должностным лицом в пределах санкции части 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств – административный штраф в минимальном размере.

        Вопреки доводам жалобы, все доказательства по делу были оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно признаны несостоятельными.

       Несогласие заявителя и его защитника с произведенной должностным лицом осуществляющим производство по делу об административном правонарушении оценкой доказательств не является основанием для отмены постановленных решений.

       При производстве по делу порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности, принцип презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не были нарушены.

       Каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных, а также обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления и решения должностных лиц при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

         Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

          постановление заместителя начальника Управления - начальника отдела административного производства и аналитической работы Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от 1 июня 2018 г. , решение исполняющего обязанности начальника Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от 22 июня 2018 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тимохиной Зои Петровны, оставить без изменения, жалобу Тимохиной З.П.– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Мценский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья                                                                                     Н.А. Волкова

12-1-76/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Тимохина Зоя Петровна
Другие
Тимохин Федор Иванович
Суд
Мценский районный суд Орловcкой области
Судья
Волкова Н.А.
Статьи

ст. 9.23 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
mcensky--orl.sudrf.ru
19.09.2018Материалы переданы в производство судье
04.10.2018Судебное заседание
17.10.2018Судебное заседание
17.10.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.10.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2018Вступило в законную силу
28.12.2018Дело оформлено
28.12.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее