дело №а- 332/2023
73RS0002-01-2022-006158-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 20 января 2023 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Е.А. Зубрилиной
при секретаре Комаровой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Аверьяновой Маргарите Ивановне о взыскании недоимки по налогу, о взыскании пени, о взыскании штрафа,
УСТАНОВИЛ:
УФНС России по Ульяновской области обратилось в суд с административным иском к Аверьяновой М.И. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц.
В обоснование административного иска указало, что на налоговом учете в УФНС России по Ульяновской области стоит Аверьянова М.И., которая не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларацию «Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)» за 2020 год.
В соответствии с п 1.2 ст.88 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 228. пунктом 1 статьи 229 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка проводится в соответствии с настоящей статьей на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом направлен запрос в филиал ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».
По сведениям, представленным в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органами Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ, Аверьяновой М.И. в 2020 году проданы объекты недвижимого имущества (жилые дома, земельные участки), доход от реализации которых составил 145 000 000.00 руб. Общая сумма расходов на приобретение объектов составила 38 750 000.00 руб.
Сумма налогооблагаемой базы 145 000 000.00 – 39 750 000.00 = 105 250 000.00 руб.. сумма налога подлежащая к уплате в бюджет 105 250 000 * 13% = 13 682 500 руб. По сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ налог в размере 13 682 500 руб. не оплачен. Сумма налога уплачена частично ДД.ММ.ГГГГ в размере 500 000 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 229, ст. 216 части второй НК РФ срок представления налоговой декларации не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2020 год с указанием дохода от продажи имущества не представлена.
По результатам камеральной налоговой проверки штраф по п.1 ст. 119 НК РФ составил 13 682 500 * 30% /8 = 513 093 руб. 75 коп.
Штраф по п.1 ст. 122 НК РФ составил 13 682 500 * 20% /8 = 342 062 руб. 50 коп.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 189 ккалендарных дней.
Расчет пени составляет 13 682 500 * 189 * 0,000241025 = 623 288 руб. 24 коп.
Также ИП Аверьянова М.И. не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларацию «Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» за 2019 год.
В соответствии со ст. 346.19, пп. 2 п.1 ст. 346.23 части второй Налогового кодекса РФ срок представления указанной налоговой декларации не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ срок представления налоговой декларации продлен на 3 месяца, следовательно, декларация должна быть представлена не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Фактически налоговая декларация представлена по ТКС - ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога, подлежащая доплате в бюджет, за налоговый период на основании налоговой декларации - 0 руб.
По данным камеральной проверки иных нарушений не установлено. Ранее налогоплательщик п. 1 ст. 119 НК РФ привлекался решением № от ДД.ММ.ГГГГ (вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ).
С учетом применения пп.3 п. 1, ст. 112 и п.3 ст. 114 НК РФ окончательная сумма штрафа составила 500 руб.
Сумма задолженности по НДФЛ за 2020 год составила 8 682 500 руб. (сумма в размере 4 000 000 руб. оплачена ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и 1 000 000 переплата на дату решения, итого: 13 682 500 - 4 000 000 - 1 000 000=8 682 500 руб.)
Пени по НДФЛ на сумму 13 682 500 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили 623 288 руб. 24 коп.
Штраф по ст. 119 НК РФ за непредставление декларации по НДФЛ за 2020 год составил 513 093 руб.75 коп.
Штраф по ст. 119 НК РФ за непредставление декларации по УСН за 2019 год составил 500 руб.
Штраф по ст. 122 НК РФ по НДФЛ за 2020 год составил 342 062 руб. 50 коп.
Во исполнение ст.69 НК РФ налоговым органом почтовым отправлением были направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога должнику, однако задолженность до настоящего времени не уплачена.
Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен определением мирового суда судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что указанная недоимка была Аверьяновой М.И. оплачена, с учетом ходатайства о снижении штрафных санкций окончательно просят взыскать с ФИО1 задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 527 465 руб. 29 коп. из которой: 513 090 руб. 60 коп – штраф по ст. 119 НК РФ за непредставление декларации по НДФЛ за 2020 год; 14 374 руб. 33 коп. – штраф по ст. 122 НК РФ по НДФЛ за 2020 год.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. В дополнении на ходатайство ответчицы указал, что на сегодняшний день у Аверьяновой М.И. переплата по пеням по НДФЛ отсутствует, кроме того, ходатайство Аверьяновой М.И. о снижении пени и штрафных санкций было рассмотрено, с учетом смягчающих обстоятельств размер штрафных санкций при вынесении решения № от ДД.ММ.ГГГГ снижен в восемь раз.
Административный ответчик Аверьянова М.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась.
Представитель Аверьяновой М.И. адвокат Мингачев А.Р. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, представил письменный отзыв. Дополнительно суду пояснил, что ответчицей произведена оплата начисленных сумм и на сегодняшний день задолженности по уплате налога НДФЛ не имеет. Кроме того, согласно выписке операций по расчету с бюджетом у Аверьяновой М.И. имеется переплата по пеням, которую они просят зачесть в счет оплаты штрафа. Налогоплательщик занималась социально – значимой деятельностью, являлась субъектом малого предпринимательства, а в настоящее время прекратила деятельность ввиду сложной экономической ситуации в стране. Кроме того, полагают что штраф не подлежал начислению, поскольку в спорный период действовал моратории. В случае удовлетворения требований просил учесть все смягчающие обстоятельства и снизить размер пеней и штрафа.
Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
Заявителю, заинтересованным лицам разъяснена норма, содержащаяся в ст. 62 КАС РФ, согласно которой лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые ссылаются как на основание своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию заявителем и заинтересованным лицом.
Согласно ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ Копия решения о взыскании направляется физическому лицу в течение шести дней со дня принятия такого решения через личный кабинет налогоплательщика (при отсутствии (прекращении) у налогоплательщика доступа к личному кабинету налогоплательщика - по почте заказным письмом).
В соответствии п. 3 ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей; не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.
В случае внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об утрате силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя заявление о взыскании задолженности, в отношении которой в реестре решений о взыскании задолженности не размещены поручение налогового органа на перечисление суммы задолженности и (или) постановление о взыскании задолженности, подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в случае, если соответствующее решение вступило в силу после дня утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что на налоговом учете в УФНС России по Ульяновской области (далее - Управление, налоговый орган, административный истец) стоит физическое лицо: Аверьянова М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно ст.23 Налогового кодекса РФ (Далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с п.п.4 п.1 ст. 23, п.2, п.1 ст. 227, п.3 ст.228 НК РФ налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст.225 НК РФ, также обязаны предоставить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Срок уплаты налога установлен ст. 227, 228 НК РФ.
Согласно п. 6 ст. 227, п.4 ст. 228 НК РФ не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Аверьянова М.И., № не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларацию «Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)» за 2020 г.
В соответствии с п 1.2 ст.88 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 228. пунктом 1 статьи 229 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка проводится в соответствии с настоящей статьей на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах.
06.08.2021г. налоговым органом направлен запрос в филиал ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
12.08.2021г. филиалом ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» представлены выписки из правоустанавливающих документов.
По сведениям, представленным в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органами Росреестра, Аверьяновой Маргаритой Ивановной в 2020 году проданы объекты недвижимого имущества (жилые дома, земельные участки).
Общая сумма дохода от реализации недвижимого имущества 145000000.00 руб.
Общая сумма расходов на приобретение объектов 38750000.00 руб.
Сумма имущественного налогового вычета по расходам на приобретение объекта 1000000.00 руб. Расчетная сумма налога к уплате в бюджет 13682500.00 руб. (145000000.00 - 39750000.00) х 13%)
Согласно пп. 2, п 1 ст. 228 НК РФ физические лица производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц в налоговой декларации исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных п. 17.1 статьи 217 Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.
В силу статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налогоплательщика налоговые декларации. Налогоплательщик обязан правильно исчислять и своевременно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.
В соответствии с п. 3 данной статьи для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей;
При этом на основании пп. 2 п. 2 стт 220 Кодекса вместо получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 220 Кодекса налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.
Согласно пп. 3 п. 2 ст. 220 НК РФ при реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей совместной собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле либо по договоренности между ними (в случае реализации имущества, находящегося в общей совместной собственности).
Сумма налогооблагаемой базы 145000000.00 - 39750000.00 = 105250000.00руб.. сумма налога подлежащая к уплате в бюджет 105250000.00 * 13% = 13682500.00 руб. По сроку уплаты 15.07.2021г. налог в размере 13682500.00 руб. не оплачен. Сумма налога уплачена частично в размере 500000.00 руб. дата оплаты 30.11.2021г.
В соответствии с п. 1 ст. 229, ст. 216 части второй НК РФ срок представления налоговой декларации не позднее 30.04.2021г.
В установленный срок налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2020 год с указанием дохода от продажи имущества, не представлена.
С установленного срока представления истекло 5 полных месяцев и 1 неполный месяц. В рамках камеральной налоговой проверки имеющихся сведений по декларации 3-НДФЛ за 2020г. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. № о представлении пояснений по факту продажи недвижимого имущества в 2020г.
Пояснения налогоплательщик не представил. В рамках камеральной налоговой проверки имеющихся сведений по декларации УСН за 2020г ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом направлено требование № о представлении пояснений Пояснения налогоплательщиком представлены (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ.), налогоплательщик сообщил, что данные объекты недвижимости не относятся к предпринимательской деятельности. Данные объекты не отражены в отчетности по УСН за 2020г. В результате нарушен п. 4 п. 1 ст. 23 части первой НК РФ и п. 1 ст. 229, ст. 216 части второй НК РФ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена п. 1 ст. 1 19 и п. 1 ст. 122 НК РФ.
Ранее налогоплательщик по п. 1 ст. 119 и по п. 1 ст. 122 НК РФ не привлекался. В ходе камеральной налоговой проверки выявлено значительное нарушение сроков представления декларации.
Ходатайство о снижении суммы штрафа налогоплательщиком не представлено. Установлены следующие смягчающие обстоятельства: несоразмерность деяния тяжести наказания; тяжелое материальное положение физического лица (пенсионер);совершение правонарушения в силу стечения обстоятельств (COVID-19).
Иные обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность в соответствии со ст. 112 и ст. 114 НК РФ, не установлены.
В ходе рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки принято решение о снижении суммы штрафных санкций в 8 раз, согласно п. 3 ст. 114 Налогового кодекса РФ поскольку перечисленные обстоятельства признаны смягчающими в соответствии с п. 1 ст. 1 12 НК РФ.
Штраф по ст. 119 НК РФ составляет 13682500.00*30%/8= 513093.75руб.
Штраф по ст. 122 НК РФ 13682500.00*20%/8= 342062.50 руб.
Расчетная сумма налога к уплате в бюджет 13 682 500.00 руб. (145000000.00 - 39750000.00)* 13%)
В соответствии со ст. 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 189 календарных дней
Расчет пени составляет 13682500,00*189*0,000241025=623288,24 руб.
Также ИП Аверьянова М.И., № не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларацию «Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» за 2019 год.
В условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Правительство РФ приняло меры по поддержке бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях.
Основной вид предпринимательской деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» ОКВЭД 45.20, не входит в перечень отраслей, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ т. №.
В соответствии со ст. 346.19, пп. 2 п.1 ст. 346.23 части второй Налогового кодекса РФ срок- представления налоговой декларации не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ. срок представления налоговой декларации продлен на 3 месяца, следовательно, декларация должна быть представлена не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Фактически налоговая декларация представлена по ТКС ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога, подлежащая доплате в бюджет за налоговый период на основании налоговой декларации - 0 руб. С установленного срока представления истекло 9 полных месяцев и 1 неполный месяц.
В результате нарушен пп. 4 п. 1 ст. 23 части первой НК РФ и пп. 2 п. 1 ст. 346.23 части второй НК РФ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
В ходе камеральной налоговой проверки выявлено значительное нарушение сроков представления декларации.
По данным камеральной проверки иных нарушений не установлено. Ранее налогоплательщик привлекался по п. 1 ст. 119 НК РФ решением № от 11.07.2019г., дата вступления в силу 02.09.2019г.
В соответствии с п.3 ст. 112 НК РФ лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.
Согласно п. 2 ст. 112 НК РФ, п. 4 ст. 114 НК РФ в случае совершения налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение, размер штрафа увеличивается на 100%.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 112 НК РФ, обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
В силу пункта 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в 2 раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.
Налогоплательщиком возражения и ходатайства по акту камеральной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ не представлены.
В ходе рассмотрения материалов по акту налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом установлены смягчающие ответственность обстоятельства:
несоразмерность деяния тяжести наказания:
-устранение ошибок (отсутствие задолженности по налогу на дату вынесения решения).
Иные обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность в соответствии со ст. 1 12 и ст. 114 НК РФ, не установлены.
В ходе рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки принято решение о снижении суммы штрафных санкций в 4 раза согласно п. 3 ст. 114 Налогового кодекса РФ, поскольку перечисленные обстоятельства признаны смягчающими в соответствии с и. 1 ст. 112 НК РФ.
Таким образом, с учетом применения пп.3 п. 1, ст. 112 и п.3 ст. 114 НК РФ окончательная сумма штрафа составляет: 500 руб. = 1000 руб.*2 раза 4 раза.
На сегодняшний день задолженность по обязательным платежам и пеням Аверьяновой М.И. оплачена в полном объеме.
Суд при разрешении данного спора принимает во внимание доводы стороны истца, поскольку они соответствуют закону и фактическим обстоятельствам дела.
Доводы ответчицы Афанасьевой М.И. о том, что должна быть освобождена от уплаты штрафа, поскольку на нее распространяет свое действие мораторий на возбуждение дел о банкротстве, основан на неверном толковании закона.
Оснований для освобождения от уплаты штрафа суд не усматривает, так же как и для снижения сумм штрафа, поскольку из представленных в материалы дела документов истца усматривается, что с учетом всех смягчающих обстоятельств для ответчицы суммы штрафных санкций были снижены до минимальных размеров.
С учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, о том, что административные исковые требования истца подлежат удовлетворению, с Афанасьевой М.И. подлежит взысканию в пользу УФНС по Ульяновской области штраф в размере 527 465 руб. 29 коп.: из которого 513 090 руб. 96 коп. – штраф по ст. 119 НК РФ., 14 374 руб. 33 коп. – штраф по 122 НК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с Афанасьевой М.И. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 8 747 руб. 65 коп.
Руководствуясь ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Аверьяновой Маргарите Ивановне удовлетворить.
Взыскать с Аверьяновой Маргариты Ивановны в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области штраф по ст.119 НК РФ за не предоставление декларации по НДФЛ за 2020 год - 513 093 руб. 75 коп.; штраф по ст. 122 НК РФ по НДФЛ за 2020 год - 14 374 руб. 33 коп., а всего взыскать - 527 465 руб. 29 коп.
Взыскать с Аверьяновой Маргариты Ивановны в местный бюджет государственную пошлину в сумме 8 747 руб. 65 коп.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А. Зубрилина
Мотивированное решение изготовлено 03.02.2023.